Обзор транспортных событий в ноябре
Различные исследования о транспортном секторе Европы. Новая система дорожных сборов и квота для водителей из третьих стран в Литве. Изменение правил ERRU и новости из разных стран ЕС. Общая декларация на Украине, а также водородные и электрические планы «Volvo». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь – отчёт МВФ о перспективах мировой экономики. Здесь – новейшие показатели активности бизнеса в еврозоне (падают из-за коронавируса). В целом эксперты прогнозируют, что во время второй волны COVID экономический спад может быть мягче, но на рынках (включая транспортный) много неопределённости, что ограничивает долгосрочное планирование (контракты), и чем дольше будут действовоать ограничения, тем будет хуже. Здесь – анализ ненешней ситуации на европейском рынке дорожного транспорта в контексте спроса и предложения. Здесь – общее исследование о нём в этом году (должен сократиться почти на 7%). Здесь – исследование о комбинированном транспорте в Европе (предполагается, что его объёмы будут расти). IRU считает, что дорожный транспорт в мире у края пропасти, и ему учень нужна дополнительная государственная поддержка. Здесь – интервью Клауса-Майкла Кюна, в котором он говорит о мировой логистике и акцентирует одну важную тенденцию: транспортные компании укрупняются и универсализируются (и везут, и складируют, и экспедируют).
В Литве
В декабре из-за ремонтных работ может быть временно ограничена работа ПКП Шальчининкай (подробности о днях – здесь).
В условиях распространения коронавируса литовские перевозчики говорят, что уроки первой волны облегчают решение проблем, но поскольку спрос на их услуги может сильно упасть, они надеются на то, что государство поможет пережить вторую волну. Оно ответило, что меры помощи, скорее всего, будут такими же, как во время первой.
В то же время Министерство труда и соцзащиты Литвы утвердило квоту на трудоустройство граждан из третьих стран в сфере услуг, которая касается и водителей-дальнобойщиков, в размере 11600 человек. В свою очередь Сейм одобрил новый порядок дорожных сборов, который должен вступить в силу в 2023 г. – виньетки заменены на плату за пройденные километры. Пока Дирекция автомобильных дорог Литвы из-за карантина снова разрешила приостанавливать действие годовых электронных виньеток. Департамент миграции сообщил, что иностранцы с разрешением на проживание в Литве и их работодатели об изменившихся данных иностранца с 1 декабря должны будут сообщать только через систему MIGRIS. Литовская администрация транспортной безопасности подготовила проект максимальных цен техосмотра.
Президиум «Linavа» принял решение провести конгресс 17 декабря без прямого участия членов. В то же время в отставку решил уйти член президиума Марьян Свирко.
Новости из Брюсселя
Здесь – объяснения Еврокомиссии (ЕК) относительно применения положений «Пакета мобильности». Европейская федерация работников транспорта настаивает на жёстком исполнении его тебований, поскольку проблема усталости водителей в Европе стоит очень остро.
В то же время ЕК решила, что нельзя использовать данные тахографа для выписывания штрафов за превышение скорости, чем занимается Италия (больше информации об этом и о претензиях ЕК к Литве в связи с правовыми нормами, связанными с весом и габаритами транспортных средств – здесь).
В следующем году в ЕС вступят в силу новые правила ERRU (англ. European Registers of Road Transport Undertakings), в соответствии с которыми определённое количество собранных перевозчиками штрафных баллов может привести к приостанвоке или даже лишению лицензии (подробности – здесь).
В октябрьском обзоре мы писали о том, что Суд справедливости ЕС решил, что дорожный сбор в Германии, который платили перевозчики, был слишком большим. Здесь – информация о том, как можно попытаться получить компенсацию. Поспешите.
Другие новости из Европы
В Германии суд решил, что тот, кто предоставляет услуги транспортной компании без собственного автомобиля, является наёмным рабочим, а не индивидуальным предпринимателем. Кроме того, в стране была расширена сеть дорог для удлинённых грузовиков. Наконец, власти Германии решили финансово поддержать перевозчиков, которые хотят обновить свой автопарк за счёт современных грузовиков (в том числе с помощью бонуса за утилизацию старого грузовика), и в целом ставят перед собой очень амбициозные планы в области экологичного транспорта.
