Переполох в ЕС: компании из Восточной Европы осуществляют более 40 проц. международных перевозок
Недавно испанское Министерство транспорта опубликовало отчёт о грузоперевозках в Европе. Данные, содержащиеся в отчёте, не на шутку встревожили испанцев, так как выяснилось, что восточноевропейские перевозчики осуществляют порядка 40 проц. международных перевозок.
Содержание отчёта не оставляет никаких иллюзий. Документ под названием «Международные перевозки, осуществляемые испанскими грузовыми автомобилями», подготовлен по данным Евростата за 2016 г. Помимо всего прочего, в отчёте представлены данные о грузоперевозках, выполненных перевозчиками из отдельных стран ЕС.
По оценке испанских отраслевых профсоюзов, содержащиеся в отчете сведения являются весьма тревожными, потому что из них следует, что восточноевропейские транспортные компании выполняют 30 проц. международных перевозок в Испанию и 27 проц. из Испании.
В связи с этим федерация транспортных профсоюзов «Fenadismer» потребовала, чтобы в «Национальном плане проверок в транспорте на 2018 год» в качестве приоритета появилось положение об ужесточении контроля в отношении компаний с офисами в восточных странах.
Запад «сдаёт позиции»?..
Статистические данные, представленные в отчёте испанского Министерства транспорта, чётко указывают на то, что перевозчики из Восточной Европы в течение последних 12 лет заняли значительную часть европейского транспортного рынка.
Если в 2005 г. бесспорным лидером в секторе международных перевозок была Германия (152,359 млн тонн в 2005 г.), то в настоящее время лидирующие позиции занимают поляки (242,858 млн тонн в 2016 г.).
Не менее болезненно появление восточноевропейских перевозчиков на своём рынке почувствовала Франция. В 2000 г. местные предприниматели перевезли за рубеж 80,841 млн. тонн грузов, в 2005 г. 62,475 млн тонн, а в 2016 г. только 41,582 млн тонн, т.е. есть почти вдвое меньше, чем 16 лет назад.
В итальянской транспортной отрасли дела обстоят ещё хуже. С 48,662 млн тонн грузов, перевезённых в 2005 г., Италия «понизила полёт» до 20,171 млн в 2016 г.
Открытию западноевропейского рынка для восточных компаний не обрадовались и бельгийцы. Объём грузоперевозок, выполненных бельгийскими транспортными компаниями в прошлом году, упал на треть (по сравнению с состоянием 12 лет тому назад, когда в 2005 г. бельгийские транспортные компании перевезли 72,826 млн тонн грузов, а в 2016 г. — 49,619 млн тонн).
Можно сказать, что голландцам в этом смысле повезло – в Голландии зафиксировано лишь незначительное снижение объёма грузоперевозок (с 141,508 млн. тонн в 2005 г. до 129,194 млн тонн в 2016 г.).
В свою очередь, в таких странах, как Испания и Люксембург, наблюдается рост объёма грузоперевозок, хотя и не столь впечатляющий, как в случае со странами Восточной Европы.
Восток наступает как ураган
По данным испанского отчета, в прошлом году общий объём международных грузоперевозок, выполненных европейскими перевозчиками, составил около 1,16 млрд тонн (точнее, 1 158 097 000 тонн). 42 проц. этих перевозок (около 492 млн тонн) выполнили перевозчики из восточноевропейских стран (Польши, Словакии, Чехии, Румынии, Венгрии, Болгарии и Литвы).
На долю польских перевозчиков пришлось около 22 проц. анализируемых перевозок, а их доля на рынке, несмотря на все невзгоды и установленные Западом барьеры, неизменно растёт. Объем международных перевозок, выполняемых поляками, с 2005 г. вырос почти в пять раз (с 52,551 млн. тонн в 2005 г. до 242,858 млн тонн в 2016 г.).
Особого внимания заслуживают также румынские (10,087 млн тонн в 2009 г. и 43,131 млн в 2016 г.), болгарские (10,606 млн тонн в 2009 г. и 34,867 млн тонн в 2016 г.) и литовские перевозчики (9,498 млн тонн в 2005 г. и 29,098 млн тонн в 2016 г.). Они свои результаты улучшили на несколько сотен процентов.
Информация к размышлению
С одной стороны, западные компании ищут способы экономить, поэтому доверяют грузоперевозки восточном перевозчикам, а с другой – пытаются вытолкнуть их с рынка.
Несмотря на энергичные усилия со стороны западных предпринимателей и политиков, доля присутствия восточноевропейских на общеевропейском транспортном рынке растёт, причём в невероятных темпах.
Конечно, не случайно, что страны, которые этот рост ощутили максимально болезненно, стоят за такими инициативами, как Дорожный альянс, или за правилами, касающимися запретов на ночлеги в кабинах транспортных средств и минимальной заработной платы для водителей. Под прикрытием борьбы с социальным демпингом они пытаются избавиться от конкурентов.
Это, конечно, нерациональные действия. На Западе компании уже много лет пользуются услугами восточных предприятий, и спрос на эти услуги постоянно растёт. Многие западные транспортные компании не в состоянии удовлетворить потребности рынка, так как они не инвестируют средства в расширение своих транспортных парков. Австрийцы могут стать жертвами используемой в течение многих лет модели, заключающейся в минимизации постоянного флота и заказа перевозок у подрядчиков. В Германии также чувствуется беспокойство, в особенности в секторе FMCG, где супермаркеты и дискаунтеры уже сейчас имеют проблемы с транспортом. Более того, существует мнение, что без участия восточноевропейских перевозчиков германская экономика может рухнуть.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.