Обзор транспортных событий в июле

The_T-log

Вопрос очередей на границе с Белоруссией и ситуация с переговорами по зарплате водителей-дальнобойщиков в Литве, транспортная власть в Европарламенте и решение Суда справедливости ЕС касательно ОСАГО, новости из разных стран Европы и актуалии восточного пространства, «T-Log» и «Iveco S-Way». Об этом и многом другом в июльском обзоре от Cargonews.lt

Новости из Литвы

Вильнюсский окружной административный суд отказал Генадию Рябчуку в требовании зарегистрировать его в «Центре регистров» в качестве генерального секретаря «Linava». Важная информация о создаваемой страховой компании перевозчиков – президент ассоциации Ромас Аустинскас сообщил членам президиума, что уже подписаны договоры с частью дополнительных инвесторов, а с некоторыми переговоры продолжаются, и для их завершения требуется время. Также ассоциация сообщила о том, что в деле о сговоре производителей грузовиков адвокатская контора «AKD Lawyers» в ближайшее время собирается подать иск в голландский суд, в котором буде представлять интересы компаний, подписавших с ней договор о сотрудничестве.     

В то же время представители «Linavа» посетили Белоруссию, где обсуждалось много важных вопросов (подробности здесь). Один из них – очереди на литовско-белорусской границе, и как показал проведённый «Linavа» опрос литовских перевозчиков, ситуация там, несмотря на различные шаги, не меняется, хотя всем давно понятно, что надо делать. Белорусы планируют, что после завершения реконструкции КПП «Каменный Лог» в 2021 г., его пропускная способность увеличится в три раза.

В данном контексте также стоит отметить, что, по словам министра транспорта Литвы Рокаса Масюлиса, транспортный сектор страны (включая перевозчиков) может воспользоваться возможностями белорусско-китайского индустриального парка «Великий камень». Сколь обоснованы такие надежны, непонятно, но факт в том, что в Белоруссии много говорится о развитии транспортного сотрудничества с Китаем и что с 24 июля китайцы признают белорусских уполномоченных экономических операторов.

Переговоры о зарплате водителей-дальнобойщиков в Литве отложены до сентября. Министр соцзащиты Литвы Линас Кукурайтис призывает профсоюзы, которые вышли из этих переговоров, возобновить диалог с «Linavа», но они смотрят на это предложение скептически. Тем временем экономисты Банка Литвы посчитают, до какого предела можно повысить зарплату водителей, чтобы она не стала неподъёмным бременем для перевозчиков.

Ещё одна важная новость – парламент Литвы окончательно одобрил предложение министерства финансов относительно создания правовых условий для получения лицами статуса уполномоченного TIR отправителя, который упростит оформление TIR процедуры, поскольку таможне не надо будет предоставлять TIR книжку и сами товары. Изменения вступят в силу 1 ноября этого года. Однако всем, желающим получить вышеупомянутый статус, стоит уже сейчас начать контактировать с литовской таможней.

В то же время изменились условия выдачи литовских виз. Они изложены в приказе, подписанном министрами внутренних и иностранных дел (текст приказа на литовском языке можно найти здесь). Также хотим сообщить, что по инициативе Минтранса Литвы в рамках «Коинвестиционного фонда» был создан транспортный субфонд, финансовыми возможностями которого могут воспользоваться маленькие и средние перевозчики, которым необходимы инвестиции на различные нужды.

Печальная новость – качество больше половины литовских районных дорог оставляет желать лучшего. Наконец, продолжается дискуссия о введении в стране налога на «грязные» автомобили: какой-то налог со следующего года, вероятно, появится, но как всё будет выглядеть, пока сказать трудно. 

