Может ли старое дизельное топливо испортить двигатель?

images

Когда производители дизельного топлива стали в обязательном порядке добавлять в него биологические добавки, у потребителей появились проблемы, о которых раньше никто не подозревал. Специалисты предупреждают, что дизельное топливо с биологическими добавками не только имеет ограниченный срок действия, но даже может причиной серьёзных неисправностей в двигателе.

Гинтарас Сабонис, коммерческий директор в компании «Unichem», напомнил, что летнее дизельное топливо, которое продаётся на литовских АЗС, содержит 7% метилового эфира рапсового масла. Этой добавки нет только в зимнем дизельном топливе. Однако, натуральные добавки могут разлагаться точно также, как гнилые продукты питания, и размножающиеся в них микроорганизмы могут наделать серьёзных проблем во всей топливной системе.

Заботятся только о том, что поступает в продажу

Крупные производители заявляют, что производимое ими дизельное топливо соответствует всем спецификациям. Формально это правда, потому что в стандарте EN 590 нет требований к наличию в составе топлива биоцидных добавок, которые предотвращают размножение вредных микроорганизмов.

«Однако, через неделю или две такое топливо уже не будет соответствовать спецификациям, но эту проблему производители перекладывают на плечи автозаправочных станций или конечных потребителей», – говорит Г. Сабонис.

От мелочей до серьёзных неисправностей

По его словам, если бы производители добавляли в дизельное топливо биоцидные добавки, его стоимость повысилась бы незначительно. А когда с последствиями приходится бороться самому потребителю, расходы бывают значительно больше. По словам специалиста, с проблемами сталкиваются все владельцы дизельных автомобилей.

Более того – чем двигатель «моложе», тем он чувствительнее к любым загрязнениям, в том числе и к микроорганизмам биологического происхождения. В загрязнённом дизельном топливе образуется плёнка, которая закупоривает топливные фильтры. Сначала водитель чувствует понижение тяги, позднее автомобиль начинает подёргиваться и в конечном итоге вообще останавливается.

Если топливо загрязнилось очень сильно, это может стать причиной неисправности в форсунках системы высокого давления. В таком случае ремонт двигателя обойдётся очень дорого, а убытки будут выражаться в сотнях или даже тысячах евро. Кроме того, микробиологическое загрязнение дизельного топлива ускоряет коррозию.

Срок действия ограничен

Как отметил Г. Сабонис, в стандарте качества дизельного топлива указывается только максимальное содержание воды – в одном литре дизельного топлива может быть не более 200 миллиграммов воды. К тому же ничего не говорится и о сроке действия топлива, хотя для топлива с биологическими добавками он актуален.

Специалист обратил внимание на то, что в дизельном топливе, которое соответствовало экологическому стандарту «Евро 1», допустимая концентрация серы составляла до 0,2% на литр. Такое топливо можно было хранить продолжительное время. Однако, с годами ситуация изменилась.

«Допустимая концентрация серы снижена до 0,001 %, кроме того, в производстве топлива используются нестабильные продукты. Всё это приводит к тому, что спустя несколько недель дизельное топливо перестаёт соответствовать изначальной спецификации», – говорит Г. Сабонис.

По словам собеседника, расход такого топлива с «истёкшим сроком действия» будет больше, кроме того, оно будет загрязнено вредными микроорганизмами.

Г. Сабонис пояснил, что метиловый эфир рапсового масла выполняет роль эмульгатора и таким образом создаёт условия к размножению микробиологических организмов. Благоприятные к размножению условия появились и в связи с уменьшением допустимого содержания серы.

Определяется множеством факторов

По словам собеседника, темпы размножения микроорганизмов определяются множеством факторов. «Это зависит от изначального уровня загрязнения ёмкости, температуры воздуха, содержания воды в дизельном топливе. Соответственно, проблемы, появляющиеся вследствие жизненной деятельности микроорганизмов, будут больше или меньше, но избежать их не удастся», – говорит специалист.

Г. Сабонис сказал, что сотрудники «Lietuvos geležinkeliai» заметили, что топливные фильтры железнодорожных локомотивов засоряются особенно часто. Когда учёные из Вильнюсского технического университета провели анализ проб локомотивного топлива, они установили, что пробы были очень сильно загрязнены микроорганизмами.

Формально законов не нарушают

Г. Сабонис подчеркнул, что к производителям топлива не выдвигается требование использовать дополнительные добавки, поэтому они их используют на своё усмотрение. В Европейском Союзе нет директивы, в которой говорилось бы об использовании в производстве топлива добавок, приостанавливающих размножение микроорганизмов.

Как утверждает специалист, для предупреждения микробиологического загрязнения на один литр дизельного топлива достаточно 50 миллиграммов специального вещества (это минимальное количество). Однако, частным собственникам оно не продаётся. Поэтому единственный путь защитить автомобиль с дизельным двигателем – не хранить топливо в канистрах. А если придётся на время оставить автомобиль без движения, то лучше это сделать с небольшим остатком топлива в баке.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 59
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0