Обзор транспортных событий в ноябре
Обостряющаяся проблема с «Adblue», события в «Linavа» и водители из Индии в Литве. Актуалии «Пакета мобильности» и другие новости из Европы. Новые платные дороги в Казахстане и большая новинка от «Scania». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — новые прогнозы ВТО о мировой торговле. IRU обратился (подробнее — здесь / здесь) к странам мира с просьбой как можно быстрее решить проблемы, связанные с функционированием цепочек поставок, а здесь — исследование, показывающее мнение важных производителей и продавцов Европы о реалиях и перспективах цепочек поставок (здесь, здесь и здесь — информация о концепции «Контрольной башни цепочек поставок»). Здесь — статьи о нынешней и ближайшей ситуации в автотранспортном секторе Европы, включая Литву (по разным причинам цены перевозок растут, но на рынке большая неопределённость). В предыдущем обзоре мы писали о дефиците и росте цен на «Adblue» в Европе – в ноябре проблема никуда не исчезла, и самое интересное то, что в складывающейся ситуации преимущества получают владельцы грузовиков старого поколения (здесь – жалобы немцев; здесь, здесь и здесь — итальянцев, здесь — испанцев, здесь — поляков). Что ситуация серьёзная, подтверждает и пример кражи «Adblue». Здесь — опрос IRU о проблеме нехватки водителей. Здесь — новые данные о регистрации грузовиков в Европе от ACEA.
В Литве
Литва и Россия договорились о разрешениях на 2022 г. (утверждается, что всё будет как в этом году). Здесь – советы литовским перевозчикам, как избежать проблем из-за санкций в отношении Белоруссии. В декабре в Литве заработает обновлённая система контроля транзита (подробнее — здесь).
Суд отменил утверждённый президиумом «Linavа» новый порядок выборов. Но Ассоциация во главе с президентом Ромасом Аустинскасом решила обжаловать решение суда, хотя раньше он обещал голосовать против. В то же время блог о «Linavа» написал о том, что провалились планы её генерального секретаря Зенонаса Буйвидаса и Секретаря по транспортной политике и инновациям Андрюса Бурбы по попаданию в президиум IRU. Интересно то, что в Женеву, несмотря на сложную ситуацию с коронавирусом, съездил и вице-президент «Linavа» Витас Бучинскас, который на её президиуме проголосовал за проведение конгресса Ассоциации удалённым способом, так как «в такой сложный и опасный период» не может рисковать и ехать на обычный конгресс.
Министерство соцзащиты и труда намерено увеличить квоту для водителей из третьих стран до 15-16 тысяч (но перевозчики считают, что этого мало), а также предлагает изменить порядок её установления (подробнее — здесь). Здесь – горячая дискуссия об условиях работы водителей в литовских транспортных компаниях (Альянс профсоюзов Литвы против «Linavа»). Здесь — информация о новых штрафах работодателям за нарушение порядка работы сотрудников. Также в этом контексте можно отметить, что «Linavа» попросила министра транспорта Марюса Скуодиса инициировать законодательные поправки, которые снизили бы стартовый возраст водителей грузовиков до 18 лет (министерство ответило, что у водителя просто должен быть 95 код). А компания «cargoGO Logistics» тем временем уже нашла первых водителей в Индии.
СМИ пишут, что литовским перевозчикам есть куда везти грузы из страны, но в целом они говорят, что условия бизнеса в Литве для автотранспортного сектора только ухудшаются, особенно, если сравнить их с польскими. Здесь — предложения «Linavа» правительству, как решать обостряющиеся проблемы. А правительство тем временем приняло решение отказаться от регистрационного автомобильного налога и оставить только налог на загрязнение, который надо будет платить раз в год; также оно проголосовало за повышение акциза на дизелин — теперь слово за парламентом. В связи с этим генсек Альянса международного транспорта и логистики (АМТЛ) Повилас Дрижас заявил, что, если Сейм согласится с повышением акциза на дизелин, перевозчики начнут покупать топливо в других странах ЕС. «Linavа» считает, что в данном контексте в Литве должны улучшиться условия приобретения экологичных автомобилей. Здесь — информация о перевозчиках в списке ТОР-компаний Литвы в 2021 г.
