Учебный центр «Linava» помогает перевозчикам быть эффективнее с помощью… игры!
Жизнь перевозчиков очень интенсивная и зачастую непредсказуемая, в ней много вызовов, стресса и кризисных ситуаций, которые необходимо правильно оценивать и быстро решать. Сделать это непросто, потому что для этого нужны специальные навыки и знания, способности общаться с различными партнёрами. Именно поэтому учебный центр «Linava» решил помочь представителям транспортной отрасли оценить и усовершенствовать свои управленческие навыки.
27-го сентября он с помощью психолога и бизнес-консультанта Аугустинаса Ротомскиса, а также специалиста по коммуникации Витаутаса Гайдамавичюса (наиболее успешный проект – «Verslauk“, результат которого – 70 компаний, основанных молодёжью) провёл семинар по повышению квалификации сотрудников транспортных компаний в области поиска грузов, продажи услуг, общения с клиентами и решения конфликтных ситуаций. Акцентом мероприятия стала практическая игра с теоретическими элементами, описание которой (на литовском языке) вы найдёте в ниже приведённом видеосюжете.
Если коротко, то в ходе игры несколько команд боролись за грузы, выбирали маршруты их доставки, осуществляли перевозки, планировали инвестиции, а также, задействовав теоретические знания, постоянно общались с «клиентами» и между собой, чтобы проанализировать ошибки и достижения конкурентов.
У симуляций подобного рода есть целый ряд преимуществ. Они позволяют лично участвовать в очень динамичной и многогранной командной работе в условиях конкуренции с другими командами; повторяют реальные условия логистической деятельности и формируют трудовые навыки, которые положительно влияют как на профессиональную деятельность (помогают найти и сохранить клиентов с помощью их психологического анализа), так и на личную жизнь.
Особенно такие игры полезны новичкам транспортного бизнеса, которые делают первые шаги в этой области и не уверены, их ли это призвание, а если их – то в какой сфере они могли бы применить свои знания наилучшим образом и стать максимально полезными для компании. В свою очередь руководитель компании во время симуляции может сравнить вертикальный (когда решения принимает прежде всего он) и горизонтальный (бóльшую часть проблем сотрудники решают самостоятельно) способы управления.
Что касается конкретной пользы игры для тех, кто в транспортной компании ежедневно общается с клиентами, то можно сказать, что во время семинара они могли узнать, как наиболее эффективно установить первичный контакт с клиентом, определять его потребности, выбрать оптимальную стратегию переговоров и управлять конфликтными ситуациями.
Говоря подробнее об общении с клиентами в кризисных ситуациях, В. Гайдамавичюс предложил модель разрешения подобных ситуаций. Во-первых, нужно постараться спокойно выслушать клиента. Следующий шаг – постепенно перевести дискуссию из эмоциональной плоскости в практическую, чтобы можно было начать диалог по существу. В ходе дальнейшего разговора следует не акцентировать своё мнение (пусть даже оно будет абсолютно верным), а предложить взаимовыгодный выход из сложившейся ситуации. Короче говоря, при решении конфликтных ситуаций всегда необходимо себе повторять: спокойствие, гибкость, деловой подход.
В конце мероприятия В. Гайдамавичюс попросил участников поделиться впечатлениями о семинаре, и они сказали, что симуляция помогла им увидеть свои сильные и слабые стороны, а также понять, что путь к успеху лежит через спокойную реакцию на кризисные ситуации.
Конечно, лучше всего, чтобы последних вообще не было. Только в транспортной сфере это едва ли возможно. Однако это не означает, что вероятность возникновения конфликтов и кризисов нельзя минимизировать. Для этого необходимо создать механизм максимально быстрого реагирования на кризисные ситуации и иметь «план Б» на все случаи жизни. В этой связи важно адекватно оценить перспективу появления проблемы и свои возможности справиться с той или иной проблемной ситуацией. Например, как показала игра, срыв терминов доставки груза влечёт за собой серьёзные негативные последствия для перевозчика, но последний может необоснованно (например, по причине недостатка информации о ситуации с очередями на границе) посчитать, что это маловероятно, и в конечном итоге пострадать из-за своей ошибки.
Проблема в том, что только крупные компании могут позволить себе системно заниматься кризисным управлением. А что делать перевозчикам с ограниченными финансовыми и людскими ресурсами? Им помогает учебный центр «Linava», семинары которого являются хорошим вспомогательным инструментом для менеджеров и руководителей транспортных компаний, приносящим ощутимую практическую пользу.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.