Во Франции исследование показало, что в стране снижается спрос на водителей из-за падения объёмов перевозок. С начала следующего года в ней вступят в силу жёсткие требования, связанные с обзором из кабины грузовика (подробности – здесь). В то же время страна изменила правила использования зимних шин. Новинки вступят в силу с 1 ноября следующего года. Вместе с тем появилась прямая линия морского сообщения RO-RO между Францией и Марокко (детали – здесь). Также хотим предупредить, что нарушителей скоростного режима во Франции всё чаще фиксируют частные автомобили (здесь – информация о том, где они ездят и как их можно попробовать опознать).
Информация о новых дорожных сборах с начала следующего года в Бельгии – здесь, в Aвстрии – здесь. Чeхия с 1 января 2021 г. меняет структуру дорожных сборов (подробности – здесь). Также хотим предупредить, что, обгоняя другие транспортные средства, водители грузовиков в этой стране должны быть очень осторожны, поскольку её полиция может легко решить, что обгон был опасным, а штрафы за это немалые.
Здесь – обновлённая информация об ограничениях движения грузовиков в Польше в 2021 г. В Дaнии со следующего года минимальная почасовая зарплата, которую надо будет платить иностранным водителям, должна составить 164,96 крон или около 22 евро (больше иноформации об этом и других правилах каботажа в этой стране – здесь). В Tироле со следующего года изменятся правила проезда по автомагистрали A12 (детали – здесь). Испания планирует большие изменения в правилах дорожного движения: собирается уменьшить допустимую скорость и увеличить штрафы за её превышение, запретить наличие в автомобиле определителей скоростных радаров и т.д. (детали – здесь и здесь). Одновременно испанцы переживают из-за того, что литовцы и румыны начинают доминировать на их автотранспортном рынке.
В Нидерландах говорящих по телефону водителей будут ловить скрытые «умные» камеры. Также напоминаем, что в отдельных регионах этой страны водителя могут наказать даже за короткий сон в кабине. К слову, исследование показало, что почти половина водителей грузовиков в Нидерландах нарушают правила труда и отдыха.
С 1 марта 2021 г. грузовики смогут въехать в Большой Лондон только со специальным разрешением, связанным с обзором из кабины водителя (детали – здесь и здесь). Здесь – исследование о ситуации в логистическом секторе Великобритании в этом году (самые большие вызовы – нехватка водителей и «Брексит»). Здесь – новейшие рекомендации властей страны перевозчикам относительно того, как вести себя с 1 января следующего года (больше полезной информации – здесь) – информация об открытых в Великобритании центрах, в которых перевозчики могут получить советы в связи с «Брекситом».
«Eurotunnel Le Shuttle» предложил новую услугу («Eurotunnel Border Pass»), которая должна облегчить работу перевозчиков (особенно после окончательного «Брексита»). В то же время СМИ сообщили о том, что с начала следующего года каждый день будет плавать паром из Ирландии во Францию и что DFDS co 2 января 2021 г. предложит паром по маршруту Росслер-Дюнкерк, а одна итальянская компания уже предложила услугу по перевозке контейнеров в Великобританию из Польши. Здесь – информация о том, как помочь перевозчикам после «Брексита» собирается порт Портсмута. Руководство порта Холихед успокаивает, что после «Брексита» проблем не будет. Здесь – информация о том, как будет функционировать огромный пункт паркинга и контроля в Кенте.
Тем временем французы устроили пробный «Брексит» – результат для перевозчиков был печальным (детали – здесь). В целом, бóльшая часть работающих с Великобританией отправителей грузов (а также их получателей), перевозчиков и экспедиторов очень опасаются того, что произойдёт 1 января, и настроены пессимистично. Есть мнение, что всё будет как до образования ЕС в 1992 г., кто-то говорит, что, возможно, перевозить грузы в Великобританию станет вообще невыгодно.
Перевозчик «Bring Trucking» выиграл суд у своего водителя, который считал, что его зарплата должна была быть больше, так как формально его наняла словацкая компания, но работал он в Скандинавии (подробности – здесь). Есть мнение, что это решение может иметь большое значение не только для скандинавского, но и для общеевропейского автотранспортного сектора.
