«Нам важно разработать правильную транспортную политику»

bulc

Можно сказать, что эти слова, прозвучавшие на встрече с еврокомиссаром по вопросам транспортной политики Виолетой Булц, которая состоялась в Вильнюсском техническом университете имени Гедиминаса, стали лейтмотивом всей дискуссии, в которой также принимали участие министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис и известные представители транспортного сектора и различных средств массовой информации (в том числе редакции CargoNews.lt). На встрече были затронуты и актуальные для автомобильных перевозчиков вопросы.

В своём выступлении В. Булц подчеркнула, что  двумя основными приоритеными направлениями в европейской транспортной политике являются эффективность и взаимосвязанность (англ. connectivity) – как в европейском, так и в глобальном масштабе. В этом смысле в качестве практического примера можно привести китайский проект «Один пояс, один путь», где Европейский Союз играет роль начальной и конечной точки. По мнению Р. Масюлиса, в  рамках этой инициативы у Литвы есть достаточно хорошие шансы стать важным транзитным звеном. В то же время еврокомиссар подчеркнула необходимость более эффективно использовать возможности единого европейского рынка и в его рамках улучшать взаимное сообщение.

По словам В. Булц, меры, способствующие достижению этих целей, могут быть самыми разными – это и повышенное внимание к вопросам защиты окружающей среды («зелёный транспорт»), и развитие инноваций (в особенности в области производства автономных автомобилей), и развитие цифровых технологий (например, создание единой базы данных о надёжных компаниях и их сотрудниках, что могло бы облегчить обмен информацией между странами ЕС и ускорить процесс предоставления транспортных услуг), крупные инвестиционные проекты и т.д.

В этой связи она подчеркнула, что акцентом разрабатываемого второго «Пакета мобильности» станет именно «чистая» эмиссия, а Р. Масюлис добавил, что, если в Литве уровень загрязнения окружающей среды будет по-прежнему таким же высоким, как сейчас, то можно будет подумать о законодательном ужесточении экологических стандартов (правда, по его словам, налогообложение транспортных средств в Литве пока не планируется).

В продолжение экологической темы был затронут и вопрос об использовании сжиженного газа. Р. Масюлис подчеркнул, что Литва будет продолжать стремиться к тому, чтобы газ Клайпедского терминала был более доступен транспортным компаниям. Между тем В. Булц обратила внимание на то, что в долгосрочной перспективе этот вид топлива не рассматривается в качестве основного вида топлива – в ЕС это приоритет на переходной период, так как в Евросоюзе мало собственного газа, поэтому в будущем Сообщество должно делать ставку на собственные энергетические источники, а проекты по использованию сжиженного газа поддерживать выборочно.

В ходе дискуссии также был затронут и вопрос о государственных субсидиях на приобретение электрических автомобилей. В этой связи Р. Масюлис заявил, что государственное финансирование не имеет смысла – технология должна сама «проломить лёд».  А ЕС, как заявила В. Булц,  в свою очередь выделит финансовую поддержку на развитие инфраструктуры для «зелёного» и автономного транспорта ( по её словам, ожидается, что к 2030 году традиционные и автомомные транспортные средства смогут пользоваться единой инфраструктурой) и создание батарей нового типа (не на основе лития).

Пользуясь случаем, сотрудники редакции CargoNews.lt задали основным участникам дискуссии вопросы, которые очень волнуют литовских перевозчиков.

В ходе встречи создалось твёрдое впечатление, что основная часть собравшихся (за исключением представителя «Girteka», который почему-то очень хвалил «Пакет мобильности») согласна с тем, что планируемые ЕС (а если быть точными, западноевропейскими странами) правила командировки сотрудников, которые приподносится как борьба с так называемым «социальным демпингом», в транспортном секторе неприемлемы, так как эти меры подорвут конкурентоспособность восточноевропейских перевозчиков. В этой связи  сотрудник CargoNews.lt попросил В. Булц прояснить, чем может закончится спор по этому вопросу, на что еврокомиссар ответила, что по вопросам, касающимся учёта и оплаты рабочих дней и часов (уже не говоря о правилах проведения отдыха)  Европейскую Комиссию ожидает серьёзная дискуссия в Европейском Парламенте.

Между строк этот ответ следует понимать так, что окончательное решение ещё не принято, поэтому у Литвы и её единомышленников (которых, как выяснилось, довольно много) всё ещё есть возможность побороться за интересы своих перевозчиков – было бы желание. Президент «Linava» Эрландас Микенас нас неоднократно заверял, что литовские чиновники слышат просьбы перевозчиков и делают всё, что могут. Посмотрим, кому, когда и в какой мере удастся выполнить эту миссию.

Только проблема в том, что в то время, пока Европейская Комиссия обещает поднимать вопрос о правилах командировки и отдыха водителей в Европейском Парламенте, некоторые страны (например, Нидерланды), основываясь на разъяснении Европейского Суда Справедливости, где сказано, что водителю нельзя проводить еженедельный 45-часовой отдых в кабине транспортоного средства, уже наказывают водителей за это нарушение, хотя небоходимой инфрструктуры (специализированных площядок) для полоноценного отдыха очень не хватает.

Правда, по сведениям редакции, в некоторых странах (например, в Германии) представители контролирующих органов относятся к ситуации более или менее трезво – если они видят, что  водитель отдыхает в относительно нормальных условиях (соблюдаются минимальные требования), то они его не наказывают. Однако, ситуация «захочу – накажу, захочу – не накажу» – это не выход. Кончено, перевозчики могут пытаться обращаться в суд с обжалованием штрафа (которого невозможно избежать из-за отсутствия инфраструктуры), но, как показывает практика, это бесполезно, так как  европейские суды взяли на вооружение упомянутое разъяснение Европейского Суда Справедливости. Поэтому остаётся два выхода: либо платить шраф, либо искать подходящее для отдыха место в стране, в которой отдых в кабине запрещён, либо проводить отдых в кабине транспортоного средства в той стране, где такого запрета нет. Однако, похоже, что число последних в будущем будет сокращаться.

Р. Масюлису был задан вопрос, какие меры будут предприниматься для сокращения очередей на литовско-белорусской границе (после того, как канцлер правительства Литвы Альгирдас Стончайтис по поручению премьер-министра обратился в Министерство внутренних дел, Министерство финансов, Министерство транспорта и коммуникаций и в Таможенный департамент с просьбой принять меры и в кратчайшие сроки решить эту проблему). Дополнительно представители перевозчиков выдвинули идею рассматривать эту ситуацию как экстремальную, что, может быть, могло бы ускорить принятие необходимых финансовых и строительных решений. Министр ответил кратко – в данном случае «первую скрипку» должны играть Министерство финансов и Министерство внутренних дел.

Получается, что Министерство транспорта и коммуникаций ушло от отвественности в этом вопросе, и перевозчикам лишь остаётся вспомнить слова из басни И. Крылова… «Кто виноват из них, кто прав – судить не нам. Да только воз и ныне там».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0