Транспортная неделя (29 октября – 4 ноября)
Ограничения, связанные с регистрацией новых транспортных средств в Литве, и новый экологически чистый грузовик «Scania»; важное решение Европейского Парламента и актуалии «Пакета мобильности»; новости из Германии и Польши и впечатляющая покупка «Hegelmann Transporte»; более лёгкий способ получения страховой выплаты и грузовик, превращённый в дом на колёсах. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Кажется, началось…
В последнее время в литовском транспортном секторе складывается интересная ситуация. Некоторое время тому назад рынок содрогнулся от сообщений «Girteka» о покупке крупной партии новых тягачей и развитии логистической инфраструктуры. Однако, от неё, похоже, старается не отставать транспортно-логистическая компания «Hegelmann Transporte», сообщившая о покупке 1000 новых «Mercedes-Benz Actros» на сумму почти 90 млн евро (кстати, это первая запущенная в массовое производство модель без боковых зеркал).
«В Литве мы работаем более 14 лет, своим клиентам предлагаем услуги по перевозке стандартных, специальных и экспресс-грузов в Германии, Франции, Испании, Италии и других странах Западной Европы, а также в Скандинавии и СНГ. Мы стремимся быть лидерами, поэтому постоянно вкладываем средства в развитие. В настоящее время группа наших компаний располагает транспортным парком в 2500 тягачей, на будущий год в Литве мы запланировали рост в 25 проц.», – отметил директор «Hegelmann Transporte» Томас Юргелявичюс.
Интересно, что в конце сентября 200 тягачей «Actros» заказала и компания «Transtira». Подобная тенденция уж точно не на руку небольшим литовским (и не только) перевозчикам. Эксперты в области автомобильного транспорта давно говорят о том, что в будущем шансы на выживание будут только у крупных компаний, не жалеющих средств на развитие. Ведь издержки на транспортную деятельность постоянно растут, и помочь их компенсировать дабы не утратить конкурентоспособность может только так называемая «экономия на масштабе». Кажется, началось…
Ограничения, связанные с регистрацией новых транспортных средств
Как сообщает Литовская администрация транспортной безопасности (ЛАТБ), с 1-го ноября 2018 г. (после вступления в силу европейского регламента № 661/2009) в Литве не регистрируются новые транспортные средства категорий M, N и O, у которых шины классов C1 и C2 не будут соответствовать предельным величинам сопротивления качению, указанным в таблице номер 2 части В II-го приложения к регламенту. С подробностями (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.
ЛАТБ также сообщила, что с 1-го ноября 2018 г. (после вступления в силу европейского регламента № 347/2012), по причинам , касающимся усовершенствованной системы аварийного торможения (AEBS), в Литве не регистрируются новые транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, не соответствующие требованиям, указанным в приложениях II и III к регламенту. С подробностями (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.
Прибывающие в Клайпеду на пароме могут купить дорожную виньетку не только на АЗС «Circle K»
На паромах «DFD Seaways» висит объявление Клайпедского самоуправления с просьбой оплатить дорожный сбор (купить виньетку), что можно сделать на АЗС, указанных на схеме. Многие водители грузовиков, переправляющиеся на паромах этой линии, пользуются карточкой «Routex», и поэтому по прибытии спешат заплатить за проезд на расположенной рядом с торговым центром «Banginis» АЗС «Circle K», вследствие чего там постоянно образуются очереди.
Карточка «Routex», которая является изобретением бывшего «Statoil» (нынешнего «Circle K»), упрощает оплату дорожного сбора, из-за чего её владельцы едут именно на «Circle K», а не на «EMSI» или «Orlen», которые тоже указаны на схеме самоуправления. К тому же многие водители ошибочно полагают, что выехать из Клайпеды они должны уже с виньеткой. На самом деле, как объяснил руководитель Клайпедского центрального паромного терминала Каролис Григалаускас, водители большегрузов могут ехать без виньетки до въезда на магистраль. Иными словами, её можно купить и на АЗС «EMSI» или «Orlen» (пусть не так удобно, как с карточкой «Routex», но зато без очередей и неудобств для других участников движения). Более того – клайпедские власти уже ведут переговоры с руководством DFDS относительно возможности покупать дорожные виньетки прямо на пароме (с подробностями – на литовском языке – можно ознакомиться здесь).
