Транспортная неделя (16 — 22 июля)

f92452ad-d51e-42fc-8f38-64db8c50421f-1024x768

За упрощение правил провоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов по Литве выступает парламент. Литовские налоговые инспекторы при проверках транспортных накладных на доставку строительных грузов нашли нелегальную стройку. Российский «Платон» скоро будет следить за каждым транзитным маршрутом. В Голландии пойманы более 100 нарушителей запрета на еженедельный отдых в кабине. Датчане поддерживают комбинированные перевозки, но не в ущерб своим предприятиям. Эти и прочие новости – в традиционной подборке транспортной недели.

Крупногабаритным грузам хотят упростить проезд

Литва собирается отказаться от согласования маршрутов крупногабаритных и тяжелых грузов с самоуправлениями. Поданный в Сейм проект предлагает сосредоточить выдачу разрешений в руках одного органа – Литовской дирекции автомобильных дорог. И только доставку негабарита по местным дорогам общественного значения утверждать в муниципалитетах.

В проекте детально указаны случаи, когда разрешения на доставку крупногабаритных и тяжеловесных грузов могут быть выданы на год, на месяц или единоразово. Срок оформления пропусков должен быть сокращен до трех дней, считают законодатели.

И предлагают уплаченный сбор за разрешение на перевозку негабарита в случае отмены рейса возвращать перевозчику, либо по его просьбе засчитывать в счет оплаты за следующую аналогичную перевозку.

Также планируется разрешить провозку по автомагистралям грузов, чьи габариты в ширину превышают лимит на 101 – 145 см, а в длину на 501 – 750 см с применением того же размера разового тарифа как при использовании дорог 1 категории с отделенной полосой.

Электронные накладные – говорящие цифры

В четверг и пятницу на дорогах Литвы прошли проверки транспортных предприятий, связанных с перевозками стройматериалов. Со слов налоговой службы, целью инспекторов была проверка правильности заполнения данных в системе электронных накладных на перевозку грузов. Как отмечают налоговики, такие плановые проверки, помимо обычных ошибок, не раз помогали выявить попытки недобросовестных предпринимателей обойти НДС и другие налоги.

К примеру, просматривая накладные, инспекторы видят заказ на перевозку бетона или других стройматериалов в офис компании в центре города, где никакого строительства нет; либо есть счет за покупку партии стройматериалов, но на доставку товаров нет накладной. Такие несовпадения данных о перевозке стройматериалов помогли вычислить стройку на личном участке руководителя фирмы, который сам себе выписывал товары и услуги без уплаты НДС.

В прошлом году было проверено почти 750 накладных и насчитано 6,8 млн евро дополнительных налоговых сборов. С начала этого года в электронной системе зарегистрировано порядка 44 млн накладных, так что, ошибки и недочеты неизбежны, комментирует руководство налоговой инспекции, и обещает чаще выступать в роли наставника, а не карателя.

«Платон» распространят на международные транзитные перевозки

В России готовятся расширить мониторинг международных транзитных перевозок с помощью системы «Платон». С этой целью планируется использовать электронные пломбы-идентификаторы, которые связаны со спутниковой навигационной системой.

Такие пломбы уже контролируют международный транзит автомобилями и ж/д транспортом, пока только с территории Украины на Казахстан и Киргизию. Если ввести повсеместный контроль, это позволит не только отслеживать  перемещение грузов по всем маршрутам, но также сократить количество ложных транзитов, то есть, попыток ввезти в Россию товар без оплаты таможенных пошлин, аргументируют авторы проекта, который Госдума одобрила в первом чтении. Каждый такой электронный идентификатор стоит порядка 10 тыс рублей, примерно 136 евро, но их внедрение в конечном счете значительно пополнит бюджет РФ, уверяют инициаторы.

В Голландии каждый четвертый ночует в кабине

Издание businessinsider.com опубликовало итоги проверок условий недельного отдыха водителей дальних рейсов в Нидерландах. В начале этого года в стране поддержали решение суда ЕС о неправомерности 45-часового отдыха в кабине трейлера. За минувшее полугодие были проверены 4 сотни грузовиков, 103 из них оказались нарушителями. Стандартный размер штрафных выплат за это в Голландии составляет полторы тысячи евро, при этом, счет выставляется работодателю, а не водителю. Предполагается, что обеспечить достойный отдых работнику должен хозяин.

Напомним, в борьбу за недельный отдых водителей дальних рейсов в гостинице в настоящее время вступили Германия, Франция, Британия, Швейцария и Нидерланды. Однако, статистику выявленных нарушений пока привела только Голландия.

В Дании изменены правила комбинированных перевозок

С 1 июля текущего года Дания завершила перенос директивы ЕС о комбинированных перевозках (92/106/EEB)  в национальное законодательство, и в окончательный вариант внесены некоторые изменения, сообщает Ассоциация перевозчиков Литвы „Linava“.

Основным новшеством стало определение комбинированных перевозок как таковых. Вместо введенного в директиве понятия перевозок как доставки товаров между странами – членами Евросоюза, датчане расширили эти рамки, определив, что пунктами отправки или назначения грузов может быть третья страна, не член ЕС.

С другой стороны, правила внутренних рейсов дают более строгое определение каботажа. К примеру, если контейнер прибыл из Китая в Данию и далее в пункт назначения в этой стране груз везет не датский водитель, это считается каботажем; но если тот же контейнер приплыл из Китая в Роттердам (Нидерланды) и далее следует на машине с не датским водителем в Данию – это считается комбинированной перевозкой.

По тем же правилам, порожний рейс контейнера или прицепа внутри страны считается каботажем, кроме тех случаев, когда прицеп или контейнер следуют в порт или ж/д терминал или из них для погрузки – разгрузки. В последнем варианте рейс можно считать комбинированной перевозкой при соблюдении прочих условий, сказано в датском законодательстве (полный текст на датском смотрите здесь)

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 977
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0