Транспортная неделя (4 июня – 10 июня)

eu-flag

Польша сама отступила от борьбы с ввозом топлива с Востока. Мелким и средним перевозчикам Литвы банкиры сделали комплимент, но осторожный. Нашлась причина плохих дорог в регионе – чиновники и бизнесмены не успевают подписывать договора. „Tesla“ привыкла не считать денег и 40% бросает на ветер. Эти и другие новости – в традиционной транспортной неделе на CargoNews.lt

«Пакет мобильности»: очередной раунд боя  – в Люксембурге

В конце прошедшей недели Совет ЕС по транспорту, телекоммуникациям и энергетике в Люксембурге вновь обсуждал содержание «Мобильного пакета». Литва заняла компромиссную позицию, выступив в поддержку развитых стран в защите прав своих транспортников. В частности, была отмечена польза электронных систем дорожных сборов и польза от обмена данными между странами. Однако, требовать от перевозчиков обеспечить водителям отдых в гостинице между неделями можно не раньше, чем будет создана инфраструктура стоянок с гостиницами и охраной трейлеров с грузом, отметил литовский министр транспорта Рокас Масюлис. В этой связи на заседании прозвучало предложение до тех пор, пока не будет создана сеть качественных площадок, оставить за водителями право выбирать место для еженедельно отдыха, и им, на усмотрение перевозчика, в том числе сможет быть и кабина транспортного средства. Претворится ли это предложение в жизнь, увидим.

Речь также шла о расширении прав на каботажные перевозки в ЕС, однако, эта дискуссия, видимо, будет не менее жаркой и долгой, отмечено в сообщении транспортного ведомства.

200 литров – не предел

Польша не утвердила ограничение на ввоз топлива через границу ЕС до 200 литров. Вернее, вопрос о введении более строгого лимита ввозимого топлива отложен на третий квартал текущего года. Собственно, это была инициатива польских компаний — защитить свой топливный рынок от притока дешёвого топлива из Беларуси и России. Экономисты считают, что Польша теряет на этом 65 — 145 млн долларов США.

Однако, планы относительно жёсткий лимита на ввозимое топливо спровоцировали образование больших очередей на границе Польши и Беларуси. Перевозчики устремились в сторону Латвии и Литвы и там пополнили очереди на границе, чтобы пересечь её с полным топливным баком.

Пока до осени нормы ввозимого в Польшу топлива остались на уровне 600 литров.

Литовские дороги «оккупировала» военная техника

С приходом лета на основных транспортных магистралях Литвы и Латвии активизировалось движение военной техники. В связи с масштабными учениями в регионе проходит передислокация II Кавалерийского полка сухопутных войск США. Именно по магистрали «Via Baltica» (E67) из Германии в Польшу и Литву перемещаются порядка 3000 военнослужащих и 1500 единиц боевой техники. Самый большой поток идёт через Калварию, чуть меньший – через Лаздияй.

В ближайшие выходные советуется избегать названых направлений в ночное время, так как военные движутся, в основном, ночью. Транспортные компании должны быть готовы к тому, что поездки по указанному маршруту продлятся больше обычного, предупреждает Министерство транспорта и коммуникаций Литвы.

10 машин в автопарке лучше, чем 100?

Известно, что  у страховщиков свои «правила игры» – они  считают солидным перевозчика, если в его автопарке не менее 100 «голов». Однако, финансовые эксперты представили вывод, что это не главный критерий стабильности и надежности игрока на рынке автоперевозок.

Как пишут СМИ по итогам анализа специалистов «Creditinfo», оценивать рыночную устойчивость предприятий нужно по соотношению собственности и имущества. И в этом ракурсе более выгодно смотрятся мелкие и средние перевозчики. По подсчётам экспертов, среди владельцев 4 – 10 тягачей названое соотношение выросло в прошлом году с 48 до 54%. Это говорит о том, что растёт доля вклада хозяина в предприятие из его личных средств и доходов. По мнение банков и кредиторов,  это хороших знак, так как чем меньше одолженных средств вложено в предприятие, тем ему легче справляться с капризами рынка. Крепнущий иммунитет в секторе от 4 до 10 тягачей виден и по повышению коэффициента лизинговых платежей с 1,5 до 1,75, в сравнении с прошлым годом. Банки свидетельствуют – денежные счета предприятий продолжают расти. Однако, резерв накоплений всё ещё невелик, и в случае кризиса быстро иссякнет.

Выданные в Литве права легализуют ещё в 54 странах

Минтранс Литвы убедил коллег-министров, что пора ратифицировать так называемую Женевскую конвенцию дорожного движения, принятую в 1949 году. До сих пор Литва придерживалась лишь Венской конвенции 1968 года. Если вступить в круг подписантов обеих конвенций, водительские права литовского образца будут признаны еще в 54 странах, в том числе, США, Новой Зеландии, Японии, Тайланде и др., пояснил министр транспорта Рокас Масюлис. Планируется, что подготовка к реализации положений Женевской конвенции завершится в течение года.

В настоящее время водительское удостоверение литовского образца действительно в странах ЕС, в странах Европейского экономического сообщества (ЕЭС), а также в 76- странах, присоединившихся к Венской конвенции.

На пути новых дорог – старая бюрократия

Программа летних ремонтов дорог и асфальтирования грунтовок на конец мая готова лишь на 20%. Такие выводы обнародовали проверяющие из Конфедерации промышленников Литвы. Из-за обычных бюрократических проволочек строители не могут начать работу, поскольку подписана лишь 5-я часть договоров. По существу, проектировку придётся проводить летом, а приступать к строительству и ремонту дорожного полотна осенью. В этом и скрыта причина плохих дорог в регионе, заявил глава Конфедерации Валдас Суткус – ведь  финансирование дорожных работ распланировано всего лишь на год.

«Мы видим, что никакой долгосрочной и подробной Программы по строительству и развитию автомобильных дорог нет. По факту планы разрабатываются всего лишь на год вперёд, документация на проведение тендеров готовится только после принятия этих краткосрочных планов. Предприятия не могут планировать объём предполагаемых работ – получается так, что проектировочные работы проводятся летом, строительные начинаются осенью и продолжаются зимой, когда наступают холода. О каком качестве дорог может быть речь? Все недовольны», – говорит В. Суткус.

Tesla» тоже не без греха — 40 % аккумуляторов не работают

Компания «Tesla»,которая тратит на инновации и производство невероятные средства, бросает «деньги на ветер». Как пишет издание «Business Insider», около 40% аккумуляторных батарей, которые производятся на гигафабрике «Tesla» в Неваде, должны быть выброшены или отправлены на переработку во Фремонт, Калифорния, где производят «Model 3». По документам первого квартала года, из 2,5 тыс. элементов тысяча не годится в использование. Кроме того, половина негодных деталей идёт на переработку, а остальные — просто в отходы. В этом году на подобный металлолом компания уже истратила 150 млн долларов, и в эту цифру не входят затраты энергии на производство, стоимость человеко-часов, и т.д., приводят данные американские журналисты. В «Tesla» заявили, что цифра в 150 млн долларов неокончательная.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0