Транспортная неделя (26 марта – 30 марта)
Обязательное страхование гражданской ответственности водителей в Грузии; рост экспорта литовских транспортных услуг; повышение подлежащей возврату доли акциза на топливо во Франции; грабежи на магистрали М1 в Беларуси… Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Грузия сообщила о обязательном страховании гражданской ответственности водителей
Посольство Грузии в Литве представило ноту с информацией об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, прибивающих на территорию Грузии.
15-0го декабря 2017 г. в Грузии был принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах. На основании закона 26-го января был создан центр обязательного страхования для выполнения обязательств по обязательному страхованию и урегулированию претензий.
Начиная с 1-го марта, при въезде на территорию Грузии владелец/водитель транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве, обязан застраховать свою гражданскую ответственность за принадлежащее ему транспортное средство на весь период пребывания на территории Грузии.
С 1-ого марта пакеты услуг по страхованию можно приобрести в центральных отделениях, расположенных рядом с соответствующими таможенными пунктами (Сарпи, Красный мост, Казбеги, Садахло) и в других местах продажи: в банках, пунктах оплаты, на веб-сайтах, а также у агентов и брокеров (со ссылкой на символ логотипа центра страхования).
Рост экспорта литовских транспортных услуг
По данным статистики, в 2017 г. экспорт литовских транспортных услуг составил 4,89 млрд евро – это на 26% больше, чем в 2016 году. На фоне стремительно расширяющихся связей с западноевропейскими рынками, объём экспорта литовских транспортных услуг в Германию вырос на 47%, во Францию – на 43 %, в Австрию и Италию – на 37% (в каждую из них).
В прошлом году объём экспорта транспортных услуг значительно превысил объём импорта – баланс был положительным и составил 2,1 млрд евро. По сравнению с 2016 годом, в 2017 году заработок нашего транспортного сектора был на 586 млн евро (37%) больше. В основном этот показатель был достигнут за счёт автомобильного транспорта.
В 2017 году Германия впервые стала крупнейшим рынком в сегменте экспорта литовских транспортных услуг и, таким образом, опередила бывшего лидера Россию.
Вслед за Германией в пятёрке лидеров выстроились Россия (652 млн евро, годовой рост 28%); Франция (455 млн евро, годовой рост 43%); Дания (321 млн евро, годовой рост 19%); Австрия (249 млн евро, годовой рост 37%). Следует отметить, что экспорт в Россию увеличился впервые с момента принятия санкций в 2014 году.
Во Франции повысилась полагающаяся к возврату доля акциза на топливо
Франция объявила решение, согласно которому, перевозчики смогут вернуть по 17,75 евроцентов за каждый литр приобретённого во Франции дизельного топлива. Эту часть акциза перевозчики смогут вернуть за топливо, приобретённое с 1-го января нынешнего года. Напомним, что раньше подлежащая к возврату доля акциза на топливо составляла 11,42 евроцентов.
На данный момент самые благоприятные цены на топливо (даже с учётом повышения возвращаемой доли акциза во Франции) предлагает Германия. В любом случае конкретные условия покупки топлива советуем согласовывать с вашим поставщиком.
Дерзкие нападения на водителей
Как сообщает gazeta.ru, в Беларуси, на магистрали М1, участились случаи нападений на грузовые автомобили с целью похищения ценных грузов. Похитители стараются обманным образом выманить водителей из автомобилей (якобы из-за лопнувшей шины), затем водителей избивают, а грузы похищают.
Сообщения о дерзких нападениях на водителей на магистрали М1 (в Смоленской области) начали распространяться и в социальных сетях. О случаях сообщают сами потерпевшие. На нескольких водителей были совершены нападения недалеко от деревни Суетово, другие случаи нападений и хищения грузов произошли недалеко от посёлков Ярцево и Сафоново.
В течение нескольких последних месяцев в этом районе нападения совершались и на иностранных (в том числе и литовских) водителей. К сожалению, многие из них в полицию не обращались. Водители, которым удалось избежать попыток к ограблению, продолжали свой путь дабы избежать штрафов за несвоевременную доставку грузов.
Грабителей интересуют не только грузы, но и деньги, которые водители имеют с собой, а также транспортные средства. Предполагается, что некоторые ограбления осуществляются «по заказу».
Во Франции наказали за отдых в Италии
С начала этого года в Европейском Союзе активизировался контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Германия, Франция, Нидерланды стали негласными лидерами в борьбе за право водителей на комфортный сон. Италия, Испания, Португалия пока не внесли в национальное право требование о ночёвках в гостинице – вроде бы, смотрят лояльно на грузовые «гостиницы на колесах». И вдруг наш транспортный форум «взорвал» случай из ряда вон выходящий: водитель латвийской компании провёл положенные 45 часов отдыха в своей кабине в Италии, а затем был остановлен во Франции и был вынужден заплатить 750 евро штрафа на месте за некомфортный отдых либо оставить машину с грузом в Тулузе (где, собственно, и произошёл инцидент).
Подробнее об этом читайте в нашей специальной публикации.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.