Обзор транспортных событий в марте

hum_ukr

Транспортная статистика, стратегия развития от Министерства транспорта и проблема цен на топливо в Литве. Просьбы отменить требование «Пакета мобильности» о возвращении грузовика и другие новости из Европы. Цифровая процедура TIR в Киргизии и новые электрические грузовики «Renault». Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — история одного датского перевозчика, которая показывает, что издержки дорожного транспорта растут, но заказчики не очень готовы к более высоким ценам перевозок (больше об этом — здесь). Тем временем на мировой транспортно-логистический рынок рвётся «Amazon» (подробнее — здесь). В Германии боятся космических цен на «AdBlue» (больше об этом — здесь и здесь). Здесь — результаты последних контрольных акций ROADPOL (почти с каждым третьим проверенным грузовиком было что-то не то).

Здесь — обновляемая информация IRU по войне на Украине, а здесь — онлайн-мероприятие о том, как в условиях войны живёт украинский транспортно-логистический сектор.

В Литве

Здесь — нынешние правила въезда в Литву.

Правительство Литвы утвердило программу развития от Минтранса на 2022–2030 годы (детали — здесь). В то же время министерство сообщило, что в прошлом году по сравнению с 2020 г. дорожный транспорт перевёз на 8,4% больше грузов — 116 млн. т (больше прошлогодней транспортной статистики — здесь; больше о том, что ждёт транспортный сектор здесь, представители «Linavа» говорят, что рост цен на перевозки неизбежен).

Здесь — сценарии развития экономики Литвы от Банка Литвы, аналитики которого отмечают, что из-за войны на Украине может уменьшиться (ре)экспорт Литвы в Россию, Белоруссию и Украину — а значит пострадают и перевозчики (здесь — мнения разных литовских экономистов о перспективах экономики страны). Здесь — мнения перевозчиков Литвы о перспективах работы на восточном рынкеЗдесь — юридические советы касательно исполнения договорных обязательств в случае изменения условий.

Здесь и здесь — информация о трудоустройстве украинцев в Литве, которая может быть актуальной и для перевозчиков. Литовская администрация транспортной безопасности обновит водителям из Украины водительские карточки цифрового тахографа (также хотим сообщить, что с 1 апреля 2022 г. за все услуги ЛАТБ пользователи смогут платить, используя единый код оплаты – 5746), а Альянс международного транспорта и логистики утверждает, что рабочие места уехавших воевать водителей будут сохранены (здесь — больше информации о проблемах литовских перевозчиков с нехваткой водителей в контексте войны в Украине).

Здесь — обращение Союза перевозчиков Литвы к председателю парламента касательно недовольства перевозчиков решением властей о трудовых выплатах только на карту. О том же говорит «Linavа». Профсоюзы считают, что перевозчики хотят воспользоваться ситуацией. Здесь — реакция Министерства социальной защиты и труда на просьбы перевозчиков. В то же время «Linavа» призывает власти отменить квоты на трудоустройство водителей из третьих стран и облегчить процедуры принятия их на работу, чтобы это можно было сделать за несколько дней.

В Литве продолжается дискуссия (литовские ссылки в литовской версии обзора) о необходимости и возможностях снизить цены на топливо. О них говорят и в IRU (подробнее — здесь и здесь), так как проблема европейская. В различных странах Европы перевозчики организуют акции протеста, и много где власти что-то делают (например, во Франции они получат финансовую помощь). Литовские перевозчики дальше только жалуются, а власти ничего не делают. Правда экономист Жигимантас Маурицас говорит, что сейчас самое время подумать об увеличении топливных акцизов. Энергетическое агентство Литвы каждую пятницу публикует информацию о ценах на топливо в странах Балтии, Польше и Германии.

«LTG Cargo» начинает перевозку в Германию интермодальных грузов (подробнее об этом — здесь). Здесь — новые цены техосмотра, предусмотренные ЛАТБ. Также меняется порядок прохождения техосмотра. В то же время ещё раз отложено вступление в силу нового порядка использования автомобильных аптечек.