Здесь — статья о том, что набирает популярность удалённое таможенное оформление. Дирекция автомобильных дорог Литвы сообщила, что внедрение новой системы дорожных сборов может быть отложено. Здесь — детальные разъяснения Минтранса, как в новом году изменятся ПДД. Здесь — статья об аварийности на литовских дорогах (Литовской администрации транспортной безопасности предложено усилить на дорогах технический контроль коммерческого транспорта, а здесь — манёвр развозчика еды в Вильнюсе, который просто шокирует. Также в этой связи надо отметить, что в стране заработали ещё 56 систем измерения средней скорости (карта – здесь). Агентство по управлению проектами в области окружающей среды призывает бизнес активнее претендовать на компенсацию для приобретения электромобилей. В Шяуляй до 2030 г. должны быть созданы 32 общедоступных места с 76 точками их зарядки.
«Girteka» откроет в Польше новую базу. «Vlantana» приобрела 65 грузовиков «Iveco» на СПГ (к слову, «Amazon» купил больше 1000 газовых грузовиков «Iveco»).
Новости из Брюсселя
По данным АМТЛ, в Брюсселе подготовлен проект отмены положения о возврате грузовиков, но руководство Еврокомиссии (ЕК) ждёт решения Суда справедливости ЕС по этому вопросу.
В то же время ЕК разрешила странам ЕС облегчать правила труда и отдыха водителей в экстремальной ситуации. Также ЕК решила, что французский запрет водителям микроавтобусов отдыхать в кабине является незаконным. Здесь и здесь — информация о связанных с движением автомобиля системах, которые по решению ЕС нужно будет устанавливать в новых машинах в следующем году. Здесь / здесь — информация о планах ЕК, связанных с требованиями к репутации перевозчиков, и мнение польского транспортного сектора о них. В то же время в Брюсселе подходит к концу утверждение правил, связанных с уплатой дорожных сборов (подробнее — здесь).
Другие новости из Европы
Одним из главных событий ноября в Европе стал миграционный кризис на границе Белоруссии и Польши, который влияет и на транспортный сектор (подробнее об этом — здесь).
Здесь и здесь — дополнительная информация о компенсации переплаченных дорожных сборов в Германии. Здесь — то, чего от своей власти хотят местные перевозчики (актуально и иностранным). Дополнительная их просьба — выделить деньги на покупку полуприцепов, предназначенных для жд-перевозок. Здесь — информация об ограничении движения на немецкой автомагистрали A12. Здесь — актуальная информация о возврате акциза иностранным компаниям, которые покупают дизельное топливо во Франции. Перевозчики сообщают, что на юге страны усилен контроль режима труда и отдыха водителей. Здесь — информация о ремонтных работах в Монбланском тоннеле в декабре.
Здесь — обновлённая информация о правилах трудоустройства иностранцев в Польше. Также Польша ужесточила наказание за фальсификацию данных тахографа и нарушение ПДД (подробнее — здесь) и планирует скорректировать список товаров системы SENT (подробнее –здесь). Словения как и Дания решила ограничить время паркинга грузовиков на стоянках (больше информации – здесь). В Голландии с 1 января 2022 г. в экологические зоны смогут въехать только грузовики стандарта EURO-6 и электромобили (детали — здесь).
Швеция увеличила штраф за нарушение правил каботажа, который вступит в силу с 1 декабря этого года (подробнее — здесь / здесь). Местная транспортная инспекция планирует менять порядок проверки перевозчиков (детали — здесь). А сеть «Circle K» открыла в стране 5 новых центров отдыха для дальнобойщиков (детали — здесь). Здесь — история бизнесмена из Дании, который требует, чтобы товар ему доставляли исключительно датчане, работающие в датских компаниях (оценки такой позиции разнятся).
В Великобритании закрылось много центров тестирования (детали — здесь). Здесь — большая статья «Girtekа» о влиянии «Брексита» на автотранспортный сектор Европы (к слову, после облегчения правил каботажа в этой стране деятельность компании там активизировалась). Здесь — экспертный отчёт, утверждающий, что операционная модель на границе Великобритании и ЕС неэффективна. Налоговая служба страны объяснила, что с 1 января 2022 г. при перевозке товаров из ЕС в Великобританию за импортные сборы будет отвечать импортёр/декларант, а не перевозчик. Здесь и здесь — беспокойство британцев касательно того, что новая придуманная Брюсселем система въезда/выезда из ЕС (англ. Entry-Exit System) создаст очереди из грузовиков на границе Великобритании и ЕС. Здесь — информация о ценах на перевозки в Великобритании. Здесь — пример, как теперь (когда мало обратных грузов) работается в стране иностранным перевозчикам. Здесь — статья о том, как «Брексит» на 45% снизил импорт из Великобритании в Ирландию (больше об этом — здесь). В то же время Ирландию с Европой соединила новая паромная линия.