Новости из Брюсселя

Постепенно на повестку дня возвращается вопрос «Пакета мобильности». В Европарламенте определился состав Комитета по транспорту и туризму, и в нём доминируют представители «Старой Европы» (из 49 членов только 14 представляют Польшу, Венгрию, Румынию, Латвию, Литву, Болгарию и Чехию). А руководить им и дальше будет француженка, которая намерена сделать всё для того, чтобы «Пакет мобильности» был реализован в течение ближайших двух лет, и заявила, что необходимо новое социальное регулирование, а «социальный демпинг» должен прекратиться. Понятно, что ничего хорошего такой расклад Литве не сулит.

Тем временем Суд справедливости ЕС решил, что возгорание стоявшего в гараже больше 24 часов автомобиля – страховой случай ОСАГО (подробнее в специальной статье Cargonews). А 5 сентября в Брюсселе состоится семинар IRU, на котором будет обсуждаться проблема нехватки водителей и пути её решения (подробности здесь).

Другие новости из Европы

Несмотря на то, что Еврокомиссия (ЕК) сделала официальное заявление по поводу контроля еженедельного отдыха водителей в кабине, Франция и другие страны ЕС продолжают наказывать водителей так, как им нравится. Поэтому представители IRU обратились в ЕК с просьбой решить эту проблему. ЕК готова принять меры, но там попросили IRU предоставить документы, подтверждающие неправомерность выписанных штрафов (детали литовские перевозчики могут узнать в «Linavа»).

С другой стороны, водители (перевозчики) тоже не святые. Недавно выявлен новый способ манипуляции данными тахографа – специальное USB устройство подключалось в диагностическое гнездо транспортного средства. Поэтому неудивительно, что Бельгия с начала июля ужесточила наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей (уже не говоря о правилах дорожного движения), а Германия совершенствует систему дистанционного сбора данных «умных тахографов», которые уже можно использовать и в Норвегии, Лихтенштейне, Исландии и Швейцарии.

Другая важная новость из Германии – всё больше транспортных компаний этой страны повышают цены на свои услуги или задумываются об этом, поскольку издержки бизнеса становятся неприемлемыми, уже не говоря о проблеме нехватки водителей. С учётом того, что эта страна – флагман ЕС, через некоторое время более высокие цены на перевозку грузов могут стать новой реальностью, что повысит конкурентноспособность литовских перевозчиков и облегчит их жизнь.

Тем временем Франция обновила платформу SIPSI, предназначенную для иностранных компаний, которые командируют сотрудников в эту страну. Предупреждаем, что из-за этого в её работе могут возникнуть неполадки. Кроме того, СМИ сообщили о том, что в этой стране подготовлен новый план на 2019-2021 годы по борьбе с нелегальным трудом (включая командированных сотрудников). Также вероятно, что с сентября французы ужесточат наказание в отношении водителей за разговоры по телефону во время вождения. Наконец, перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию об ограничениях движения грузового транспорта во Франции в 2019 году в целом, а здесь – об ограничениях в Биаррице и на автомагистрали А63 в связи с саммитом G7 24-26 августа.

Продолжая тему ограничений, надо отметить, что объявлен новый порядок проезда по автомагистралям А12 и А13 в австрийском Тироле (подробности здесь и здесь). Кроме того, велика вероятность, что c начала следующего года в этой стране на 4% вырастет дорожный сбор для грузовиков стандарта Евро-6.

С 12 июля уже выросла плата за проезд по дороге М6 в Великобритании, а перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию об ограничениях движения в Лондоне 3-4 августа. Также хотим посоветовать перевозчикам готовиться к «жёсткому Брекситу», поскольку премьером страны стал его сторонник Борис Джонсон.

В Чехии с 1 декабря этого года изменится оператор системы дорожных сборов, и для их уплаты придётся приобрести другое (UTA) оборудование (более подробная информация здесь). Также следует отметить, что в этой стране активно развивается современная система контроля веса транспортных средств, и вскоре специальные весы появятся на дорогах D5, D8 и D35. Наконец, в Чехии сейчас много дорожно-ремонтных работ (их карту можно найти здесь). Кроме того, для транспортных компаний был создан сайт www.transit.tir.cz, на котором они на разных языках (включая русский и английский) могут найти различную полезную для себя информацию.