Здесь — информация об аварийности в городах Литвы (здесь — рассказы полиции, о том, что вытворяют водители с телефоном в руке), а здесь — о планируемых изменениях, связанных с ответственностью водителей за разные правонарушения. Также напоминаем, что с 1 апреля начинается сезон весенних покрышек и увеличивается максимально допустимая скорость на магистралях (к слову, автомагистралью стала дорога между Вильнюсом и Каунасом). Здесь — опрос литовской таможни об уровне коррупции в ней.

Здесь — история трудового спора между водителем и компанией «Gintauto transportas», в которой фигурирует «Linavos mokymo centras» и которая перекочевала в суд. К слову, другому водителю удалось через суд получить с литовской компании больше 10 тысяч евро. Здесь — рассказ водителя-мигранта о том, что в Литве до сих пор существуют словесные договорённости о выплате зарплаты в зависимости от количества километров, которое проехал водитель, что в ЕС уже давно запрещено.

Новости из Брюсселя

Министр транспорта Литвы и ещё 8 министров из других стран ЕС обратились в Еврокомиссию с предложением временно отменить требование «Пакета мобильности» (ПМ) об обязательном возвращении грузовика в страну регистрации новые правила каботажа. Отказаться от правила 8 недель уже просят и немецкие перевозчики (из-за рекордных цен на топливо, которые сводят их с ума). Здесь — предложение перевозчикам от «Linavos mokymo centras», касающееся курсов, связанных с требованием ПМ к транспортным компаниям с автомобилями весом от 2,5 до 3,5 т иметь лицензию ЕС.

Датские СМИ пишут, что решение страны об ограничении времени, которое грузовики могут провести на стоянке, теперь уже точно будет рассмотрено в Суде справедливости ЕС.

Другие новости из Европы

Здесь — обновлённая информация о праздничных днях в разных странах Европы в этом году.

Здесь — важное решение суда Германии, связанное с проверкой того, как перевозчики соблюдают экологические требования к грузовикам, от чего зависит дорожный сбор. Здесь — информация об отмене ограничений на движение грузовиков при перевозке определённых товаров во Франции. Польша до 2 апреля разрешила водителям грузовиков работать дольше (как будет дальше, пока сказать не можем). Здесь — обращение польских перевозчиков к властям страны по поводу проблем сектора. Ниже видео о новых возможностях транспортной инспекции Польши (к слову, проверки в стране показывают, что количество махинаций, связанных с работой тахографа, остаётся значительным).

Здесь — информация об ограничениях на движение грузовиков в Венгрии в этом году, здесь — в ГрецииЗдесь — расписание акций регулирования движения грузовиков в Тироле во второй половине этого года. Здесь — информация о ремонтных работах в Монбланском тоннеле в апреле. Пользование перевалом Бреннер вскоре может подорожать. Здесь — информация о транзитный проезд через Хорватию.

В Нидерландах появится новый налог на грузовики (подробнее о нём — здесь), а с марта там действуют новые штрафы за нарушение ПДД. В Испании тоже вступили в силу новые требования к участникам движения (подробнее – здесь).

Исследование в Италии показало, что водители в стране большую часть времени… стоят. В Норвегии уменьшилось количество грузовиков из других стран, а местного транспорта не хватает. Здесь — информация о том, сколько грузов в прошлом году перевёз автотранспорт Латвии.

Британские СМИ написали, что страна думает ещё раз отложить контроль импорта из ЕС. Здесь — документ о результатах решения смягчить правила каботажа в Великобритании (похоже, оно особо не изменило ситуацию ни в лучшую, ни в худшую сторону). Ещё там вступили в силу новые правила пользования мобильными устройствами во время вождения.

Новости с Востока

Здесь — решение правительства России, связанное с различными разрешениями, нужными для пользования российскими дорогами. Здесь — информация о новом порядке оформления разрешений на въезд в Москву. Здесь — сайт, где можно получить информацию об очередях грузовиков на границах России. Через пункт пропуска «Ново-Филя» на границе России и Азербайджана порожний грузовой транспорт сможет ехать в круглосуточном режиме без ограничений по количеству транспортных средств. Наконец, Россия отменила ограничения на перемещение через госграницу с Казахстаном и Монголией.