В Испании началась зима. Напоминаем, что узнать, на каких дорогах страны из-за погоды ограничено движение грузовиков, можно на сайте DGT.
Новости с Востока
Уже в декабре в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) планируется подписать соглашение об использовании навигационных пломб (также надо отметить, что уже планируется наложение пломб в местах отбытия грузовиков за пределами ЕАЭС). Здесь — важная информация о вывозе из ЕАЭС кедровых орехов. Здесь — разная информация об автотранспортном секторе Белоруссии. Как заявили в Госпогранкомитете страны: «Нежелание сопредельных стран ЕС в полном объеме выполнять договоренности по пропуску грузовиков является основной причиной скопления транспорта перед белорусскими пунктами пропуска». Изменился адрес пункта DP24 «BelToll». Здесь — предупреждение водителям, чтобы в связи с этим не занимались мошенничеством, так как это плохо кончится. Также хотим предупредить перевозчиков, что в стране будет усилен контроль за соблюдением водителями грузовиков ПДД в части остановки (стоянки). Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».
Здесь и здесь – места в Украине, где начали работу дополнительные радары автоматической фиксации нарушений ПДД. Здесь, здесь и здесь — первые результаты работы систем, контролирующих в стране вес и габариты грузовиков (здесь — информация о требованиях к грузовикам в этой области). Здесь — один курьёзный случай проверки. Здесь – телефоны в Украине, по которым можно попросить помощи в случае чрезвычайной ситуации в зимний период. Одновременно надо отметить, что Украина приняла закон об интермрдальных перевозках и либерализировала режим автоперевозок в Белоруссию (также получила от неё дополнительные разрешения), что облегчит украинским перевозчикам попадание на рынки Балтии и Скандинавии. А вот с Польшей у Украины проблемы с разрешениями.
Далее новости из Центральной Азии. Здесь, здесь и здесь — информация о новых платных дорогах в Казахстане. Также в стране на шесть месяцев запрещён вывоз бензина и дизелина дорожным транспортом. Здесь — информация об ограничении транзита через Киргизию в/из Таджикистана. Здесь — информация о закрытии в начале декабря контрольного пункта на границе Киргизии и Узбекистана. Узбекистан и Турция начали эксперимент по использованию электронных разрешений (E-Permit). Здесь – новые сборы за перевозку грузов в Туркмении, а здесь – информация о порядке перевозки грузов через границу Туркмении и Узбекистана. Здесь — дни, в которые в декабре не будет работать контрольный пункт «Ташанта» на границе Монголии. Здесь — информация об ограничении на ввоз определённых товаров в Китай.
Здесь — информация о победителях в конкурсе IRU «Лучший международный автоперевозчик Евразии, 2021».
Водители
Здесь — исследование, показывающее, что количество водителей грузовиков в Великобритании заметно выросло, но подчёркивающее, что должны улучшаться условия их работы (к слову, в стране начинает работу новый большой центр отдыха для водителей). Можно ли говорить о переломе? В то же время другое исследование показало, что значительная часть работающих в Великобритании водителей в скором времени намерена уйти с работы (прежде всего — из-за плохой совместимости работы с личной жизнью). Здесь — статья о том, как в стране складывается ситуация, связанная с разрешением выдавать временные визы иностранным водителям (ажиотаж не наблюдается), здесь — с обучением новых водителей (при этом власти решили пересмотреть порядок подтверждения их квалификации, но изменения, вероятно, будут косметические). Здесь — отчёт о том, перевозчики из каких стран чаще всего нарушали в Великобритании режим труда и отдыха водителей в 2020 г. (лидируют испанцы, румыны и поляки, но литовцы тоже отличились). Здесь — договор профсоюзов Австрии с перевозчиками по поводу повышения зарплаты водителей. Здесь — статья о том, что предлагают водителям перевозчики Бельгии. Здесь — мнение профсоюзов Испании о причинах нехватки водителей в стране. В то же время в ней есть планы по созданию для работодателей базы данных о водителях и идёт дискуссия об обязательной установке на грузовиках (детали — здесь).