В Италии с 30 июля на два месяца на 50% снизится плата за проезд по автомагистралям A11 и A12, но только если оплата будет производиться с помощью оборудования «Telepass» и карточки «Viacard». В Польше 22 июля начался ремонт автострады A4, который должен закончиться в конце сентября (подробности здесь).

В Мадриде новая власть с 1 июля отменила экологическую зону (правда пока только 3 месяца). В то же время ЕК проверит, что происходит на испано-французской границе (Бирьату-Ирун), где, якобы, из-за французских проверок возникают длинные очереди. Перейдя по этой ссылке, Вы найдёте информацию об ограничениях движения грузового транспорта в Испании в 2019 году.

Хорватия заметно увеличила штрафы за нарушение правил дорожного движения – вплоть до задержания транспортного средства до решения суда о размере штрафа нарушителю. А в Финляндии с 1 июня 2020 г. будут наказывать даже за минимальное превышение скорости. Кстати, британское исследование показало, что увеличение в 2015 г. в Англии и Уэльсе допустимой скорости не только не оказало негативное влияние на безопасность дорожного движения, но и сократило число нарушений скоростного режима водителями грузовиков (не говоря уже о меньших издержках перевозчиков).

В Португалии с 12 августа из-за начала бессрочной забастовки водителей может быть осложнено движение и возникнуть нехватка топлива по всей стране.

Новости с Востока

Начнём с того, что на границе Евразийского экономического союза усилен контроль подлежащей ветеринарному надзору продукции (якобы, из-за распространения африканской чумы свиней в ЕС, в частности в Польше и странах Балтии).

С 1 июля изменился порядок предоставления предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза. Из-за этого в Белоруссии стала недоступной услуга TIR-EPD. В связи с этим начались переговоры между IRU и белорусской стороной, но пока ничего не изменилось. А в Грузии система TIR-EPD уже работает.

Ещё один важный момент – Россия как бы разрешила транзит санкционных товаров по своей территории (в СМИ даже появилась инструкция, как получить электронные пломбы), но надо дождаться решений российского правительства, которые должны детализировать приказ президента. В этой связи также стоит отметить, что Москва и Минск планируют создать единую систему транзитного мониторинга. А пока в России подорожал «Платон» и выросли штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей.

В свою очередь Украина расширила список российских товаров, которые запрещено ввозить на территорию страны и сообщила о введении электронных накладных. Тем временем Туркмения предупредила, что в случае несоблюдении в полном объёме установленных законодательством страны требований в отношении перечня сведений, подаваемых для получения разрешения на таможенный транзит товаров по её территории, туркменские таможенными органами будут приниматься решения об отказе в их выдаче.

Будущее и технологические инновации

Как всегда, в этой части начинаем с «фантастики», а именно – с автономного электрического лесовоза «T-Log» (как модификации «T-Pod»).

Компания «ABB» представила электрический грузовик, который без подзарядки может проехать 300 километров. Стоит отметить, что к 2022 г. все грузовики компании в Швейцарии должны быть электрическими. В свою очередь «SAF Holland» предлагает ось, во время торможения генерирующую электрическую энергию, которую можно использовать на различные нужды автомобиля. Тем временем в Вильнюсе у магистральных дорог планируется открыть 5 общедоступных зарядных станций для электромобилей, а в Йонаве уже оборудованы три такие станции.

Ну а пока будущее ещё не наступило, встречайте новый тягач «Iveco S-Way».

В заключении стоит отметить, что несколько госучреждений Литвы, ассоциация литовских перевозчиков «Linava» и Литовская ассоциация информационных технологий и связи «Infobalt» подписали меморандум о цифровизации СМR накладной (е-СМR). Надо надеяться, что это начало внедрения данной технологии в балтийском регионе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 61
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 121
0