Транспортная неделя (12 марта – 18 марта)
Критическая ситуация на болгарско-турецкой границе; совещание представителей «Linava» с представителями Совета дорожного транспорта; заседание трёхсторонней комиссии в Министерстве социальной защиты и труда; история с бесхозным грузом… Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Рекомендуется избегать поездок через болгарско-турецкую границу
На болгарско-турецкой границе образовались огромные очереди протяжённостью до 27 км. Такая ситуация сложилась потому, что Болгария проводит работы по обновлению транзитной системы. Предполагается, что это тяжёлое положение продлится ещё несколько дней, поэтому перевозчикам советуется учитывать эту информацию и по возможности избегать поездок с пересечением границы между этими двумя странами.
Обсуждались вопросы пассажирского транспорта
На прошлой неделе в ассоциации «Linava» состоялось заседание Совета пассажирского транспорта. На заседании принимали участие президент ассоциации Эрландас Микенас и представители профсоюзов: председатель Федерации работников транспорта Альгирдас Маркявичюс и юрист от Конфедерации профсоюзов Йовита Янчаускене.
Как говорится в официальном сообщении «Linava», в проводимых в Литве конкурсах на предоставление услуг в области пассажирских перевозок не всегда побеждают литовские компании. Поэтому необходимо объединить усилия и в диалоге с представителями государственных учреждений добиваться пересмотра действующего законодательства в сторону благоприятных условий для литовских перевозчиков. На заседании было выдвинуто предложение стандартизировать зарплату в секторе пассажирских перевозок и стабилизировать положение путём разработки системы зарплат по регионам, чтобы иностранные перевозчики, которые планируют прийти на литовский рынок общественного транспорта, не могли заниматься демпингом этого рынка в форме более низких зарплат своих сотрудников. Представитель профсоюзов А. Маркявичюс призвал пассажирских перевозчиков к диалогу и подписанию отраслевого договора, в котором можно было бы установить стандартную зарплату.
В ответ на этот призыв члены Совета пассажирского транспорта не пожалели слов критики в адрес профсоюзов. В секторе пассажирского транспорта существует не один и не два профсоюза (в некоторых компаниях действует даже шесть профсоюзов). Поэтому представителям профсоюзов было предложено сначала самим объединиться и таким образом показать, что они представляют интересы большинства работников пассажирского транспорта, и только потом идти на диалог.
Э. Микенас не был уверен, может ли ассоциация «Linava» подписывать отраслевой договор и таким образом брать на себя ответственность за всех перевозчиков страны. По его мнению, есть отдельные пункты, по которым можно было бы договориться, но для этого отраслевой договор не нужен. Руководитель ассоциации предлагал профсоюзам сначала объединиться, согласовать свои позиции и требования, и только после этого вступать в диалог.
Понимая, что игнорировать мнение профсоюзов нельзя, пассажирские перевозчики предложили подписать протокол о намерениях, а также посоветоваться с председателем Конфедерации литовских профсоюзов Артурасом Черняускасом.
Председатель Совета пассажирского транспорта Р. Мартинавичюс сообщил, что на встрече с руководством Ассоциации местных органов Литвы было принято решение провести семинар по вопросам государственных закупок в области пассажирских перевозок и нужд муниципальных властей, и попросил членов Совета поработать с ответственными сотрудниками компаний, чтобы они приняли активное участие в планируемом семинаре.
На заседании также обсуждался вопрос о продлении сроков действия договоров по пассажирским перевозкам на регулярных маршрутах. Согласно договору, разработанному Литовской администрацией по безопасности на транспорте (в частности, п. 2.2.2. и приложению № 3), пассажирские перевозчики будут обязаны раз в 3 месяца предоставлять администрации информацию о количестве перевезённых пассажиров. Перевозчики подчеркнули, что это требование усложнит их работу, так как их технические возможности ограничены, поэтому требуемую информацию им придётся собирать вручную (на это уйдёт много времени). К тому же они сомневаются, будет ли эта информация храниться в конфиденциальном порядке.
В конце заседания состоялась дискуссия по вопросам сотрудничества с юристами в области принятия благоприятных для перевозчиков изменений в законодательстве.
Актуальные для перевозчиков вопросы обсуждались в Министерстве социальной защиты и труда
13-го марта в Министерстве социальной защиты и труда состоялось заседание трёхстороннего совета, на котором принимали участие президент «Linava» Эрландас Микенас, член президиума Анатолиюс Ашманкявичюс, генеральный секретарь Томас Гаруолис и общественный советник президента Видмантас Пяледа. На заседании обсуждались требования профсоюзов, выдвигаемые к работодателям. Руководители ассоциации представили позицию перевозчиков. Участники заседания пытались найти компромисс, который мог бы удовлетворить все заинтересованные стороны.
На заседании трёхстороннего совета поднималось немало вопросов. Для перевозчиков самым актуальным был вопрос о порядке выплаты суточных. Представители работодателей и сотрудников пришли к компромиссному варианту, т.е. договорились о том, чтобы сотрудники получали не менее 50 проц. нормы суточных в день. Ранее эта возможность обсуждалась на рабочей встрече с представителями профсоюзов. На заседании трёхстороннего совета этот вариант был окончательно согласован.
И на этом заседании представители профсоюзов «продвигали» идею об отраслевом договоре. Э. Микенас ещё раз подчеркнул, что «Linava» объединяет примерно 20 проц. литовских перевозчиков, а водителей, состоящих в профсоюзах, ещё меньше, поэтому подписать отраслевой договор от имени всего сектора «Linava» не может. Прозвучало предложение начать диалог в поисках компромиссных решений, которые могли бы удовлетворить интересы работодателей и сотрудников, а также обеспечить устойчивое развитие всего транспортного сектора.
Что делать с бесхозным грузом?
Более полугода тому назад «Kauno logistikos agentūra» оставила груз на СВХ, но вот забрать его за это время не удосужились и оплаты за доставку компания не дождалась. Менеджер Ингрида призналась, что это первый подобный случай на предприятии за 16 лет и попросила совета у других перевозчиков – как можно этот «бесхозный груз» продать, чтобы покрыть расходы на перевозку. И оказалось, что в автотранспорте, в отличие от других видов транспорта, не разработан единый порядок реализации невостребованных в срок грузов. Даже и сроков не установлено.
Подробнее об этом читайте в нашей публикации.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.