Обзор транспортных событий в марте
Последствия коронавируса, важные новости от разных институций Литвы и инициативы перевозчиков страны в Брюсселе. Информация из европейских государств и прорыв в вопросе транзита санкционных товаров через Россию. Водородные планы «Toyota» и гибрид от DAF. Об этом и многом другом в мартовском обзоре «Cargonews».
Коронавирус
Коронавирус стал серьёзным вызовом для транспортного сектора. В связи с этим напоминаем, что последние новости в этой области Вы можете узнать из источников, которые указаны здесь. Также советуем ознакомиться с публикацией «Cargonews», в которой можно найти советы литовским перевозчикам, как избежать убытков в сложившейся ситуации. Перейдя по этой литовской ссылке, Вы найдёте рекомендации местных страховщиков.
Важно то, что власти Литвы не собираются менять порядок выплаты суточных (коэффициент 1,65), но, по словам министра соцзащиты Линаса Кукурайтиса, перевозчики, которые из-за коронавируса и карантина сталкиваются с трудностями, могут объявлять простои и с 5 апреля обращаться в Службу занятости по поводу государственных субсидий (перейдя по этой литовской ссылке, Вы найдёте детали ответа министерства соцзащиты на предложения перевозчиков в контексте кризиса).
Тем временем банки Литвы беспокоятся о финансовом положении транспортных компаний страны. При этом генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс заявил, что перевозчики и их рынок достаточно хорошо приспособились к ситуации, так как самые первые почувствовали последствия коронавируса, но одновременно отметил: «Проблема коронавируса достаточно сложная, и боюсь, что её последствия будут более серьёзными чем у кризиса 2008-2009 годов, поскольку Литва не извлекла из него никаких уроков». Литовские компании, перевозящие автомобили, уже вынуждены останавливать работу.
Ещё несколько акцентов. Германия отменила запрет на движение грузовиков в воскресенье и праздничные дни. Что решила конкретная земля, можно найти здесь (схожим образом поступили Италия и Франция). В то же время немцы отозвали решение по облегчению правил каботажа. Испания разрешила водителям грузовиков пользоваться услугами некоторых гостиниц (подробности – здесь).
Еврокомиссия (ЕК) опубликовала информацию о временных исключениях в странах ЕС касательно режима труда и отдыха водителей – её можно найти здесь, но надо учитывать, что ситуация в этой сфере может меняться. Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте обобщённую информацию ЕК об ограничениях, введённых в транспортном секторе стран ЕС в связи с коронавирусом.
Здесь советы итальянских властей в контексте эпидемии. Здесь – британских. Также облегчены правила движения грузовиков в Лондоне (подробности – здесь). В целом, грузовой транспорт передвигается без особых ограничений, но отдельные страны не впускают иностранных водителей на свою территорию, и груз надо передать (подробная информация о требованиях стран СНГ – здесь; Евразийская экономическая комиссия будет регулярно публиковать информацию о мерах, которые в контексте борьбы с коронавирусом предпринимают члены Евразийского экономического союза – первый отчёт здесь).
Наконец, по словам М. Атрошкявичюса: «Контролирующие институции заметили, что у водителей риск заразиться невелик, если они следуют рекомендациям». Что можно сделать, показано на ниже представленном видео.
В Литве
Прежде всего, напомним, что водители, перевозящие через границу Литвы скоропортящийся или медицинский груз, могут ехать без очереди (подробности – здесь).
Литовская администрация транспортной безопасности (ЛАТБ) сообщила, что во время карантина не будет физически обслуживать клиентов, и опубликовала информацию о новом порядке выдачи разрешений на перевозку груза (подробности – здесь). В то же время в ЛАТБ отметили, что во время карантина перевозчики имеют право отказаться от проведения плановых проверок в транспортных компаниях. Наконец, теперь именно ЛАТБ будет утверждать цены техосмотра (ТО), в связи с чем министр транспорта Литвы Ярослав Наркеяич заявил: «Скачок цен не ожидается, но некоторые изменения – да. Может подорожать на несколько евро, но конкретно скажет ЛАТБ». А перейдя по этой ссылке, Вы найдёте статью «Cargonews» о новом порядке признания зарубежного ТО, который вступает в силу с 1 апреля.
