Транспортная неделя (25 июня – 1 июля)

pinigai (3)

Новый порядок расчёта и выплаты суточных и изменения, связанные с запретом на дальнейшее движение транспортного средства; коррупция в Дирекции автомобильных дорог Литвы и статистика по выплатам Каско; новейший отчёт ACEA и беспилотные грузовики в Германии. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Литовское правительство решило вернуться к прежнему порядку выплаты суточных

В июле в Литве изменится порядок выплаты суточных. К такому решению правительство пришло после того, как в государственные учреждения начал поступать поток жалоб, в которых сотрудники жаловались на то, что после вступления в силу нового Трудового кодекса работодатели вообще перестали выплачивать суточные или выплачивали очень мелкие суммы. В новом кодексе не установлена никакая минимальная величина суточных, поэтому у работодателей появилась возможность их вообще не платить. По мнению представителей профсоюза работников грузового транспорта («Солидарность), сумму суточных ни в коем случае нельзя уменьшать, так как в транспортном секторе в этой сфере очень много манипуляций (в особенности по отношению к водителям из третьих стран, которые иногда не понимают, на какие условия работы соглашаются). Между тем президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас заявил, что ему никакие случаи злоупотребления не известны. На трёхстороннем совете было принято решение с июля месяца вернуться к прежнему порядку выплаты суточных, когда сумму суточных нельзя было сокращать более чем на 50 проц. от установленной правительством максимальной величины.

Изменения, касающиеся запрета на дальнейшее движение транспортного средства

На прошлой неделе ассоциация «Linava» сообщила о том, что 20-го июня 2018 г. в Литве вступили в силу изменения к приказу генерального комиссара литовской полиции «О действиях сотрудников полиции при принятии решения об отстранении транспортного средства от движения и принудительной буксировке» (от 19.03.2009). Изменениями расширен перечень оснований к запрету на дальнейшее движение транспортного средства. С полным содержание документа (на литовском языке) можно ознакомиться здесь, а со сводной информацией (на русском) – здесь.

Страховщики жалуются на рост расходов по выплатам за Каско

На прошлой неделе страховая компания BTA сообщила, что в течение четырёх месяцев страховщики выплатили владельцам легкового и грузового транспорта по Каско 3,9 млн евро – на 45 проц. больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Средняя сумма выплаты выросла более чем на 20 проц. и достигла 1231 евро. По словам руководителя отдела экспертиз в компании BTA Андрюса Жюкялиса, «на рост средней суммы выплаты повлияли две причины – постоянно обновляемый транспортный парк и подорожание ремонтных услуг».

Министр транспорта и коммуникаций о коррупции в транспортном секторе

На прошлой неделе министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис высказался по поводу коррупции в транспортном секторе. По его словам: «В Дирекции автомобильных дорог был обнаружен настоящий архив политических заказов, поэтому министерство начинает внутренний аудит с целью выяснить, каков был размах нарушений и сколько средств было растрачено. Создаётся впечатление, что Дирекция работает в качестве бюро политических заказов, уже сегодня ясно, что на ветер выброшено около 20 млн евро. Эти 20 млн никогда не принесут пользу государству, потому что они были растрачены на проекты, которые никогда не будут реализованы». По словам министра, по итогам аудита может выясниться, что суммы были гораздо больше, потому что на различные проекты потрачено около 46 млн евро. «Одни отрасли затрагивались, другие нет. Транспортная отрасль никогда не затрагивалась, поэтому вполне естественно, что сейчас, когда мы хотим в ней разобраться, выявляются все эти отрицательные моменты.  Лично для меня в некоторой степени неожиданно было то, что хищения и другие нарушения проводились по довольно простым схемам, их никто даже не пытался скрывать», – заявил министр, когда говорил об общей ситуации в транспортном секторе страны. По последним данным, только 4 литовских дороги из 33 проверенных были без дефектов, из-за чего государству был причинён ущерб в размере 16 млн. евро.

