Транспортная неделя (10 сентября – 16 сентября)
Ситуация в «Linava» и множество важных новостей из Польши; отношения между ЕС и Россией в транспортной сфере и пилотнный проект Евразийского экономического союза; проверки системы AdBlue в Великобритании и солнечные панели на крыше полуприцепа. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Разногласия в «Linava» не прекращаются
На прошлой неделе мы вкратце упомянули о том, что в «Linava» сложилась конфликтная ситуация. В связи с этим президент ассоциации Эрландас Микенас обратился к перевозчикам с открытым письмом (обращение на литовском языке приводится ниже). Однако об этом мы узнали лишь спустя несколько дней, когда на сайте «Linava» появилось сообщение о том, что «в письме Э. Микенас излагает свою личную позицию, которая не согласована с официальной позицией ассоциации, поэтому к изложенным президентом фактам следует относиться критически». Похоже, что раскол в ассоциации углубляется, а перевозчикам остаётся задаваться вопросом, что нужно понимать под «личной позицией президента», если президент как-никак первое официальное лицо в ассоциации
Между тем к членам ассоциации обратился и новый генеральный секретарь Мечиславас Атрошкявичюс. Он объявил о своих трёх основных рабочих приоритетах на новом посту. «Несомненно, основная задача – довести до конца учреждение нашей страховой компании. Я буду прилагать все силы, чтобы она появилась как можно быстрее, чтобы у перевозчиков, наконец, появилась возможность покупать страховые полисы по справедливой цене. Другая не менее важная задача – закончить политизированные правовые споры и судебные марафоны. И, наконец, третья задача – вдохнуть жизнь в запушенные дела в сфере вопросов транспортной политики. Мы должны продолжить работу в этом направлении, чтобы условия работы перевозчиков стали лучше», – подытожил М. Атрошкявичюс.
При этом интересно, что во время заседания президиума «Linava», которое состоялось 13 сентября, Э. Микенас высказал свои сомнения относительно Р. Восилюса как члена президиума, поскольку вопрос решается в суде. Однако вице-президент Р. Мартинавичюс сказал, что президент ведет себя некорректно.
В то же время председатель Комитета по правовым и организационным вопросам Р. Восилюс от имени комитета предложил президиуму заключить мирное соглашение в делах, инициированных ЗАО «Mečys» в отношении ассоциации, и президиум поддержал это предложение. Кроме того, Р. Восилюс рассказал о ситуации, связанной с региональными выборами в Паневежисе, на которых был избран член президиума А. Пайодис (сторонник Э. Микенаса) и которые, возможно, были сфальсифицированы. В конечном итоге, по предложению председателя заседания, было принято решение о создании специальной комиссии.
Наконец, президиум решил включить в структуру «Linava» новую должность – секретаря по развитию услуг и инновациям – и на этот пост был назначен Зенонас Буйвидас, который является противником Э. Микенаса.
Следите за нашей информацией – в ближайшее время мы опубликуем специальную статью о том, что происходит в «Linava».
Ничего себе, погрешность!
На ППК в Кальварии водитель грузового автомобиля Марюс Срибике и его коллега попали в неприятную ситуацию. Автомобиль был отправлен на весовой контроль (на весы, установленные в дорожном покрытии), по результатам которого выяснилось, что масса автомобиля в значительной степени превышает допустимую норму. Водители категорически не согласились с таким результатом, и после того, как автомобиль был повторно взвешен на стационарных весах, оказалось, что они были правы.
«Мы, литовцы, можем поспорить – а что делать иностранным водителям, не знающим языка? Согласно метрологическим требованиям, при взвешивании допускается погрешность до 2 проц. На стационарных весах наш автомобиль весил 40 тонн, а на вмонтированных в дорожное покрытие – 45. За разницу в 5 тонн водителей, компании и поставщиков наказывают огромными штрафами. Вы только представьте: весы неисправны, а отвечать за это должны люди! Что дальше? Они должны аннулировать все штрафы. Это просто уму непостижимо!», – заявил М. Срибике.
Представитель Литовской администрации по безопасности на транспорте Ирмантас Кузас признал эту техническую ошибку и отметил: «По-видимому, произошла какая-то ошибка. Наши сотрудники руководствуются показаниями весов, за техническое состояние которых отвечает Дирекция автомобильных дорог Литвы (ДАДЛ). Все весы были откалиброваны, до сих пор никаких ошибок не было». ДАДЛ, в свою очередь, отреагировала на ситуацию лаконично: «Дирекция знает об этой ситуации. Подрядчик проинформирован о неисправности, в течение трёх дней он обязан её устранить».
