Обзор транспортных событий в октябре
Решение правительства по поводу коэффициента зарплаты водителей и приближающиеся проблемы с 95 кодом в Литве. Дефицит «Adblue», стандарт «Euro-7» и другие новости из Европы. Транзит с пломбами в Казахстане и система контроля шин. Об этом и не только в октябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — оценка развития мировой экономики от Организации экономического сотрудничества и развития. Здесь — заметки литовских экспертов о влиянии коронавируса на транспортный сектор и способы решения проблем (в том числе в Литве). Здесь — статья о бизнес-отношениях с экспедитором. ТАРА начала собирать информацию о фейковых перевозчиках, проблема которых сейчас обострилась (больше полезной информации — здесь и здесь). Здесь – новейшая статистика продаж грузовиков в Европе от ACEA. Тем временем европейская пресса пишет (примеры — здесь / здесь, здесь, здесь и здесь) о том, что из-за проблем с предложением «Adblue» может заметно вырасти цена продукта. Также европейских перевозчиков очень беспокоят цены на топливо.
В Литве
Здесь – напоминание водителям из третьих стран о том, что прививкa непризнанной в ЕС вакциной в Литве ничего не значит (нужно или тестироваться, или привиться признаваемой в ЕС вакциной).
Литовское правительство, не приняв во внимание аргументы перевозчиков, повторно утвердило коэффициент зарплаты водителей 1,65. Здесь — статья о долгах перевозчиков «Sodra» (а здесь — о проблемах создания в Литве транспортно-логистических стартапов). Здесь — актуальная статья о проблеме нехватки водителей и позиции властей в этом вопросе (здесь — статья о платформе, которая может помочь транспортным компаниям найти в Литве молодого перспективного специалиста в сфере логистики). Здесь — предупреждения перевозчиков о приближающихся проблемах с курсами для получения 95 кода, связанных с позицией Министерства просвещения.
Здесь — информация о том, как продвигается создание новой литовской системы дорожных сборов, а здесь и здесь — статьи об отрицательных последствиях повышения акциза на дизелин (особенно для перевозчиков). «ЖД Литвы» хотят перехватить бóльшую часть перевозимых в стране грузов. Здесь – информация, актуальная литовским перевозчикам, перевозящим грузы в Казахстан. Здесь — статья о возможном влиянии недостатка товаров из Китая на литовский автотранспортный сектор.
Здесь — статья о том, как модернизировалась компания «CargoGo Logistics» (которая к тому же открыла на границе Польши и Германии центр смены водителей, что является логическим шагом в контексте требований «Пакета мобильности»), а здесь – решение «Girtekа» в области цифровизации бизнеса. Здесь — история о том, как болезненно из-за невнимательности пострадала компания «Eurochem Logistics», а здесь — статья о том, как в Скандинавии не хотят работать с «Vlantana».
Тем временем «Linava» – точнее её руководство – устроила себе «пир во время чумы» (больше об этом — здесь и здесь), в котором перевозчики почти не участвовали. Президент Ассоциации (которому на этом посту, наверное, недолго осталось) жалуется, как всё плохо (хотя у «Girtekа» всё хорошо — никаких проблем с финансированием и развитием). Может надо меньше праздновать и больше работать?
Новости из Брюсселя
Литва и Польша ещё осенью могут обратиться в Суд справедливости ЕС (ССЕС) с просьбой временно приостановить действие положения «Пакета мобильности» (ПМ) об обязательном возвращении грузовика в страну регистрации каждые восемь недель (здесь / здесь — просьба голландских перевозчиков о том, чтобы применение этого положения было отложено, хотя раньше они поддерживали ПМ). Здесь — напоминание о том, чем грозят перевозчикам все новинки ПМ, которые вступят в силу в феврале следующего года.
Тем временем ССЕС решил, что перевозчики, которые пострадали из-за картеля производителей тягачей, могут требовать компенсацию и с их дочерних компаний. В прошлом году Еврокомиссия потребовала, чтобы Италия не использовала данные тахографа для выписывания штрафов за превышение скорости, но итальянцы не выполняют это решение (здесь — объяснение Италии по этому вопросу). До конца года Еврокомиссия планирует представить стандарт «Euro 7». По мнению специалистов, это стандарт будет последним таким, поскольку после этого наступит эра «чистых» автомобилей. Также в ЕС обсуждается возможность облегчения перевозчикам аренды транспортных средств, которые принадлежат компании из другой страны (подробнее — здесь).
