Транспортная неделя (2 – 8 июля)

258_b5fbe6203dad7f6a603616007ed36347

Многострадальный «пакет мобильности» снова отправлен Европарламентом на доработку. Производители дизельных автомобилей подсчитывают убытки и прогнозируют ускорение сокращений продаж стараниями экологов. Плохие дороги в Литве – кто виноват и сколько продержимся до реконструкции. Россия взялась контролировать труд и отдых водителя строже Европы. Эти и прочие новости отрасли в традиционной транспортной неделе.

Пакет мобильности  — еще один штрафной круг

В среду 7 июля Европарламент вновь отложил рассмотрение «Пакета мобильности».  Проект вернули на доработку в транспортный комитет. В Брюсселе сочли, что реформы контроля режима труда и отдыха водителей, правила каботажа и выплаты командировочных работникам транспортной сферы нуждаются в дополнительной юридической оценке. Документ странствует по комитетам Европарламента с мая прошлого года.

Дизельные двигатели отступают под натиском экологов

Все большее число запретов и ограничений на проезд дизельных автомобилей постепенно начинает сказываться на выборе покупателей, отмечают в Ассоциации производителей и продавцов автомобилей (SMMT). Доля продаж дизель-автомобилей падает в течение последних 14 месяцев. За прошлый год спрос на них сократился на 17% — а это шестая часть от объема продаж, измеряемая сотнями миллионов евро, считают промышленники. И прогнозируют, что до 2030 года темпы снижения популярности дизелей будут только расти.

В числе причин называют скандал с эмиссией на заводе „Volkswagen“. «Дизелина» в огонь подлил уже стартовавший запрет на проезд дизельных автомобилей в немецком Гамбурге и ожидаемые такие же меры в Штуттгарте и Дюсельдорфе. В Англии непопулярность дизельных двигателей увеличил больший налог на этот тип двигателя.

В итоге, с 2015 года сектор продаж дизельных автомобилей на рынках ЕС сократился чуть ли не вдвое, приводит данные компания „Alixpartners“. При этом, статистика не отделяет процент популярности легковушек и грузовиков.

Из 33 дорог только 4 хороших

В Литовском транспортном ведомстве подвели итоги полномасштабной проверки качества новых дорог государственного значения.

Более года эксперты исследовали толщину и состав дорожного покрытия магистралей, чья реконструкция проходила с 2008 по 2017 годы. Согласно объявленным результатам, из 33 объектов 29 построены с явными нарушениями и изъянами, среди которых самый распространенный – более тонкий слой асфальтового покрытия, чем предусмотрено по проекту. Аудит выявил список подрядчиков, проложивших бракованные дороги и подсчитал общую сумму ущерба казне – порядка 16 млн евро.

А ответ строители высказались, что не согласны отвечать за недочеты в дорожном покрытии в одиночку. В данном процессе даже не две, а целых пять сторон, заявили дорожники, и нарушения наблюдаются часто на стадии проектировки. Сократить расходы денег и материалов – общая, вынужденная цель, так как на конкурсе выбирают проекты по самой низкой цене, комментируют главы компаний-подрядчиков. Что же до качества – каждый объект сдается заказчику в лице минтранса дважды, по завершению стройки и по истечению срока гарантии.

Но не зависимо от поиска виноватых, эксперты делают выводы, что ввиду выявленных дефектов, дороги прослужат на 5 и более лет меньше расчетного срока. При этом, срок гарантии на сданные со скрытыми изъянами магистрали составляет 20 лет.

В России за рулем — не больше 4 часов

Поправка к приказу министра транспорта России с прошлого месяца вывела эту страну в лидеры борьбы с аварийностью на дорогах. Согласно утвержденному графику, водитель транспортного средства при перевозке грузов и пассажиров обязан  после 4 часов непрерывного управления остановиться на отдых не менее чем на 15 минут. Такая норма контроля усталости за рулем, более строгая в сравнении с общеевропейской, существовала и ранее, однако, носила характер рекомендации и не имела последствий для нарушителя. Теперь же российские перевозчики также обязаны оборудовать грузовой и пассажирский транспорт тахографами. Проверять их наличие и показания вправе как сотрудники Ространснадзора, так и инспекторы дорожно-патрульной службы ГИБДД прямо на дорогах.

Согласно приказу, суммарная продолжительность управления автомобилем не может превышать 56 часов в неделю. При этом, за две недели подряд водителю нельзя находиться за рулем более 90 часов. Ответственность за соблюдение этих норм лежит теперь и на владельцах транспортных предприятий, и на водителях.

Однако, в Госавтоинспекции признаются, что с более длительным учетом времени сложности неизбежны — не все тахографы хранят информацию по две недели, не все ее распечатывают на чеке. Придется гаишнику определять степень усталости дальнобойщика по его внешнему виду, а после запрашивать информацию у компании.

За нарушение режима труда и отдыха водителю грозит штраф от 1 до 3 тысяч рублей. За отсутствие тахографа или за то, что он не работает, водитель заплатит такой же штраф, а работодатель — от 5 до 10 тысяч рублей.

Компании – перевозчики опасаются связанных с нововведением надбавок к тарифам и дополнительных нагрузок в связи с введением и хранением документов строгой отчетности. Напомним, что останавливать транспорт для проверки сотрудники Ространснадзора могут лишь там, где установлен знак 3.17.3 «Контроль».

Граница на ремонте

С 29 июня началась реконструкция пункта КПП «Брузги» на белорусско-польской границе. Изменен график движения с помощью временных дорожных знаков.

В Гродненской региональной таможне предупреждают о неудобствах в связи с работой строительной техники. По окончании реконструкции на КПП появятся дополнительные полосы и «коридор» для пешеходов. Общая смета проекта 3,3 млн евро, срок работ – более полугода.

Тем временем, торгово-логистический центр в пункте пропуска «Каменный Лог» на границе Литва — Белоруссия планируют запустить в августе. За сутки через «Каменный Лог» проезжает более тысячи грузовиков. Чтобы улучшить движение через границу, планируется в ближайшие два года открыть подобный транспортно-логистический центр в пункте пропуска «Берестовица» на границе с Польшей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 018
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-11 110
0