Транспортная неделя (22 января – 28 января)

eiles

Возврат к вопросу об учреждении страховой компании перевозчиков, дискуссия об очередях на литовско-белорусской границе, принудительная отправка водителей в неоплачиваемые отпуска, вопрос электронного декларирования на российской границе и актуальные сообщения из различных европейских стран. Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

Процесс учреждения страховой компании перевозчиков продолжается

На последнем заседании президиума «Linava», которое состоялось 24-го января, основное внимание уделялось вопросам учреждения страховой компании перевозчиков. Президиум утвердил состав и количество членов правления страховой компании. В правлении страховой компании ассоциацию «Linava» будут представлять президент Эрландас Микенас, член президиума Марьян Свирко и председатель ревизионной комиссии Алиция Монкевич. Двумя другими членами правления будут руководители страховой компании, имена и фамилии которых будут объявлены после того, как они официальной приступят к исполнению своих обязанностей. На заседании также был утверждён организационный фонд, уставной капитал и название страховой компании – компания будет называться «Linavos draudimas».  Компания будет зарегистрирована по адресу ул. Янкишкю 41, Вильнюс. Юридическая контора и назначенный руководитель наделены полномочиями представлять ассоциацию «Linava» в процессе учреждения страховой компании. Ожидается, что компания начнёт предоставлять услуги уже в конце нынешнего года.

В ближайшее время очереди на литовско-белорусской границе не сократятся

Вопрос об очередях на литовско-белорусской границе вышел на публичный уровень. На прошлой неделе состоялась дискуссия с участием представителей различных государственных учреждений (Министерства финансов, Таможенного департамента, Пограничного департамента). Ассоциацию «Linava» представлял президент Э. Микенас. В ходе долгих разговоров и обмена мнениями выяснилось одно – фундаментальные инфраструктурные изменения возможны только в долгосрочной перспективе, вопрос с нехваткой штатного персонала в ближайшее время не только не решится, но даже ещё больше заострится. Правда, эту проблему могло бы решить дополнительное финансирование, но оно тоже не предвидится. В этой ситуации на память приходят слова, когда-то сказанные российским премьер-министром Дмитрием Медведевым: «Денег нет, но вы держитесь».

Запись дискуссии (на литовском языке) можно прослушать здесь:

Таможенники, в свою очередь, предупредили, что водители, которые пытаются ускорить прохождение границы с помощью «финансовых предложений», могут надеяться лишь на недовольство других ожидающих своей очереди коллег и досмотр автомобилей и грузов. Кроме того, за любой намёк на взятку соответствующие транспортные компании и перевозимые ими грузы попадут под определённую степень риска, а это значит, что любая последующая проверка будет проходить под знаком усиленного контроля. Поэтому при прохождении границы таможенники советуют перевозчикам и водителям не искать никакие «обходные пути» — это не поможет. В особенности должны задуматься недобросовестные перевозчики, которые занимаются перевозкой контрабандного топлива – зачастую очереди на границах образуются именно из-за них, так как в борьбе с перевозками контрабандного топлива таможенники вынуждены тратить время на более тщательную проверку всех проезжающих через границу грузовых автомобилей.

Водителей принудительно отправляют в неоплачиваемые отпуска

На прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что в транспортных компаниях появилась новая мода – по возвращении из рейсов отправлять водителей в неоплачиваемые отпуска. Один из старожил транспортного бизнеса объяснил, что водители разделились на два профиля: одни работают каденциями, другие (как принято говорить на профессиональном жаргоне) – «по кругу». Тех, кто работает «по кругу», в неоплачиваемые отпуска отправляют ненадолго, потому что они чаще возвращаются домой, а тех, кто работают каденциями, отправляют в неоплачиваемые отпуска довольно надолго. Следует отметить, что неоплачиваемый отпуск продолжительностью более 1 месяца может повлиять на общий трудовой стаж сотрудника (следовательно, и на размер будущей пенсии), так как на неоплачиваемый отпуск продолжительностью более 1 месяца социальное страхование не распространяется.

