Транспортная неделя (28 мая – 3 июня)

daf_electric

Перспективы сокращения очередей на литовско-белорусской границе и собрание членов «Linava» от Каунасского региона; актуалии «Пакета мобильности» и повышение тарифов дорожных сборов в Германии; новости из Китая и электрический грузовик от DAF. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Проблема очередей на литовско-белорусской границе будет решена?

В начале нынешнего года Министерство транспорта и коммуникаций Литвы сообщило ассоциации «Linava» о своём намерении закончить разработку технической части проекта модернизации инфраструктуры на ППК в Мядининкай ещё в 2018 г. В ходе модернизации планируется повысить пропускную способность поста до 6 000 транспортных средств в сутки. Работа начнётся с расширения коридора для грузового транспорта (увеличения количества полос движения), впоследствии будет проведена реконструкция площадки ожидания. Окончание работ намечено на 2022 г.

Также будут приняты меры по повышению качества сотрудничества между сотрудниками Таможенной службы и Службы охраны государственной границы. Планируется, что контролем грузового транспорта будут заниматься таможенники, а контролем легкового – пограничники. Как сообщил Таможенный департамент, до 2019 г. в службе планируется провести реформу административной структуры – будет создан кадровый резерв, сокращён руководящий состав, приняты меры по повышению привлекательности профессии (включая повышение зарплаты и сокращение рабочей смены до 12 часов в сутки).

По словам министра финансов, в настоящее время ответственные учреждения уже приняли план быстрых мер – он в ближайшее время будет представлен на рассмотрение литовскому правительству. В плане намечено увеличить штат сотрудников на ППК в Мядининкай за счёт командирования коллег с других постов, уравнять полномочия сотрудников таможенной и пограничной службы, чтобы эти службы могли выполнять функции друг друга, усовершенствовать работу таможенных информационных систем и построить временные дополнительные сооружения.

Хочется верить, что все эти меры наконец решат проблему с очередями на литовско-белорусской границе, но нужно подождать, пока начнутся практические действия, потому что на сегодня всё это не более чем красивые слова на бумаге.

Итоги собрания членов Каунасского региона «Linava»

Это собрание привлеко наше внимание потому, что на нём решался вопрос об отзыве Ромаса Восилюса с поста члена президиума ассоциации. Напомним, что Р. Восилюс является одним из оппонентов президента Эрландаса Микенаса. Перед началом собрания оппозиция обратилась к каунасским перевозчикам с просьбой поддержать Р. Восилюса как честного и принципиального человека.

В день подготовки этого обзора официальной информации о результатах мероприятия ещё не было, однако по данным, которыми располагает редакция, Р. Восилюса с небольшим перевесом голосов всё-таки отозвали с поста члена президиума «Linava». При этом есть вопросы относительно правомерности процедуры отзыва – надеемся, что подробный комментарий по этому поводу даст руководство ассоциации.

Безумие литовских страховщиков

Мы не могли не поделиться очередным примером того, до какой степени безумия (не побоимся этого слова) дошла ситуация на литовском рынке страховых услуг. Руководителю транспортной компании «Transalma» (в её распоряжении находится 6 грузовых автомобилей) Артурасу Мартусявичюсу, как и всем остальным перевозчикам, пришлось обратиться к страховщикам за коммерческими предложениями по страхованию. Самым дешёвым оказалось предложение страховой компании «Lietuvos draudimas» — 4 000 евро в год за один автомобиль. Но даже эта сумма для компании с оборотом в 250 000 евро оказалась слишком велика. При этом компания «Seesam» предложила ни больше, ни меньше – 12 000 евро за один автомобиль. Между тем в прошлом году А. Мартусявичюс платил за один страховой полис примерно 350 евро. «Я не пойму, что происходит. Нас подводят к борьбе за выживание. Сейчас опять начнутся „чёрные“ зарплаты, различные махинации, а я не хочу этим заниматься . Крупные компании, у которых большие парки,  „уводят“ свой бизнес в Латвию, Эстонию – это при том, что они за счёт количества транспортных средств и так платят за полисы меньше. Я никак не смогу амортизировать свои расходы. Я понимаю, что цены можно поднимать, но до какой степени?», – задаётся вопросом перевозчик. Ответ – жадность не знает границ.