Простой способ получить страховую выплату
На литовском рынке появился новый способ быстро и просто получить страховую выплату в случае ДТП (подробности на литовском языке здесь). Клиенту нужно позвонить в колл-центр страховой компании и сообщить о происшествии. Через несколько минут после этого на его смартфон придёт сообщение со ссылкой на инструкцию по заполнению заявки на страховую выплату. Никакие дополнительные приложения к смартфону не нужны – ссылка открывается в браузере. Всё, что нужно сделать участнику происшествия – сфотографировать место ДТП, повреждённые места автомобиля и его документы, а также указать банковский счёт, куда должна прийти страховая выплата, и вся информация отправится в систему возмещения ущерба.
Кстати, с 1-го ноября в Литве, согласно поправкам к Закону ОСАГО, сумма нематериального ущерба, которую при необходимости обязана возместить страховая компания, повышена до 5 млн евро. Это требование может повлечь за собой рост цен на страховые полисы.
Не каждая видеокамера – радар скорости
В настоящее время на дорогах Литвы можно встретить два вида радаров скорости – стационарные и измеряющие среднюю скорость движения. Стационарные радары фиксируют моментную скорость движения во время проезда автомобилей мимо них. Между тем радары измерения средней скорости движения (так называемые секторные радары) измеряют скорость движения на определённом участке дороги. «Отличить, где какой радар, можно по знакам дорожного движения. Перед секторным радаром стоит дополнительная таблица с указанием протяжённости контрольного участка», – говорит советник отдела Коммуникации и международных отношений в Дирекции автомобильных дорог Литвы Саулюс Янсонас.
Одновременно на дорогах можно заметить и другие пугающие водителей приборы. Они не измеряют скорость движения, но могут отслеживать тяжеловесные транспортные средства, движущиеся без разрешения на движение; грузовые автомобили, не уплатившие дорожный сбор; автомобили без наличия обязательного техосмотра или полиса ОСАГО и т.д. Иногда это просто метеорологические станции или необозначенные дорожными знаками камеры, направленные на дорожное покрытие с целью наблюдения за условиями движения.
Так что, уважаемые водители, знайте, чего бояться, а чего нет (как что выглядит, можно посмотреть здесь).
Австрийские предложения по «Пакету мобильности» не устраивают Европейскую Комиссию
Как сообщают СМИ, предложенные Австрией (она в настоящее время является страной-председателем в ЕС) поправки к «Пакету мобильности», о которых мы уже писали, не устраивают Европейскую Комиссию (ЕК). Как отметил представитель ЕК, Комиссия не видит причин для отказа от изначального варианта «Пакета мобильности», предложенного в мае 2017 года, хотя готова продолжить дискуссию по вопросам использования смарт-тахографов и каботажным перевозкам. Самое интересное, что с Австрией, как утверждается, не согласились даже «старые» европейские страны во главе с Германией.
Радует то, что Литва вместе с союзниками пытается защищать интересы своих перевозчиков. На прошлой неделе главы транспортных ведомств Балтийских стран представили еврокомиссару по вопросам транспортной политики Виолетте Бульц общую позицию относительно основных положений «Пакета мобильности». Как в этой связи верно отметил литовский министр транспорта и коммуникаций Рокас Масюлис: «Компромисс, предлагаемый по „Пакету мобильности“, очень далёк от своих первоначальных целей. Вместо попыток модернизировать транспортный сектор и найти баланс между конкуренцией с одной стороны и более благоприятными социальными условиями и условиями труда с другой мы видим предложение ввести необоснованные ограничения с целью вытеснить наших перевозчиков с рынков других стран» (с подробностями можно ознакомиться здесь).
Короче говоря, борьба продолжается. Австрия стремится достичь соглашения по «Пакету мобильности» до 3-го декабря нынешнего года. Посмотрим.
Решение Европейского Парламента по поводу дорожных сборов в ЕС
Европейский Парламент, руководствуясь принципом «кто загрязняет, тот платит», принял решение о переходе в 2023 году с дорожных виньеток на оплату проезда в соответствии с пройденным расстоянием. Это решение касается грузового транспорта весом более 2,4 тонн. Для лёгкого коммерческого транспорта весом менее 2,4 тонн установлен другой срок – 2027 год. Что интересно, Литва уже взяла курс на замену виньеток дорожным сбором, зависящим от пройденного расстояния, а Франция, наоборот, планирует перейти к виньеткам.
Одновременно следует отметить, что тарифы дорожных сборов будут зависеть от «экологичности» транспортных средств и от уровня создаваемого ими шума. Сейчас свою позицию по этому вопросу должны сформулировать министры европейских стран, а затем будет приниматься окончательное решение. Пример принятия «Пакета мобильности» говорит о том, что процесс может затянуться, но в данном случае всё, вероятно, случится быстрее.