Здесь — информация о новом порядке регистрации в электронной очереди для пересечения границы Белоруссии (с 1 апреля система электронной очереди работает в пункте пропуска «Берестовица»). Здесьздесь и здесь — информация о весенних ограничениях в стране для грузовиков. Здесь — информация о работе системы TIR-EPD в Белоруссии с 1 апреля. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». В Казахстане изменился порядок перевозки опасных грузов. Также в стране думают, как обеспечить бесперебойную доставку грузов в Европу (говорят про транскаспийский маршрут). В Киргизии заработала цифровая процедура TIR. Здесь — информация о работе пунктов пропуска на границе Таджикистана и Узбекистана.

В Украине запретили пользоваться видеорегистраторами и не будут признаваться выданные в России и Белоруссии «Зелёные карты». В то же время правительство страны упростило вывоз подсолнечного масла и кукурузы. Здесь — информация о новом времени работы пунктов пропуска на границе Украины с Венгрией. Здесь — рекомендации экспедиторам в контексте решения властей страны о конфискации российского имущества (к слову, сообщается о конфискации 27 грузовиков России и Белоруссии). Здесь — страны, которые разрешили украинским перевозчикам ездить без разрешений, и говорят, что Евросоюз может договориться с Украиной о полной либерализации грузоперевозок. Здесь — транспортный закон Польши, принятый в связи с войной в Украине.

Здесь — актуальная информация о плату за пользование дорогами в Tурции.

Водители

Австрийский политик высказался за то, чтобы все водители грузовиков в Европе получали одинаковую зарплату — 2500-3000 евро. Во Франции отмечают, что нехватка водителей с Востока уже стала серьёзной проблемой для многих перевозчиков Европы.

Здесь — новый отчёт, показывающий, что проблема нехватки водителей в Великобритании ещё не решена, и особенно не хватает молодёжи. Транспортный сектор Германии переживает по поводу того, что та же проблема обострится в стране ещё больше из-за войны в Украине (больше об этом — здесьздесь — информация об обновлённых зонах отдыха для водителей в Германии, здесь — о проекте, который должен облегчить им поиск паркинга в стране, здесь — об огромном штрафе в ней, который получил водитель из Турции). В связи с этим надо отметить, что известный венгерский перевозчик «Waberer’s» планирует трудоустроить много водителей из Индии. Власти Испании утвердили соглашение с перевозчиками, но ситуация остаётся напряжённой.

Здесь — самая лучшая зона отдыха для водителей в ЕвропеЗдесь — история ещё одного водителя, который помог спасти жертву аварии. Здесь — история из Австрии, которая ещё раз показывает, что не все перевозчики обращаются с водителями должным образом. Здесь — жалобы водителя грузовика на то, что другие участники движения часто создают проблемы грузовым транспортным средствам. Ниже видео, показывающее, что опасной может быть работа не только водителя, но и транспортного инспектора.

Без комментариев.

Технологические и другие интересности

MAN планирует, что их автономные грузовики появятся на дорогах до 2025 г. Здесь — статья о том, что должно заменить дизельные тягачи.

Здесь — статья о перспективах водорода, как источника энергии, а здесь — отзывы перевозчика о работе водородных грузовиков «Hyundai» (плюс видео ниже). Германия до 2030 г. планирует увеличить количество водородных заправок до 300. Здесь — статья об использовании грузовиков IVECO на СПГ для перевозки тяжёлых грузов.

Здесь — статья о том, что нужно делать, чтобы батареи электромобилей работали дольше. Компания «Renault» представила две новых модели электрических грузовиков (здесь — её проект инновационного грузовика для города). «Amazon» получил первые тяжёлые электрические грузовики DAF. Финские транспортники теперь могут пользоваться услугой по зарядке электромобилей «Neste Charging». В дальнейшем компания думает предложить её и на балтийском рынке, а также обещает расширять спектр услуг для электрического транспорта.

Здесь — статья об испытаниях кабинных фильтров грузовиков «Scania». Здесь — информация о британском производителе полуприцеповЗдесь — статья о возможном влиянии войны в Украине на производство микросхем (а значит и грузовиков)Здесь — интересная история о том, как возможно установленная в грузовиках глушилка сигнала GPS нарушила работу соответствующего оборудования на пароме. Здесь — проблемы, с которыми из-за санкций столкнулся КАМАЗ, но компания смотрит в будущее с оптимизмом.

Здесь — информация о системе, которая, если водитель заснёт за рулём, должна взять управление на себя.

В завершение, немного истории.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 58
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0