Другие новости из Европы
В Германии утверждены новые штрафы для водителей (детали — здесь и здесь). Здесь — информация о сети гостиниц для водителей в этой стране. В то же время немецкая полиция начала активнее проверять водителей на трезвость. А здесь — история об огромном штрафе, который получил немецкий перевозчик за нарушение режима труда и отдыха в Дании. Компания «Shell» расширила свою немецкую сеть АЗС, где можно заправиться СПГ. А немецкий суд принял интересное решение в деле, в котором неосторожное поведение водителя легкового автомобиля заставило водителя грузовика совершить манёвр, в результате которого пострадал груз (детали — здесь). Здесь — актуальная информация о ситуации в автотранспортном секторе Франции. А в Австрии с начала ноября обязательны зимние шины для грузовиков.
Польша ещё больше упростила условия трудоустройства иностранцев (детали — здесь). Здесь — актуальная информация для пользователей системой SENT. Здесь и здесь — информация о том, как в стране теперь будет регламентировано подтверждение квалификации иностранных водителей (это актуально литовским перевозчикам, поскольку может случиться так, что их водителям из третьих стран будет легче подтвердить свою квалификацию в Польше). Здесь — история о том, как украинцы работают водителями в польских компаниях. Здесь — информация о ремонтных работах на пунктах пропуска на польско-украинской границе. В то же время, как сообщается, в Польше стали жёстче контролировать допустимое количество топлива в баках. Здесь — информация о массовой проверке перевозчиков в стране (установлено много серьёзных нарушений, выписаны огромные штрафы — а ещё говорят, что сегодня перевозчики почти не нарушают закон).
Испания как и Франция ввела для грузовиков наклейки «слепых зон», но пока только рекомендуется их использовать (подробнее — здесь). В то же время в стране вступили в силу большие штрафы за неоплаченные счета в автотранспортном секторе. Здесь — история о местном перевозчике, который хотел не платить социальные взносы за своих водителей как, якобы, за вольнонаёмных рабочих, но суд решил иначе. Здесь — результаты проверок в Испании в рамках операции «Roadpol», которые показывают, что многие водители в стране нарушают режим труда и отдыха.
Здесь — исключительный пример перевозчика-нарушителя в Италии, а здесь — информация о рассматриваемом в парламенте страны проекте реформы Дорожного кодекса, который предусматривает различные новые штрафы. В то же время итальянские перевозчики собрались подавать в суд (подробнее — здесь и здесь) в связи с тем, что Еврокомиссия ничего не делает, чтобы заставить Австрию прекратить ограничивать движение транспорта в Тироле (здесь — красноречивый пример, к чему это ведёт). Здесь – финал громкого дела, в центре которого была бельгийская транспортная компания «Jost»: фактически подтверждён факт социального (связанного с зарплатой водителей) демпинга. Здесь – дорожные сборы в Бельгии с начала следующего года.
Здесь — статья, показывающая, что в Норвегии не удастся избежать наказания ни местным, ни иностранным перевозчикам (даже самые незначительные нарушения блокируются колёса). А в Дании перевозчики жалуются, что иностранные коллеги злостно не платят за парковку (стимулирующие меры не помогают), требуют жёсткой реакции от властей (блокировки колёс). Болгария собирается внимательно проверить импорт в страну (подробности — здесь). Транспортная инспекция Нидерландов начала проверять полуприцепы с помощью дронов. Здесь — информация о дорожных сборах в Боснии и Герцеговине. Здесь — информация о запрете на обгон для грузовиков с 1 ноября в Словении.
Здесь — информация о веб-семинаре 8 ноября о порядке перевозки грузов в Великобританию и из неё с начала следующего года. Британский налог на грузовики (англ. HGV levy), как утверждается, не надо будет платить до 2023 г. Продолжается дискуссия о режиме торговли между Британией и Северной Ирландией. Здесь и здесь — информация о развитии паромного сообщения Ирландии с континентальной Европой, а паромная перевозка грузовиков из неё в Великобританию заметно уменьшилась.
Новости с Востока
В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) будут действовать электронные ветеринарные сертификаты. В то же время Евразийская экономическая комиссия проинформировала о том, на каких маршрутах будут созданы так называемые «цифровые экосистемы» (подробнее об этом — здесь). Здесь — информация об особенностях заполнения в ЕАЭС деклараций таможенной стоимости (форма ДТС–1).
На трассе M-4 «Дон» в России ужесточился контроль нелегальных остановок. С 1 ноября в стране изменился список пунктов пропуска, через которые из неё можно вывозить древесину (подробности — здесь). Здесь – опрос перевозчиков о создании в России придорожной инфраструктуры.