Электронное декларирование в России

Редакция Cargo News.lt уже писала об особенностях электронного декларирования в России, однако, на прошлой неделе таможенный брокер «Tranzito paslaugų centras» напомнил, что при подаче электронной транзитной декларации (ЭТД) на российский таможенный пост (новый порядок вступил в силу 1-го января 2018 г., согласно приказу Министерства финансов России № 144н от 30.08.2016) перевозчикам необходимо обратить внимание на следующие ключевые моменты:

1) если ЭТД предъявлена более чем за 2 часа до прибытия на пункт пограничного контроля, считается, что таможня получила предварительную информацию (PI);

2)  если ЭТД предъявлена менее чем за 2 часа до прибытия на пункт пограничного контроля, сотрудник российской таможни, на основе системы управления рисками, в 100% случаев отправляет груз/транспортное средство на досмотр. Как сообщают российские партнёры, избежать досмотра невозможно;

3) предъявить ЭТД может только лицо, у которого есть электронная цифровая подпись. Эта подпись предоставляется исключительно субъектам РФ.

Кроме того, с июля нынешнего года транзитные международные автомобильные и железнодорожные грузы должны будут перевозиться через территорию России с электронными навигационными пломбами. Перевозчикам, у которых таких пломб не будет, грозит штраф в размере до 250 тыс. рублей (примерно 3 607 евро).

Наконец, в 2018 году Россия намерена перейти на электронную накладную. Правда, в переходный период по-прежнему можно будет использовать бумажный вариант, хотя никто не знает, сколько этот переходный период будет продолжаться и когда появятся электронные накладные. Факт тот, что Россия взяла курс на оформление таможенных процедур в электронном пространстве.

Переполох в Европейском Союзе

Недавно испанское Министерство транспорта опубликовало отчёт о грузоперевозках в Европе. Данные, содержащиеся в отчёте, говорят о том, что в течение последних 12 лет восточноевропейские перевозчики сумели заполучить значительную долю (примерно 40 проц.) европейского рынка международных грузоперевозок. Если в 2005 г. бесспорным лидером в секторе международных перевозок была Германия (152,359 млн тонн в 2005 г.), то в настоящее время лидирующие позиции занимают поляки (242,858 млн тонн в 2016 г.) «Инвазия» восточноевропейских перевозчиков  также болезненно коснулась Франции, Италии, Бельгии. Более того – несмотря на активные препятствия со стороны западноевропейских предпринимателей и политиков, эта тенденция к перераспределению рынка международных грузоперевозок не только не меняется, но продолжает набирать обороты (подробнее об этой теме читайте здесь.

Люксембург временно отменил обязанность декларировать командировки

На прошлой неделе IRU сообщил, что Люксембург временно отменил обязанность декларировать командировки представителей транспортной отрасли. В настоящее время в Люксембурге проходит обсуждение предложенной Европейской Комиссией директивы об изменениях в правилах командирования сотрудников, поэтому обязанность декларировать командировки отменена до тех пор, пока положение директивы не будут перенесены в национальное законодательство.

Ограничения движения во Франции

На прошлой неделе премьер-министр Франции Эдуар Филипп заявил, что с 1-го июля 2018 года на дорогах с двусторонним движением, которые обозначены буквами «D» или «RD» (и не имеют разделительных барьеров), скорость движения будет снижена от 90 до 80 км/ч. Как говорится в заявлении, целью этих изменений является сокращение числа аварий. Однако, в адрес правительства посыпались стрелы – многие считают, что снижение скорости продлит время пребывания в пути, что повысит стоимость транспортных услуг и создаст неудобства для жителей близлежащих районов. Но Э. Филипп считает, что человеческие жизни стоят дороже. Одновременно премьер-министр дал указание подготовить законопроект о статусе транспортных средств массой более 3,5 тонн во Франции.