Новости с Востока
Вступило в силу соглашение Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с Китаем об обмене информацией о товарах и транспортных средствах, пересекающих границу ЕАЭС и Китая. В России с 17 января следующего года вступит в силу новый порядок весогабаритного контроля грузовиков, связанный с его движением в зоне контроля (детали – здесь). В Бурятии открылся новый пункт весогабаритного контроля грузовиков (детали – здесь).
На едином сайте таможенных органов Белоруссии начала функционировать открытая база данных «Запреты и ограничения», которая позволяет узнать, какие запреты и ограничения действуют в отношении тех или иных товаров (детали – здесь). В этой связи также следует отметить, что страна ограничила иморт птицы из ряда стран (детали – здесь). В то же время Белоруссия расширила пилотный проект электронного декларирования (детали – здесь). Здесь – разъяснение её Таможенного комитета об усилении таможенного контроля транспортных средств, пересекающих границу ЕАЭС, а здесь – информация об участившихся нарушениях белорусских таможенных правил, которые совершают водители грузовиков. Советуем не рисковать.
В Казахстане участились случаи задержания транспортных средств литовских перевозчиков из-за поддельных документов, связанных с перевозкой груза. Призываем перевозчиков соблюдать закон. На Украине вступил в силу новый таможенный кодекс, который предусматривает подачу общей декларации при въезде в страну (больше информации – здесь). Tуркмения обложила налогом владельцев полуприцепов (детали – здесь). Также она изменила стоимость въездных и транзитных разрешений (детали – здесь). Здесь и здесь – информация о ситуации с перевозкой грузов в Монголию.
Отдельно надо отметить, что в Центральной Азии состоялась пилотная перевозка с использованием eTIR (больше информации – здесь).
Технические и другие интересности
Здесь и здесь – исследования о декарбонизации транспорта. В Литве прошёл Форум транспортных инноваций (больше информации – здесь).
Группа производителей грузовиков (включая новичка «Hyzon») сделала заявление о том, что в течение 30 лет планирует снизить выбросы СО2 в транспортно-логистическом секторе Европе на 90% за счёт производства водородных грузовиков (планируется, что в 2030 г. их будет произведено уже 100 тысяч). «Volvo» и «Daimler» также дальше укрепляют сотрудничество в сфере развития водородной технологии для грузовиков. «Volvo» прогнозирует, что такие транспортные средства начнут выполнять коммерческие перевозки уже во второй половине третьего десятилетия. В то же время в «Volvo» сообщили, что в следующем году намерены предложить Европе серию электрических грузовиков. Предполагаемое расстояние, которое они смогут преодолеть, может достигать 300 км (к слову, Илон Маск недавно заявил, что «Tesla Semi» сможет проезжать около 1000 км, и есть экспертное мнение, что электрические грузовики смогут конкурировать с дизельными в сегменте дальних перевозок). Наконец, надо отметить, что «Volvo» создала стратегический альянс с «Isuzu Motors». Россия испытала свой беспилотный водородный грузовик (детали – здесь). В порту Роттердама водородный тягач уже успешно работает, а DHL тестирует китайские электрические. Создаётся впечатление, что стандарт ЕURO-7 не за горами.
«Shell» не забросила свой проект грузовика «Starship». IVECO предложила своим клиентам цифровую платформу управления транспортом «Iveco On». Здесь – информация об облегчённом полуприцепе нового типа, который позволит Вам больше заработать (другие инновационные решения в этой сфере – так называемые полуприцепы «double-deck» и полуприцепы с 4 осями).
Обычным грузовиком года стал MAN TGX (больше информации – здесь), а «Mercedes-Benz» получил награду за самый перспективный инновационный грузовик.
Кто кого?
Говорите, тягачом трудно управлять.
Интересное логистическое решение.
Компания Ричарда Брэнсона «Virgin Hyperloop» первой в мире перевезла пассажиров с использованием системы гиперпетли. Она надеется, что эта технология изменит перевозки людей и грузов.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.