Были ли в результате этой технической неисправности наказаны другие водители, никто не знает…
Новости из Сейма
12-го сентября в Сейме на заседании Комитета по вопросам экономики обсуждались поправки к Закону о дорожном сборе. На заседании принимал участие и Томас Гаруолис, секретарь по вопросам транспортной политики в ассоциации «Linava». Он подчеркнул, что при обсуждении изменения тарифов дорожного сбора необходимо учесть транзитную привлекательность Литвы, так как любое повышение тарифов (они будут рассчитываться в соответствии с пройденным расстоянием) может сыграть на руку нашим соседям, где тарифы пониже, и вследствие этого Литва может потерять часть потока транзитных грузов. С законопроектом (на литовском языке ) можно ознакомиться здесь.
А министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис представил в Сейме законопроект «О ратификации Женевской конвенции о дорожном движении» (от 1949 г.). Цель – сделать так, чтобы литовские водительские удостоверения признавались в странах, которые ратифицировали эту конвенцию. Напомним, что 20 ноября 1991 г. Литва ратифицировала Венскую конвенцию о дорожном движении (от 1968 г.), но не ратифицировала подобную Женевскую конвенцию. По этой причине литовские водительские удостоверения до сих пор не признаются в странах, которые ратифицировали Женевскую, но не ратифицировали Венскую конвенцию (в Японии, США. Новой Зеландии, Таиланде и т.д.). Законопроект был одобрен большинством голосов. Ближайшее обсуждение состоится 27 сентября.
В литовском транспортном секторе – тысячи свободных рабочих мест
Как сообщил Статистический департамент Литвы, к концу второго квартала 2018 г. в Литве в общей сложности насчитывалось 19,2 тыс. свободных рабочих мест, из них 2 тыс. – в транспортном секторе.
Новости из Польши
На прошлой неделе из Польши пришло как никогда много важных новостей.
Во-первых, 1 октября 2018 г. вступает в силу закон от 15 июня 2018 г. «Об изменении закона о системе мониторинга автомобильных и железнодорожных перевозок товаров» – он обязывает перевозчиков отправлять данные о геолокации транспортных средств в систему мониторинга грузоперевозок (систему SENT). Подробнее об этом читайте на нашем сайте.
Во-вторых, 3 сентября в Польше вступили в силу поправки к Закону о дорожном транспорте. Поправками установлены более строгие санкции за некоторые нарушения. О них также читайте на нашем сайте.
Одновременно, как сообщают СМИ, польское Министерство финансов отказалось от идеи ограничить при въезде в Польшу количество топлива в топливных баках автомобилей до 200 литров. Для перевозчиков это хорошая новость.
Между тем представители Федерации профсоюзов силовых структур Польши после провала переговоров о повышении зарплат и улучшении условий труда заявили о переходе к фазе «итальянской забастовки» (суть – очень скрупулёзное выполнение своих обязанностей). 20-ого августа Федерация уже предупреждала объединения автомобильных перевозчиков и транспортных фирм о том, что это может привести к сложностям при пересечении границы. Тем не менее, пока сроки и порядок пересечения белорусско-польской границы серьёзно не изменились. Однако, риск возникновения проблем сохраняется. Поэтому советуем перевозчикам внимательно следить за ситуацией на польской границе.
Франция повысила штрафы за нарушение командировочных правил
Как сообщают СМИ, Франция повысила штрафы за нарушение правил командировки сотрудников. Они вступят в силу через несколько месяцев и не будут касаться транзитных перевозок. Всем остальным за первое нарушение придётся платить 3000 евро, а если ситуация повторится в течение двух лет – 6000 евро. Однако, общая сумма штрафов не может превышать 500 тыс. евро.
В продолжение темы следует отметить, что ситуация с требованием платить командированным сотрудникам местную минимальную зарплату (так, как это сейчас установлено во Франции и Германии) остаётся неопределённой. На общеевропейском уровне однозначного мнения нет (достаточно прочесть письмо еврокомиссара по вопросам транспортной политики Виолетты Бульц). Судебная практика по этому вопросу также противоречива. Короче говоря, если ваши водители работают, например, в Германии, а у вас достаточно времени и денег на хороших адвокатов, то у вас есть шанс в немецком суде доказать, что вы не обязаны платить своему командированному сотруднику немецкую минимальную зарплату.
