Обзор транспортных событий в апреле

HYZON

Актуалии коронавируса и множество важных новостей от литовских госучреждений, последний бой против «Пакета мобильности» и финишная прямая порядка транзита санкционных товаров через Россию. Новаторский способ защититься от разрезателей тента и новый игрок на рынке водородных грузовиков. Об этом и многом другом в апрельском обзоре «Cargonews».

Коронавирус

Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте графики, которые показывают, как коронавирус повлиял на активность дорожного транспорта в Европе – в целом и в разных странах (больше информации об этом на русском – здесь). Снижение объёма перевозок в Германии подтверждает и национальная статистика сбора дорожных налогов, которая показывает, что в марте дорожный транспорт проехал примерно на 6% километров меньше, чем в феврале (в Италии ситуация ещё хуже). Здесь – информация о сборе дорожных налогов в Германии за первый квартал 2020 г.: доля литовских перевозчиков в общем пробеге растёт (2,9%), но надо иметь в виду, что коронавирус внесёт свои коррективы.

Перейдя по этой ссылке, Вы узнаете, где можно получить информацию об исключениях в Европе, связанных с движением в нерабочие дни и порядком труда и отдыха водителей.   Актуальные рекомендации/требования перевозчикам в Италии – здесь, во Франции – здесь, в Великобритании – здесь, в Болгарии – здесь, в Дании – здесь, в Грузии – здесь, в Турции – здесь, в Киргизии – здесь, в Таджикистане – здесь.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запретила вывоз из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) определённые продукты питания; своё решение в данном случае принял и Казахстан (подробности – здесь).

В Литве

По сравнению с четвёртым кварталом 2018 г., грузовые перевозки автотранспортом в четвёртом квартале 2019 г. увеличились на 13% (в общем объёме грузоперевозок доля автотранспорта составила 76%). В целом, в 2019 году автотранспортом в страну было ввезено и вывезено из неё 11,9 млн. тонн грузов, или на 2,6% больше, чем в 2018 г. (дополнительная статистика – здесь). Последние результаты исследования тенденций развития бизнеса в Литве можно найти здесь.

В 2020 г. пришёл коронавирус, и положение литовских перевозчиков, как показал опрос, заметно ухудшилось (кстати, в Польше не лучше), а водители стали жаловаться на то, что они не платят зарплату. Кризис затронул даже компанию «Girteka», которая урезала суточные своим водителям, и они в ответ начали бастовать (больше информации – здесь).

Как в начале апреля отметил генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс: «Чем дольше затянется карантин, тем больше все пострадают – и работники, и бизнес, и государство. Пока неясно, какой будет поддержка бизнеса». Позже некоторая ясность с этим появилась (детали в литовской версии обзора). Например, поддержку пообещал ​​Евросоюз. В Литве правительство решило создать специальный инвестиционный фонд. Министерство экономики и инноваций сообщило о льготных кредитах малому и среднему бизнесу, у которого возникли проблемы с оборотным капиталом. При этом вступило в силу соглашение банков об отсрочке выплат по кредитам для юридических лиц. Наконец, предусмотрена государственная компенсация за простой, но Государственная инспекция труда напомнила, что работодатели должны сообщать ей о простое, когда в стране объявлена ​​чрезвычайная ситуация и карантин.

Другой важный момент связан с медицинским осмотром работников – пока у них нет официальной возможности пройти его для трудоустройства или продолжения работы, они могут быть приняты на работу или продолжать работать без соответствующей справки. После завершения карантина состояние здоровья сотрудников должно быть проверено в течение 3 месяцев. Также хотим сообщить, что в Литве можно приостановить страховой полис гражданской ответственности и действие виньеток, которое можно будет возобновить в течение 30 дней после окончания карантина (подробности про оба момента в литовской версии обзора). При этом Литовская администрация транспортной безопасности напомнила, что дорожные сборы никто не отменял, и их надо платить в установленном порядке. Если истёк срок действия техосмотра, его также можно будет пройти в течение 30 дней после окончания карантина. «Regitra» зозобновила регистрацию транспортных средств и водительские экзамены.

Президиум «Linavа» признал несостоявшимся региональное собрание в Каунасе 26 февраля 2020 г. и решил созвать повторное вместе с другими региональными собраниями после отмены карантина и чрезвычайного положения. В то же время суд обязал Ассоциацию организовывать региональные собрания в соответствии со старым порядком 2016 г.