В Белоруссии продлён эксперимент по обязательной дезинфекции в пункте пропуска «Новая Гута». «Белтаможсервис» стал национальным таможенным гарантом. Здесь — информация об особенностях вывоза древесины из Белоруссии (ЕАЭС). Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь, здесь и здесь — места в Украине, где начали работу дополнительные радары автоматической фиксации нарушений ПДД.
В Узбекистане создана цифровая платформа о складах и логистических центрах www.skladi.uz. Здесь — дополнительная информация об использовании навигационных пломб в Казахстане (также там изменился порядок работы постов транспортного контроля, детали которого можно найти — здесь). Здесь / здесь — информация об инструменте «Уполномоченного экономического оператора» в Таджикистане. Здесь — информация об условиях пересечения ирано-туркменской границы.
Водители
Здесь — идеи немецких перевозчиков о том, как решать проблему нехватки водителей (одно из предложений — повышение зарплаты, которая не очень высокая по сравнению с другими секторами). Здесь – статья о ней в Италии, здесь и здесь – в Бельгии, здесь – в Дании; здесь, здесь и здесь — в Ирландии, которая разрешила трудоустраивать водителей из стран, которые не входят в Европейскую экономическую зону, без каких-либо ограничений.
Здесь — новая статистика, которая показывает динамику изменения (уменьшения) количества водителей грузовиков в Великобритании. Здесь — исследование о недостатке рабочих (водителей и не только) в британском логистическом секторе (проблема не уменьшается и может понадобиться дополнительная помощь армии). Здесь — опрос британцев о том, как решать проблему нехватки водителей. Здесь — обзорная статья о ней, а здесь, здесь и здесь — объяснения простых водителей и их представителей, почему она возникла. Здесь — статья одного руководителя «Girteka Logistics» о ситуации в Великобритании. На этом фоне власти страны приняли решение о неограниченном каботаже. Здесь — критическое мнение о придорожной инфраструктуре для водителей в Великобритании, но возможно ситуация начнёт меняться. Также, если почитать новости сайта британского профсоюза за октябрь, продолжают расти зарплаты водителей. Наконец, как показывает статистика, в Великобритании заметно выросло число желающих получить права водителя грузовика. Однако о завершении кризиса говорить рано, если всё ещё приходится трудоустраивать заключённых.
В связи с этим интересной представляется мысль о том, что чем больше нехватка водителей, тем тяжелее условия работы водителей, которые всё ещё работают, и тем выше вероятность того, что в результате они уйдут. Другими словами, одним из важнейших способов решения проблемы нехватки водителей является создание для них более благоприятных условий труда (и речь в данном случае не обязательно о более высокой зарплате).
Здесь — история о том, как два грузовика одновременно застряли под тем же мостом. Спрашивается — а кому знаки ставят? Ниже видео о том, что случилось из-за того, что плывший на пароме водитель забыл поставить грузовик на ручной тормоз.
Технические и другие интересности
В Литве прошёл форум «Транспорт и логистика 2050» (посмотреть его на литовском языке можно — здесь и здесь, также информация о нём будет — здесь). Здесь — информация о самых инновационных литовских компаниях в сфере транспорта и логистики, а здесь и здесь — инновационные планы Минтранса страны.
Здесь — статья о конце эры дизелина (в сегменте тяжёлого транспорта всё более популярным становится газ – например, в Литве уже проходит испытания первый тягач на биометане, пока компания «Ramrenta» первая в Литве получила 10 новых тягачей «T Evolution» от «Renault»). Здесь и здесь — серия статей о перспективах грузовиков нового типа (электрических и других).
«Daimler» сертифицировал водородный грузовик для испытаний на дорогах общего пользования. Илон Маск считает, что электрификация автомобилей во всём мире займёт 30-40 лет. Великобритания собирается выделить на это 1 млрд. фунтов (больше о её стратегии «нулевой эмиссии» – здесь). Здесь – мнение «Scania» о вызовах при переходе к электрическому грузовому транспорту. Здесь и здесь — статьи о медленной революции электромобилей в Литве. А в Норвегии уже задумались о введении налога на дорогие электромобили. Компания DFDS заказала 100 электрических грузовиков «Volvo» (и в целом доходы производителя растут). Здесь — статья об испытаниях испытаниях электрического «Actros» в Тироле.
Здесь — рассказ о кабине современного тягача (на примере «Scania»). Здесь — информация об электрифицированном полуприцепе, который может помочь снизить расход топлива. Здесь и здесь — экспертное мнение о ситуации автопроизводителей в контексте проблемы недостатка полупроводников (прогнозы печальные). Здесь — информация о системе грузовика, которая позволяет контролировать давление в шинах и их температуру.
Здесь — статья о мобильной платформе для большого грузового дрона «VoloDrone».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.