В Великобритании – проверки системы AdBlue
Как сообщают СМИ, Великобритания начала проверки системы AdBlue. В настоящее время сотрудники Британского агентства по водительским и транспортным стандартам (англ. DVSA — Driver and Vehicle Standards Agency) проводят проверки в пяти местах (в каких именно, не сообщается). Если с помощью специального оборудования они установят нарушения, их придётся устранить в течение 10 дней. В противном случае – штраф в размере 300 фунтов стерлингов (около 330 евро).
В октябре в Швеции будет временно перекрыта важная автомагистраль
С 11 октября примерно на 2 недели будет закрыто движение на участке магистрали Е6 к северу от Мальмё (при этом подготовительные работы могут начаться на несколько недель раньше). Подробности здесь.
Ситуация с грузоперевозками между ЕС и Россией
По данным Евростата, в первой половине 2018 г. на автомобильном транспорте из ЕС в Россию было доставлено 5,2 млн тонн грузов, или на 2,6 проц. меньше, чем за аналогичный период 2017 г. (правда этот незначительный упадок не должен вводить в заблуждение, так как в 2017 г. наблюдался значительный рост грузопотока). В первом полугодии 2018 г., по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., объём автомобильных грузоперевозок из России в ЕС вырос на 6,4 проц. (до 5,3 млн тонн). Если говорить о Литве, то российский транспортный экспорт в Литву вырос на 62 тыс. тонн (+21,9 проц.). Основными российскими партнёрами в области импортно-экспортных автотранспортных операций являются Германия и Польша. С подробностями можно ознакомиться здесь.
В Литве изменится порядок выдачи российских разрешений со специальной отметкой
Сообщаем, что подготовлен проект приказа директора Литовской администрации транспортной безопасности, который должен изменить порядок выдачи общих российских разрешений со специальной отметкой «разрешается перевозка грузов третьих стран». Согласно проекту, разрешения с этой отметкой будут выдаваться по одному на одно транспортное средство, которое раньше пользовалось разрешениями этой страны. С подробностями (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.
Россия проведёт эксперимент по мониторингу транзитных перевозок с использованием навигационных пломб
20 сентября 2018 г. стартует пилотный проект ФТС России по мониторингу транзитных автоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на базе технологии ГЛОНАСС. Эксперимент проводится в рамках создания единой системы транзита (ЕСТ) товаров по таможенной территории ЕАЭС. На начальном этапе в проекте примут участие как российские, так и зарубежные транспортные компании, осуществляющие транзитные перевозки товаров автомобильным транспортом между Россией и Казахстаном. Навигационные пломбы участники эксперимента используют бесплатно.
Среди маршрутов, которые будут охвачены экспериментом: российский МАПП «Убылинка» – казахстанский таможенный пост «Костанай-центр таможенного оформления»; российский МАПП «Бурачки» – казахстанский таможенный пост «им. Бауыржана Конысбаева»; МАПП «Троебортное» – таможенный пост «им. Бауыржана Конысбаева» (в обоих направлениях).
Проект направлен на борьбу с ввозом санкционных товаров на территорию России. В будущем по этой схеме будет проводиться контроль всех, а не только транзитных грузов во всём Евразийском экономическом союзе.
Грузия запретила ввоз и вывоз пшеницы и её продуктов на автомобильном транспорте
Согласно приказу министра финансов Грузии, с 15 сентября ввоз на таможенную территорию Грузии и вывоз с таможенной территории Грузии пшеницы и её продуктов (пшеничной и пшенично-ржаной муки, а также меслина) возможен только железнодорожным и морским транспортом через соответствующие таможенные контрольно-пропускные пункты. В отдельных случаях ввоз/вывоз указанных выше товаров может осуществляться и автомобильным транспортом, но только с согласия Службы доходов Министерства финансов Грузии.
Солнечные панели на крыше полуприцепа
Мы когда-то писали об американском грузовом автомобиле «Starship» и его отличительной черте – солнечных панелях на крыше полуприцепа. Компания «DHL» взяла эту идею на вооружение и заказала у британской компании «Don Bur» полуприцеп с солнечными панелями. Он получил название «Trailar» (от англ. «trailer» + «solar»). По мнению производителя, это решение позволит сократить затраты топлива (до 5,2 проц.) и уменьшить количество вредных выхлопов. Правда, энергия солнечных панелей предназначена не для движения, а для дополнительных функций – например, для работы системы кондиционирования воздуха. Как всё работает (с комментариями на английском языке) можно посмотреть здесь.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.