Бельгия арестовала грузовики ещё одной литовской компании («Gretvėja») за нарушение трудовых прав водителей. А перейдя по этой ссылке, Вы найдёте решение Верховного суда Литвы, в котором сказано, что приказ работать сверхурочно должен доказать работник, а не работодатель.

Новости из Брюсселя

Европейский совет одобрил «Пакет мобильности» (ПМ). Теперь слово за Европарламентом, и такое чувство, что его решение будет положительным. «Linavа» пытается обращаться с просьбами пересмотреть ПМ. Также есть обращение европейских промышленников. Однако вряд ли это что-то изменит. Здесь – позиция тех, кто хочет, чтобы ПМ был принят как можно скорее.

В то же время Европейский совет утвердил правила для транспортного сектора (англ. eFTI), которые облегчат ему предоставление информации государственным органам в электронном виде (детали – здесь), но они не имеют прямого отношения к eCMR.

Ниже полезное видео о том, как лучше подготовиться к «Брекситу».

Другие новости из Европы 

В Германии вступили в силу новые ПДД (подробности – здесь). Словакия решила снять запреты на движение, которые первоначально планировались на 1, 3, 8 и 10 мая. Здесь – информация об ограничениях движения грузового транспорта в Испании в 2020 г. В этой связи также надо сказать, что до 11 мая будет закрыто движение по тоннелю d’Aragnouet-Biels на испанско-французской границе.

Здесь – информация об увеличении дорожных сборов в Бельгии с 1 июля. Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте сайт, на котором предоставляется информация водителям грузовиков об услугах на автомагистралях в Великобритании (возможности паркинга, питание и т.п.). Также надо сказать, что DVSA временно не будет наказывать за неоткалиброванный тахограф (подробности – здесь).

Новости с Востока

EЭК утвердила обновленные версии структур главных таможенных документов ЕАЭС (детали – здесь).

Порядок перевозки санкционных товаров через Россию на финишной прямой (новая официальная информация – здесь, а здесь – юридическое мнение/разъяснение об этом). В то же время в России до 25 мая было продлено действие мер по приостановке весового контроля транспортных средств, перевозящих товары первой необходимости. Перейдя по этой ссылке, можно найти информацию о порядке введения в России временных ограничений движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий.

Казахстан до 1 ноября отменил безвизовый режим для иностранцев, но в отношении водителей грузовиков это правило заработает с 1 июня.

В Белоруссииновый порядок уплаты дорожных сборов. Отдельные новшества вступят в силу уже с 1 мая (подробности – здесь и здесь). В то же время один из пунктов «BelToll» закрыт на реконструкцию (детали – здесь). Пограничный пункт пропуска «Видзы» на литовско-белорусской границе со 2 июля станет международным. Наконец, в Минске ограничено движение грузовиков по некоторым мостам в зависимости от веса (детали – здесь).

В завершение этой части стоит отметить, что восстанавливаются дорожные перевозки из России в Китай, но с дальнейшим соблюдением строгих медицинских мер безопасности (детали – здесь). Кроме того, с Китаем начал сотрудничать ещё один европейский перевозчик.

Технологические и другие инновации

В мартовском обзоре мы писали о том, что производитель автономных грузовиков ищет для них оператора. Ниже видео о работе такого «водителя».

Другое важное направление научной мысли в транспортном секторе – альтернативное топливо. Как вам вариант с его производством из CO2 (подробности – здесь)?

А пока эта технология только в процессе совершенствования, водород уже в транспорте, и например, компания MFTBC сообщила о том, что начнёт массовое производство водородных грузовиков во второй половине этого десятилетия. Также появилась информация о сотрудничестве в этой сфере между «Volvo» и «Daimler». А перейдя по этой ссылке, Вы сможете почитать о новом производителе водородных грузовиков «Hyzon Motors».

Тем не менее, традиционные дизельные тягачи ещё долго никуда не денутся, и вот Вам для сравнения с европейской продукцией американская новинка от MACK.

Далее видео о новом способе защиты от разрезателей тента.

Перейдя по этой ссылке, Вы узнаете, что нового в мире производителей покрышек, а здесь – советы «Michelin» перевозчикам, чьи грузовики стоят без работы.

Тем временем в Голландии активно тестируется технология «умных светофоров», которая позволяет грузовикам меньше стоять в пробках (подробности – здесь).

И на десерт захватывающие дух кадры о «танке» КАМАЗа, который не боится не только граязи и песка, но и снега.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0