Цены на топливо в Литве продолжают расти

По информации издания «AgroRinka», в мае оптовая цена дизельного топлива подскочила на 5,4 проц., розничная – на 7,1 проц. По сообщениям IRU, на которые ссылается издание, в соседних с Литвой странах дизельное топливо стоило дешевле: в России – на 51,2 проц., в Беларуси – на 52,9 проц., в Латвии – на 5 проц., в Польше – на 4,1 проц. И только в Эстонии дизельное топливо стоило дороже, чем в Литве (на 6,6 проц.).

О «Пакете мобильности»

29-го мая Европейский Парламент (ЕП) одобрил реформу порядка командировки сотрудников. Согласно изменениям, сотруднику, откомандированному на работу в другую страну, нужно будет платить зарплату не меньше той, которую за ту же работу получает местный сотрудник. Новые правила командировки вступят в силу тогда, когда окончатся все связанные с «Пакетом мобильности» подготовительные работы, и когда их утвердит Совет ЕС, однако, это решение ЕП означает, что возможностей повлиять на содержание «Пакета мобильности» остаётся всё меньше.

В этой связи следует отметить, что голосование по поводу директивы планировалось в июне, однако, по неизвестным причинам состоялось раньше. Один из членов ЕП отметил: «Такое позднее изменение даты голосования не позволило провести дискуссий по существу во фракциях, и de facto преградило путь любым изменениям». Возникает подозрение, что подобное решение «протолкнули» заинтересованные в нём западноевропейские страны.

Представители Литвы в ЕП проголосовали следующим образом: «за» — Роландас Паксас, Лайма Андрикене, Альгирдас Саударгас, Зигмантас Бальчитис, Вилия Блинкевичюте, Бронис Ропе. «Против»  — Пятрас Ауштрявичюс, Валентинас Мазуронис, Виктор Успаких, Вальдемар Томашевски. Воздержался Антанас Гуога.

Дискуссия по поводу каботажных перевозок

Еврокомиссар по вопросам транспортной политики Виолетта Бульц предложила отказаться от нынешнего требования осуществлять не более трёх каботажных перевозок в течение семи дней, а вместо этого разрешить свободное передвижение в течение пяти дней с момента выгрузки груза в стране назначения. Но, как сообщают СМИ, с этим предложением не согласны транспортные министры стран, входящих в состав «Alliance du Routier» (Германия, Франция, Италия и др.) Они заявили, что об этом не может быть и речи до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение относительно равных социальных условий (т.е. не будет преграждён путь так называемому «социальному демпингу»). В глазах литовских перевозчиков предложение В. Бульц выглядит благоприятным, но реализовать его, видимо, будет очень трудно, так как оппозиция довольно серьёзная.

В Германии повысятся тарифы дорожного сбора

Как сообщило новостное агентство DPA, правительство Германии приняло решение с 1-го июля обложить транспортным налогом все федеральные трассы страны. Кроме того, уже сейчас известно, что с 1-го января 2019 года тарифы налога повысятся. Например, для 18-тонного грузовика с 4 осями (стандарта Евро 6) тариф составит 18,7 евро/1 км, а для такого же грузовика стандарта Евро 5 – 19,8 евро/1 км. В настоящее время тарифы составляют соответственно 11,7 и 13,5 евро за 1 км.

Франция обновила информацию об ограничениях движения грузового транспорта

Обновления по ограничениям движения грузового транспорта во Франции (на русском языке) можно найти здесь, на английском – здесь.

Об обязательной предварительной подаче информации китайской таможне

Китай проинформировал IRU о том, что отныне информацию о всех товарах, которые ввозятся в Китай или вывозятся из этой страны, придётся подавать в форме предварительной электронной декларации. Хорошая новость заключается в том, что это можно будет делать с помощью системы TIR-EPD.

Электрический грузовик от DAF

Желая не отставать от своих конкурентов, компания DAF представила свою версию электрического грузовика  под названием «DAF CF Electrics». Электрическую трансмиссию для транспортного средства будет выпускать «VDL Groep». «CF Electrics» предназначен для перевозки до 40 тонн груза в городских условиях. Интеллектуальная трансмиссия электрогрузовика состоит из электродвигателя мощностью в 210 кВт, получающего энергию от литий-ионного аккумуляторного блока общей емкостью в 170 кВт/ч, который обеспечивает запас хода на одном заряде в 100 км. Время быстрой зарядки «CF Electric» составляет 30 минут, а полной – полтора часа.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 59
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0