Новости из области уплаты дорожных сборов в Германии и в Греции, новинка от компании «Vialtis»

По сообщениям в СМИ, с 1-ого июля 2018 года владельцам грузового транспорта придётся платить за проезд по всем федеральным дорогам Германии. Приобретать новые бортовые устройства не нужно, оплату можно будет производить с помощью имеющихся бортовых устройств – на экране имеющегося устройства «Toll Collect» изменится лишь характер информации (не будет отображаться ни участок дороги, по которому движется транспортное средство, ни тариф дорожного сбора, ни общая сумм к оплате – будет отображаться только информация о нагрузках на оси, максимально допустимой массе и о факте пребывания транспортного средства на территории Германии). Водители автомобилей, в которых нет бортовых устройств, как и прежде смогут выполнять оплату за единичные поездки – это можно будет сделать с помощью специального приложения для смартфонов и планшетных компьютеров или на новых специальных терминалах, расположенных на основных парковках и в пунктах пограничного контроля (в общей сложности в Германии должно появиться более 1000 новых платёжных терминалов. В переходный период оплата будет приниматься и со старых бортовых устройств.). Кстати, возможность заплатить дорожный сбор будет и у пользователей, не зарегистрированных в системе «Toll Collect».

Также следует отметить, что 15-го января баварский город Регенсбург был объявлен очередной (уже четвёртой в регионе) экологической зоной. С этого дня проезд в центр города возможен только при наличии зелёной наклейки.  Если класс эмиссии автомобиля не позволяет получить зелёную наклейку, его владелец может обращаться за отдельным разрешением на проезд в центр Регенсбурга.

А в Греции власти решили запретить проезд автомобилей массой более 3,5 тонн в обход платных дорог.  Штраф за нарушение этого запрета – 1000 евро. Грузовые автомобили будут задерживаться до уплаты штрафа.

Между тем компания «Vialtis» представила бортовое устройство «Telepass SAT» – с помощью этого устройства можно будет оплатить проезд по дорогам Польши (на данный момент только по магистрали А4), Франции, Испании, Португалии, Италии, Австрии и Бельгии. В будущем список стран, где можно использовать это устройство, будет расширяться (карта стран где предоставляется услуга, находится здесь). В свою очередь хотим напомнить, что компании «T-Systems», «Daimler AG» и «DKV Euro Service» работают над созданием ЕСЭП – Европейской системы электронных платежей. Ожидается, что эта система заработает уже в этом году и постепенно охватит все страны ЕС.

В 2017 году спрос на новые грузовые автомобили вырос незначительно

На прошлой неделе Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) представила отчёт об объёмах продаж грузовых автомобилей в 2017 году.  Согласно отчёту, в 2017 году (по сравнению с 2016 годом) спрос на новые тяжеловесные транспортные средства (16 тонн и более) вырос незначительно – всего на 0,5 % (на пространстве ЕС зарегистрировано примерно 300 000 новых автомобилей этой категории). Итальянский рынок продемонстрировал самый сильный рост (+8,4%), затем Франция (+6,9%) и Германия (+1,4%). Между тем в Великобритании (-7,9%) и в Испании (-0,6%) отмечалось падение спроса. В Литве отмечался рост (+16,5% или 6 862 единицы зарегистрированных новых транспортных средств), в Польше тоже (+3,6% или 25 314 единиц зарегистрированных новых транспортных средств).

С подробной статистикой (на английском языке) можно ознакомиться здесь.

На литовских магистралях появились новые информационные знаки

На прошлой неделе Министерство транспорт и коммуникаций сообщило о том, что на магистрали А2 (Вильнюс-Паневежис, между 95,88 и 110,31 км) появились два новых информационных табло. Информация о допустимой скорости движения на этих табло меняется в зависимости от текущей ситуации. Эта прогрессивная технология управления движением используется на десяти дорогах Литвы. Электронные табло выглядят как телевизионные экраны – на них, в зависимости от ситуации, отображается допустимая скорость движения и предупреждающая информация, которая помогает водителям сориентироваться и выбрать безопасную скорость движения. Особенность этих табло заключается в том, что они могут дополнительно ограничить допустимую скорость движения – но лишь в тех случаях, когда появляется опасная ситуация.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 113
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 52
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 458
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 189
0