Здесь / здесь — результаты последних проверок ROADPOL, и надо отметить, что резко возросло число нарушений правил труда и отдыха водителей (к слову, здесь и здесь — статьи о способах фальсификации данных тахографа). В связи с этим также следует сказать, что в Швеции полиция, пытаясь найти вторую карточку, приказала водителю полностью раздеться и заглянула в его… задний проход. В Дании поймали украинского водителя с 3 карточками. Тем временем в Польше оборудование, которое позволяет считывать данные тахографа на расстоянии, уже помогло поймать первого нарушителя (здесь – результаты акции по технической проверке грузовиков в стране). Здесь — интересное решение итальянского суда, который признал перевозчика невиновным в том, что его водитель нарушил режим труда и отдыха (а здесь — история итальянской транспортной компании, сотрудники которой были арестованы за эксплуатацию водителей). В Бельгии полиция начала проверять водителей грузовиков с использованием грузовика без опознавательных знаков. Здесь — история о том, как румынские водители воровали топливо в Голландии — и хотя они были задержаны на месте преступления, их отпустили (правда водители там сливают и продают и своё топливо). А вот во Франции другого румынского водителя суд за аналогичное нарушение наказал достаточно строго — объяснение, почему он это делал, было неожиданным. В то же время в Румынии Европол накрыл целую банду транспортных воров.
Здесь – неожиданное продолжение истории о том, как водитель грузовика забыл включить ручной тормоз на пароме. Здесь — интересная статья о том, как в Великобритании водители грузовиков въезжают в мосты (а здесь — история об этом из Польши). Здесь — история о том, что сделал водитель грузовика, который выиграл в лотерею 5 млн. евро. Здесь — история одной женщины-водителя. А в Америке начал работу первый водитель грузовика на расстоянии (подробности — здесь). Дальше другие инновационные интересности.
Технические и другие интересности
В Китае представлен инновативный грузовик «Homtruck» (детали — здесь / здесь и здесь). Здесь / здесь — информация о новом электрическом грузовике «Futuricum» с улучшенными батареями. В то же время «Scania» создаёт тяжёлый электрический грузовик для компании «Jula Logistics» (здесь – её общий план в области создания электромобилей), а здесь — новые проблемы «Nikola». Здесь — советы, как больше проехать на коммерческом электромобиле.
Великобритания официально подтвердила свои обязательства касательно того, что в 2040 г. все новые грузовики в ней будут «зелёными» (более лёгкие — в 2035 г.). Литва присоединилась к декларации чистого транспорта СОР26, цель которой — ускоренный переход к автомобилям с нулевой эмиссией и лёгкому коммерческому транспорту (здесь — совет бизнесу, как в этом сегменте снизить эмиссию и не потерять деньги).
Компания DAF получила титул «Международного грузовика 2022 г.» и начала серийное производство грузовиков нового поколения. «Scania» представила новую «Super» модель (больше информации — здесь, здесь и здесь; ниже видео) и открыла новый центр в Шотландии. Здесь — статья об улучшенных двигателях грузовиков «Volvo» и планах компании на будущее. MAN TGX получил приз самого экологичного тяжёлого грузовика (в категории более лёгкого грузового транспорта победил электрический грузовик «Scania 25 P») — больше инфориации об этом можно найти здесь, здесь и здесь. Здесь — мнение специалистов по транспортной безопасности из организации «Euro NCAP» о безопасности известных моделей микроавтобусов, предназначенных для перевозки грузов.
Здесь — информация об «экологичном» полуприцепе, который был представлен во Франции, а ниже видео о новом полуприцепе «Schmitz Cargobull» (а немецкие учёные выяснили, что давление груза на стенки полуприцепов сегодня значительно выше установленных границ, и поэтому, по их мнению, надо менять стандарты в этой области).
Здесь — статья о роли искусственного интеллекта в автотранспортном секторе. Здесь — программное предложение транспортно-логистическому сектору от NVIDIA. Здесь — программа, оптимизирующая процесс загрузки грузовика, а здесь — статья о системе, которая помогает перевозить негабаритные грузы. Здесь — идея IVECO и партнёров компании, связанная с эффективностью отслеживания перевозки. Ниже — видео о технологии быстрой проверки транспортного средства.
Здесь и здесь — советы, как должным образом подготовить тягачи к зиме. Здесь — советы, касающиеся выбора зимних шин. Здесь — мнение эксперта, что зимой безопасность движения гарантируют не только хорошие зимние шины, но и хорошее транспортное средство (больше советов в данном контексте — здесь). Здесь — информация о том, что можно сделать со старыми шинами. Здесь — советы, как вести себя на скользкой дороге, а здесь — как избежать плохого запаха в автомобиле.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.