Транспортная неделя (16 апреля – 22 апреля)
Европейский Суд Справедливости разъяснил определение каботажа; в Беларуси состоялся съезд Союза евразийских транспортных, экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО); российские таможенники будут наделены новыми полномочиями; Франция ужесточила требования к использованию мобильных телефонов во время движения; власти Гамбурга запретят движение автомобилей с дизельными двигателями… Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Европейский Суда Справедливости разъяснил определение каботажа
В 2016 г. Европейская Комиссия подала жалобу на Данию в Европейский Суд Справедливости за, как казалось ЕК, неверное толкование определения каботажных перевозок (напомним, это определение изложено в «Общих правилах доступа к рынку международных автомобильных грузоперевозок»). По мнению ЕК, определение «каботажная операция» должно истолковываться так, что выполнение одной каботажной операции подразумевает два места погрузки и два места разгрузки. Между тем Дания считает, что одна каботажная операция охватывает несколько мест погрузки и одно место разгрузки, или наоборот – одно место погрузки и несколько мест разгрузки.
2-го апреля 2018 г. Европейский Суд Справедливости отклонил жалобу ЕК и постановил, что датское толкование каботажной перевозки не нарушает положений регламента № 1072/2009/ЕС.
Общее собрание ЕСТЭЛО в Беларуси
На прошлой неделе в Минске и в Гродно состоялось Общее собрание Евразийского союза транспортных, экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО). На собрании принимали участие и представители «Linava». Участники обсудили важные для региона вопросы.
Для участия в Общем собрании членов ЕСТЭЛО прибыли руководители и представители крупнейших отраслевых ассоциаций и союзов в сфере транспорта, логистики и экспедиторвания из Беларуси, России, Казахстана, Украины и Литвы. Основной темой дискуссий была тема о развитии транзитного потенциала в Евразийском регионе. Участники собрания также обсуждали вопросы цифровизации и повышения эффективности работы транспортной отрасли в регионе.
С докладом о реализации «Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов ЕАЭС на 2018-2020 годы» выступил глава департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Ержан Нурахметов. Основное внимание уделялось устранению препятствий в сфере транспорта и инфраструктуры на внутреннем рынке Евразийского экономического союза. В частности, в докладе говорилось об ограничениях при осуществлении транзитных перевозок грузов по территории России с территории Украины, Турции, о несоответствии предельно допустимых масс, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств и различиях в порядке оформления специальных разрешений на движение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств в государствах-членах ЕАЭС.
В контексте развития транзитного потенциала стран ЕАЭС участники Общего собрания членов ЕСТЭЛО обсудили и систему отслеживания международных грузов при транзитных перевозках через территорию Российской Федерации. Россия уже разработала законопроект о применении электронных навигационных пломб. Электронные пломбы могут понадобиться перевозчикам уже с июля нынешнего года, и, как предполагается, их наложение и снятие будет производиться при въезде и выезде с территории России в стационарных или передвижных контрольных пунктах. Многие участники собрания посчитали, что «минусы» от этого нововведения более очевидны, нежели «плюсы». Среди первых – и риск дополнительных финансовых затрат перевозчиков, и временные потери.
Российских таможенников наделят дополнительными полномочиями
Российских таможенников наделят полномочиями по проведению ветеринарного, карантинного-фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля.
Первоначально эти виды проверок будут носить экспериментальный характер (проверки будут проводиться лишь на нескольких пунктах контроля). Российское правительство решило провести эксперимент в автомобильных пунктах пропуска Пограничном (российско-китайский участок государственной границы) и Шумилкино (российско-эстонский участок государственной границы), а также в морском пункте пропуска Находка. По итогам эксперимента такие проверки, возможно, будут проводиться и на других пунктах таможенного контроля.
Российские власти считают, что эта инициатива позволит ускорить пропуск товаров и транспортных средств через государственную границу, не нарушая всех установленных законодательством видов государственного контроля.
Франция и мобильные телефоны
Всем, кто отправляется во Францию, советуем забыть о мобильных телефонах.
В феврале нынешнего года Франция запретила пользоваться мобильными телефонами даже при остановке на обочине. Но на этом запреты не кончились.
Как сообщает «Lietuvos radijas», один водитель дал повод для ещё более жёстких мер. Его история заключается в том, что он въехал на кольцевой перекрёсток, в этот момент зазвонил мобильный телефон, водитель, как положено, отъехал на правую обочину, включил аварийный сигнал, выключил двигатель и начал говорить. Но тут к нему подъехала полиция и назначила штраф за недопустимое использование мобильного телефона. Водитель с наказанием не согласился и обратился в суд.
Эта ситуация привела к тому, что отныне, если кому-то нужно будет поговорить по телефону сидя в автомобиле, это придётся делать только при остановке на специальных площадках. Именно такие остановки предполагают, что водитель не участвует в движении. Исключением могут быть лишь ситуации, когда водителю требуется экстренная медицинская или техническая помощь (т.е. для вызова помощи он звонит по телефону).
Если вы решите воспользоваться мобильным телефоном иначе, нежели предполагают правила, то за это нарушение вам придётся заплатить 135 евро штрафа (при условии, что штраф заплатите на месте). Если вы решите заплатить штраф позже, его сумма может вырасти до 300 и более евро. В будущем году санкции могут ещё ужесточиться, потому что у сотрудников полиции будет право временно приостановить действие водительского удостоверения (например, если во время вождения водитель говорил по телефону и этим действием создал угрозу другому человеку или если заговорился и проехал на красный сигнал светофора).
Кстати, говорить по мобильному телефону нельзя даже при наличии устройства свободных рук. Слушать музыку в наушниках тоже запрещается.
Гамбург вводит запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями
Муниципальные власти Гамбурга вводят запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями. С нововведением водителям придётся столкнуться уже через несколько недель. К такому решению городские власти пришли после того, как изучили уровень загрязнения окружающей среды на наиболее оживлённых улицах города. Контроль за соблюдением запрета будет осуществлять полиция. В настоящее время в Гамбурге уже появились соответствующие дорожные знаки.
Водителей, не соблюдающих запрета, будут наказывать административным штрафом в размере до 70 евро.
Украина снижает скорость
Украинские власти намерены пересмотреть скоростной режим в некоторых городах. В частности, обсуждается возможность снизить допустимую скорость движения до 30 км/ч. Первым городом, где появится это ограничение, по-видимому будет Киев. Это решение направлено на дальнейшую защиту пешеходов, так как в первую очередь ограничение появится в спальных районах, где расположены школы, медицинские учреждения и т.д. Именно в спальных районах происходит наибольшее количество ДТП, пострадавшими в которых становятся пешеходы.
Напомним, что с 1-го января в Украине максимально допустимая скорость движения в населённых пунктах снижена от 60 до 50 км/ч.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.