В Бельгии новые дорожные сборы
С 1-го января 2019 г. во Фландрии появятся три новых платных дорожных участка – участок на магистрали А11 (Брюгге –Кнокке-Хейст), N36 (Роулерс — Заррен) и N722 (Хасселт — Синт-Трёйден). Одновременно оператор дорожных сборов «Sofico» объявил о новых тарифах дорожного сбора в Валлонии, которые также начнут действовать с начала будущего года (найти их можно здесь).
Германия упростит условия трудовой иммиграции?
Как сообщают СМИ, в Германии активно проводится подготовка законодательной базы, которая упростит условия трудовой иммиграции. Вполне возможно, что новые законы заработают уже в будущем году. Для транспортного сектора это значит, что Германия, где остро не хватает водителей-международников, будет открыта для украинских водителей. В результате, без водителей из этой страны может остаться Литва и даже Польша, что скажется на конкурентоспособности литовских и польских перевозчиков. Правда, есть мнение, что те водители, которые хотели работать в Германии, там давно работают, и для беспокойства нет никаких оснований. Однако, упрощение условий трудоустройства может повлиять на ситуацию. Кстати, на фоне этой информации становится понятно, почему «Girteka» устремилась на германский рынок.
В Испании из-за погодных условий закрываются дороги
В Испании из-за ухудшения погодных условий уже ограничено движение грузового транспорта. О точной ситуации можно узнать на сайте Генерального директората дорожного движения (DGT). На карте зелёным цветом обозначены дождливые участки, по которым разрешается ехать с безопасной скоростью – 100 км/час по магистралям и 80 км/час по дорогам государственного значения. Жёлтым цветом обозначены частично заснеженные участки – по ним движение грузового транспорта запрещено. Красным цветом обозначены полностью заснеженные участки – по ним движение грузового транспорта также запрещено. Чёрным цветом обозначены закрытые для движения дороги.
О дорожном движении в Польше
Польша принялась за широкомасштабную модернизацию дорожной инфраструктуры, что для перевозчиков, с одной стороны, хорошо, а с другой – плохо. Так, наконец закончилась реконструкция магистрали S8, соединяющей Варшаву и Белосток. Между тем на польских пунктах пропуска «Кузница» и «Бoбровники» на белорусско-польской границе до середины декабря на полосах движения транспортных средств будут проводиться работы по модернизации инфраструктуры. В связи с этим советуем перевозчикам по возможности выбирать другие маршруты движения.
Также сообщаем, что 10-ого (с 17.00 до 21.00 по польскому времени) и 11-ого (с 07.00 до 21.00 по польскому времени) ноября, в связи с праздничными мероприятиями по случаю 100-летия независимости Польши, движение грузового транспорта по дорогам общего пользования будет ограничено (за исключением транспортных средств, перевозящих опасные грузы, скоропортящиеся продукты и животных).
А так (смотрите видео) поляки протестуют против европейской директивы о командировке сотрудников.
В Литве представлен грузовик «Scania», работающий на сжатом газе
На прошлой неделе в Клайпеде состоялась премьера нового грузовика «Scania», работающего на сжатом (англ. CNG) газе. «По сравнению с дизельным тягачом, сразу видна разница – на каждом литре топлива можно сэкономить 30-40 евроцентов. Кроме того, когда 1-ого января нынешнего года Литва отменила акциз на газ, стоимость этого вида топлива для перевозчиков стала ещё более привлекательной», – отметил директор «Scania Lietuva» Дарюс Сниешка. С полными баками этот автомобиль может преодолеть примерно 500 км, а инвестиция должна окупиться в течение 3-4 лет.
В Литве этот автомобиль взялась испытать компания «Vlantana». Её исполнительный директор Альгимантас Шниепис не спешил с похвалами – но не столько из-за технических параметров машины, сколько по причине малоразвитой для таких автомобилей инфраструктуры (Литва лишь в этом году сумела оборудовать девять АЗС, где газом могут заправляться не только легковые, но и грузовые транспортные средства).
С другой стороны, Клайпеда располагает терминалом по хранению сжиженного газа, что может дать толчок к более широкому использованию грузовых автомобилей с газовыми двигателями. Но в данном случае важно, чтобы не только в Литве, но и по всей Европе более активно шла реализация проекта «Голубой коридор», в соответствии с которым водитель газового грузовика должен найти нужную АЗС через каждые 400 км.
Старый грузовик парочка превратила в уютный дом на колёсах
Не знаете, что делать со старым грузовиком? Ответ на это вопрос нашла пара молодых людей из Великобритании. Один такой грузовик они превратили в дом на колёсах для путешествий. Судя по фотографиям, получилось совсем неплохо. Может быть, такой подход может как-то помочь и в решении проблемы еженедельного 45-часового отдыха водителей…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.