Департамент миграции (ДМ) сообщил, что в отношении иностранцев, период законного пребывания которых в Литве закончился во время объявленного карантина и которые не по своей вине не смогли вовремя уехать, не будут приниматься решения о выдворении из страны и административной ответственности за незаконное пребывание в Литве. В то же время следует отметить, что с 30 марта хозяйствующие субъекты уведомлять об иностранцах и иностранцы с разрешением на проживание в Литве уведомлять об изменении данных могут только через MIGRIS (www.migracija.lt), выбрав соответствующий раздел (более подробная информация – здесь).
Одновременно для удобства клиентов данные заполненных через MIGRIS документов уже можно дополнить и исправить за 1 час до времени зарезервированного визита в ДМ, не меняя его. Также теперь иностранец, который обращается по поводу выдачи или замены разрешения на временное проживание в Литве, документ о наличии подходящей жилой площади (когда он должен быть предоставлен) сможет предоставить и во время выдачи разрешения. Ещё были был установлен размер двух миграционных сборов: за просьбу о разрешении сменить работодателя или характер работы у того же работодателя и принятие соответствующего решения – 22 евро; за просьбу включить компанию в список утверждённых компаний и принятие соответствующего решения – 56 евро (более подробная информация – здесь). Наконец, из-за карантина несколько изменился порядок работы ДМ (советуем уточнить).
В целом, перевозчики очень переживают по поводу возможностей дальше пользоваться услугами водителей из третьих стран в контексте борьбы с коронавирусом.
Литовская налоговая инспекция опубликовала список компаний, которые прямо пострадали от COVID-19. Они могут рассчитывать на различные финансовые послабления (подробности – здесь). „Regitra“, несмотря на карантин, продолжит регистрировать транспортные средства компаний, которые перевозят грузы внутри страны и за рубежом. Также на время карантина упрощена выдача сертификатов, которые временно заменят Европейскую карточку медицинчкого страхования.
Хорошая новость – с 23 марта литовские перевозчики могут пользоваться системой TIR-EPD бесплатно, в том числе – в Белоруссии. Кроме того, вступило в силу межгосударственное соглашение о международных дорожных перевозках грузов и пассажиров между Литвой и Монголией. А перейдя по этой литовской ссылке, Вы сможете узнать, что придумывают местные перевозчики, чтобы не платить налоги.
Новости из Брюсселя
Пока ЕК думает, как требование «Пакета мобильности» (ПМ) о регулярном возвращении грузовика в страну регистрации согласуется с экологическими целями ЕС, литовские перевозчики направили ей анализ, который показывает, что не согласуется. Большую работу в данном случае проделал исследовательский центр TML, который по заказу «Linavа» подготовил соответствующее исследование (его можно найти здесь). Больше того, Литва вместе с единомышленниками в ЕС призвала остановить процесс рассмотрения и принятия ПМ, пока не закончится пандемия и не будет дана оценка её влияния на транспортный сектор.
Вообще, ЕК слышит перевозчиков и в сложившейся ситуации предлагает различные позитивные вещи (например, призывает страны ЕС разрешить водителям отдыхать в кабине). Однако гарантии того, что принятие ПМ будет отложено и что страны ЕС прислушаются к советам ЕК, нет. Официальные предложения ЕК можно найти здесь.
Также хотим сообщить, что Совет Европы утвердил новые правила маркировки покрышек. Таким образом, уже в 2021 г. потребители смогут получать больше информации о приобретаемой продукции. Правда правила ещё должен утвердить Европарламент, но его решение, скорее всего, станет формальностью (подробности – здесь). А сайт Eurotransport.de сообщил о том, что сертификаты ADR будут действовать дольше, если водители из-за коронавируса не смогут их обновить.
