Транспортная неделя (18 июня – 24 июня)

hqdefault

Автодорожные перевозки все еще держат лидерство, по сравнению с другими видами транспорта. Однако, стоимость их постепенно растет, в том числе, из-за растущего дефицита водителей дальних рейсов. Причина – сложность и дороговизна вхождения в профессию. К тому же, в наши дни дальнобойщиков подстерегают опасности не где-нибудь в Сомали – на побережье Франции. Несправедливые штрафы в Германии и объездные пути в Британии – эти и прочие новости отрасли в традиционной «Транспортной неделе».

Фрахты дорожают из-за того, что некому водить

Нехватка водителей-дальнобойщиков постепенно распространяется на Восток и начинает влиять на стоимость фрахтов. По сообщениям СМИ, в Испании 70% водителей дальних рейсов старше 50 лет. В Германии таких «зрелых» сотрудников тоже две трети, а получают права категории С и С+E все меньше водителей. Статистики подсчитали, что за пятилетие число дальнобойщиков-новобранцев снизилось в 6 раз.

Немецкие предприниматели видят причину растущего дефицита кадров в отмене воинской обязанности. Раньше Бундесвер обучал 15 тысяч водителей грузовиков ежегодно.

С перемещением на Восток дефицит профессионалов также растет ежедневно. В Польше по данным рынка труда не хватает порядка 100 тысяч водителей. Молодежь объясняет непопулярность профессии стоимостью обучения – порядка 2 тысяч евро. В Литве по статистике прошлого года трудоустроено 13 000 иностранных граждан, девять из десяти — водители грузового транспорта.

На Западе в ряде компаний стоимость перевозок повысили на 4-4,5% «в связи с дефицитом водителей и необходимостью инвестировать в их подготовку».

Меньше скорость – меньше жертв

С 1 июля во Франции вступает в силу снижение максимальной скорости до 80 км/час на загородных дорогах регионального и муниципального значения. Под нововведение подпадают 40% всех магистралей страны общей протяженностью около 400 тыс. км. В этом французы решили последовать примеру стран Северной Европы и Мальты. Главная цель – снижение смертности на дорогах, основанная на статистике – уменьшение разрешенной скорости на 10 км может спасти до 400 человеческих жизней. Франция в рейтинге гибели от ДТП занимает 12 позицию среди стран ЕС.

Однако, ¾ французских водителей выступают против такого нововведения, так как считают, что аварийность одним лишь снижением скорости не победить, она зависит от загруженности трасс, особенностей топографии и качества дорожного покрытия.

Во Франции беженцы штурмуют грузовики

Французское побережье из зоны престижных курортов превращается в мини-джунгли. Сначала Кале, затем нормандский Кан заселили сотни суданских беженцев. По сообщениям СМИ, нелегалы объединяются в банды и караулят  грузовики у перекрестков и в местах вынужденных торможений, либо устраивают баррикады, чтобы попасть внутрь тента. По свидетельству потерпевших, нападающие вооружены ножами, которыми после пересечения границы разрезают тенты, чтобы выбраться.

Ситуация настолько серьезна, что Британская ассоциация автомобильного транспорта готовится призвать на помощь французскую армию.

Внимание – объезд

Великобритания в связи с ремонтом дорожного полотна закрывает часть трассы М20 в направлении к побережью. Участок между пересечениями 9-11 будет закрыт со вторника с 26 июня по субботу 30 июня, а также  со вторника 3 июля до пятницы 6 июля в ночное время с 20:00 до 06:00. Грузовой транспорт, следующий в Дувр и Евротуннель в эти даты должен пользоваться автомагистралью A2/M2 или следовать по обозначенному указателями маршруту объезда от пересечения 9 по автомагистралям A28, A2 и A20. Для соблюдения ограничений в местах объезда контроль будет вестись с помощью камер видеонаблюдения.

Несправедливые штрафы в Германии

На магистрали А2 в Рурском регионе Германии было ошибочно выставлено ограничение скорости 80 км/ч, из-за чего фоторадары ошибочно наказали несколько тысяч водителей на общую сумму порядка 60 тыс. Евро. Портал verkehrsrundschau.de сообщает — это не первый случай, когда показания знаков и установленные ограничения на фоторадарах не совпадают. В декабре прошлого года было ошибочно «сфотографировано» более 3 тысяч водителей грузовиков, каждый второй случай повлек за собой полицейское разбирательство.

Как сообщили местные власти, несправедливо наказанные водители получат возврат уплаченных штрафов. Отменены также будут штрафные пункты. Чтобы аннулировать пункты, необходимо обратиться в Федеральное ведомство дорожного движения, органы местного самоуправления и Министерство внутренних дел земли Северный Рейн-Вестфалия.

Самолет хорошо, пароход хорошо, а по суше лучше

В Литве продолжается рост грузовых перевозок по суше, в том числе, за счет других видов транспорта. Первый квартал текущего года показал увеличение общих объемов перевозимого груза на 35,7 млн тонн или 16,3% больше, чем в тот же период прошлого года. При этом, доля услуг автодорожного транспорта выросла более чем на 20% и обошла железнодорожников (+12,7%) и речников (+5,1%). Тем временем, объемы перевозимого по морю груза снизились примерно на 3%, а вот воздушные перевозки Литовскими авиа-линиями упали более чем втрое – на 35,6% в сравнении с прошлогодними.

Pranešime skelbiama, jog palyginti su 2017 metų pirmu ketvirčiu, 20,2 % išaugo krovinių vežimas kelių transportu, 12,9%. – geležinkelių ir 5,1%c. – vidaus vandenų. 35,6 % mažiau krovinių vežta Lietuvos oro linijų bendrovių lėktuvais ir 2,9 %. – jūrų transportu.

Литва – за контроль над качеством биотоплива

В среду правительство Литвы решило усилить контроль над био-топливом, которое подмешивается к основным видам топлива на заправках. Нужно, чтобы «зеленое топливо» было выращено с соблюдением экологических норм, заявили в энергетическом ведомстве. Отныне производители био-топлива обязаны подтверждать происхождение сырья и его количество для получения свидетельства о гарантии. Кроме того, предлагается утвердить единую маркировку дизелина и бензина, в зависимости от доли подмешанного к ним био-топлива.

До сих пор энергетики руководствовались лишь схемой добровольных критериев Еврокомиссии и не заботились о составе сырья для био-топлива. Есть опасения, что расходы на подтверждение качества и сертификацию «зеленого топлива», в конечном счете, скажутся на общих ценниках на горючее.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0