Германия может повысить размер минимальной зарплаты

В последний раз минимальная зарплата в Германии была повышена в январе 2017 г. На сегодняшний день она составляет 8,84 евро в час, но похоже, что Комиссии по вопросам минимальной зарплаты этого недостаточно. Как сообщают СМИ, Комиссия выступила с предложением с 1-го января 2019 г. повысить её размер до 9,19 евро в час, а с 1-го января 2020 г. – до 9,35 евро в час. Обычно правительство Германии учитывает предложения этой Комиссии, поэтому вполне вероятно, что они обретут силу закона.

Ограничение скорости во Франции

Напоминаем, что с 1 июля 2018 г. на французских дорогах, отмеченных буквами «D» или «RD», скорость в целях безопасности будет снижена с 90 до 80 км/ч.

Новости из России

В соответствии с приказом Росавтодора от 11.04.2018 № 1088, с 5 июля по 31 августа 2018 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов Цельсия на автомобильных дорогах (участках автомобильных дорог) общего пользования федерального значения будет ограничиваться движение тяжеловесных транспортных средств (подробная информация находится здесь). Также сообщаем, что на российско-грузинской границе, на участке Верхний Ларс, открылся первый логистический терминал, которым управляет британская компания «Murphy Shipping» и её грузинское представительство. В целом на территории Грузии планируется открытие 12 таких же терминалов на всех участках границы.

Временные неудобства в Молдове и Беларуси

В Молдове, в связи с проведением реконструкции, временно (с 1-го по 22-е июля) не будет работать КПП «Паланка/Маяки-Удобное». В данный период перевозчики могут следовать через ближайший пункт «Тудора/Староказачье». Между тем до 10-го июля возможны затруднения с движением грузового транспорта через КПП «Котловка/Лаворишкес» – как сообщает БАМАП, там будет проводиться ремонт дорожного покрытия. Перевозчикам советуется учитывать эту информацию при выборе маршрута следования через границы.

Рост продаж новых грузовых автомобилей в Литве – один из самых быстрых в ЕС

По данным новейшего отчёта ACEA, в январе-мае нынешнего года рост продаж новых грузовых автомобилей в Литве был одним из наиболее быстрых в ЕС – в этот период в Литве было продано 3803 новых автомобилей, т.е. на 24,2 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года (когда одна только «Girteka» покупает новые автомобили сотнями, тут нечему удивляться). По этому показателю Литву опередила только Венгрия – там объём продаж вырос на 28,8 проц. Между тем в Латвии этот показатель составил 11,8 проц. (там продано 606 новых грузовых автомобилей), в Эстонии – 1,2 проц. (504), в Польше – 15,3 проц. (11595). В мае, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объём продаж в Литве подскочил на 17 проц. (751), в Латвии – на 27,1 проц. (108), в Польше – на 1,3 проц. (2402). Тем временем в Эстонии наблюдался упадок (на 10,6 проц.). В целом в течение года на всём пространстве ЕС объём продаж тяжёлых транспортных средств вырос на 4,2 проц. (до 132,2 тыс. единиц).

В Германии на автобанах будут ездить беспилотные грузовики

В Германии на автобане A9 между Мюнхеном и Нюрнбергом будут совершать по три поездки в день беспилотные грузовики, перевозящие грузы логистической компании «Schenker» – дочернего предприятия немецкого железнодорожного концерна «Deutsche Bahn». 25-ого июня старт новому проекту дали министр транспорта Германии Андреас Шойер и руководители MAN и «Deutsche Bahn». За колонной автомобилей будет следить всего один водитель – он будет сидеть за рулём флагмана, а вслед за флагманом на расстоянии 15 м поедет управляемый компьютером автомобиль (обычные грузовые автомобили едут по автобанам в колоннах на расстоянии 50 м друг от друга). По словам А. Шойера, такой метод позволит сделать грузоперевозки менее опасными, повысить их рентабельность и сократить вред для окружающей среды. Движение в воздушной струе, создаваемой впереди идущим грузовиком, сокращает на 10 процентов расход горючего, т.е. экономит примерно три литра дизельного топлива на каждые 100 километров, указал в свою очередь руководитель «Deutche Bahn» Александер Долль. Проект рассчитан до конца 2019 года. Ранее свой первый груз уже доставил беспилотный грузовик «Tesla Semi Truck».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 58
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0