Другие новости из Европы
Испания начала рассматривать манипулирование данными тахографа как уголовное преступление, за которое можно получить три года тюрьмы (ранее это было административное правонарушение, за которое водитель и работодатель наказывались штрафом). В Бельгии ужесточены санкции за нарушение запрета водителям отдыхать в кабине – теперь за это могут задержать грузовик (дополнительная информация – здесь). Германия разъяснила правила перевозки грузов с открытыми дверями прицепа (подробности – здесь).
Также хотим сообщить, что введены дополнительные ограничения движения грузовиков на немецкой федеральной трассе В1 (подробности – здесь). Кроме того, закрыт отрезок трассы I/52 из Брно в Вену, ремонт которого может затянуться до конца года (подробности – здесь). С 1 марта 2020 г. для транспортных средств с максимально допустимой массой свыше 20 т было полностью запрещено движение на дороге № 86 между Mosonmagyaróvár и Csorna. Вкачкстве альтернативы можно использовать автомагистраль М1 и дорогу М85. С 1 июля 2020 г. грузовикам стандарта Евро-4 будет запрещён проезд через тоннель Монблан (подробности – здесь; к слову, Барселона со следующего года ограничит въезд таких грузовиков в центр города – подробности здесь).
Общая информация о дорожных сборах в Венгрии – здесь, во Франции – здесь. В Чехии с 19 марта на отрезках дорог – D1, D2, D5, D8 ir D11 – 60 дней будет запрещён обгон (подробности – здесь). В Финляндии с 1 июня вступит в силу новый закон о дорожном движении, который введёт новые дорожные знаки.
Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте подготовленную поляками инструкцию, как узнать ненастоящих полицейских во Франции, где они в последнее время грабят грузовики.
Просто интересная информация для сравнения – в Латвии коммерческий автотранспорт в 2019 г. перевёз 73,8 млн. тонн грузов, что на 3,9% меньше, чем в 2018 г.
Новости с Востока
Евразийская экономическая комиссия обсуждает вопрос либерализации каботажа (подробности – здесь).
Россия наконец выбрала оператора электронных пломб, необходимых для транзита санкционных товаров через её территорию (подробности – здесь). Таким образом, препятствий для начала транзита фактически не осталось. В то же время надо отметить, что правительство России временно разрешило дальше использовать для уплаты дорожного сбора в системе «Платон» оборудование, которое уже надо менять (подробности – здесь). Также в стране принят закон, позволяющий перевозчикам и экспедиторам страховать свою ответственность за нарушения договора о перевозке (больше информации – здесь). А перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию о весенних ограничениях движения в России в этом году.
В Белоруссии изменился порядок уплаты дорожного сбора (подробности – здесь). В Центральной Азии по системе МДП заработал транспортный коридор KTAI (подробности – здесь). В Узбекистане 2 апреля вступит в силу решение правительства о предварительном информировании таможни (подробности – здесь). Китайский город Тяньцзинь запустил прямые автодорожные грузоперевозки в Европу. В целом, как отмечают эксперты, поскольку Китай восстанавливается, экспорт из него будет расти.
Технологические и другие инновации
Шведский производитель автономных грузовиков «Einride» уже ищет оператора для управления ими. Компания верит, что эта технология завоюет мир.
В то же время, как пишут различные СМИ, учёные близки к прорыву в области водородного топлива (должно стать более дешёвым и эффективным), а Германия в течение нескольких лет планирует значительно расширить сеть водородных заправок. В свою очередь «Toyota» создаёт водородный грузовик для дальних перевозок (больше информации – здесь).
А компания DAF начала в Нидерландах испытания гибридного (электро-дизельного) грузовика «CF Hybrid». Этот автомобиль с полной батареей может проехать 30-50 километров (то есть, в городе можно использовать электричество, а за городом – дизель). Компания «Hegelmann Group» в свою очередь приобрела 5 СПГ тягачей «Iveco Stralis 460 NP» и планирует, что к 2025 г. на долю таких тягачей будет приходиться не менее 20% её автопарка.
Таким образом, конкуренция альтернативных источников энергии в грузовом транспорте продолжается, и перейдя по этой ссылке, Вы найдёте статью, в которой обсуждается, что лучше для транспорта – электричество или водород.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.