Транспортная неделя (15 января – 21 января)
Как не потерять деньги во время преднамеренного банкротства; новые штрафы за проведение отдыха в кабинах транспортных средств; вновь о стоимости полисов ОСАГО; дискуссия об условиях работы и зарплатах водителей; нюансы перевозок на автовозах… Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
Проблема преднамеренного банкротства
Многим представителям транспортного сообщества приходилось и, к сожалению, всё ещё приходится сталкиваться с банкротствами партнёрских компаний. Одни компании оказываются в этой неприятной ситуации по объективным причинам, другие – преднамеренно. Случаи преднамеренного банкротства самые тяжёлые – несмотря на то, что формально кредиторам удаётся отсудить в свою пользу все долги, фактически они ничего не получают, потому что у должников нет никакого имущества. Как правило, спустя некоторое время на рынке появляется по сути та же компания, только под другим названием. Кредиторов постоянно мучает вопрос – есть ли какой-то способ вернуть свои деньги?
В транспортном деле банкротство, к сожалению, очень даже нередкое явление. Но одно дело, когда по объективным причинам банкротирует добросовестная компания, которая любыми способами старается рассчитаться со своими кредиторами, и совсем другое, когда мошенники присваивают чужие деньги и умышленно ликвидируют одну компанию, а потом открывают другую. В таких случаях вернуть присвоенные деньги очень сложно, так как никакого имущества, которым можно было покрыть долги, нет. В этих случаях у кредиторов остаётся единственный вариант – добиваться, чтобы суды признали банкротство преднамеренным. Только тогда они смогут привлечь организаторов преднамеренного банкротства к личной ответственности. Миссия, конечно, нелёгкая, но нельзя сказать, что невозможная. А лучше всего быть всегда начеку и оберегать свои деньги от мошенников ещё до тех пор, пока они на них не посягнули. Для этого нужно совсем немного – здоровая доза недоверия к «привлекательным» предложениям и тщательный отбор потенциальных партнёров. Тем более, что в веке «всемирной паутины» докопаться до необходимой информации о той или иной компании не так уж сложно.
Подробнее о том, как не потерять деньги, если вы столкнулись с банкротирующей компанией, читайте в нашей публикации.
Расширяется список стран, запрещающих проводить отдых в кабинах транспортных средств
Некоторое время тому назад испанская федерация транспортных союзов «Fenadismer» обратилась к министрам общественных работ и транспорта с просьбой обеспечить выполнение требований европейских регламентов, запрещающих проведение еженедельного 45-часового отдыха в кабинах транспортных средств.
В обращении говорится, что испанское правительство должно, наконец, принять меры по обеспечению выполнения требований регламента № ЕС 561/2006, т.е. обеспечить, чтобы все водители, работающие на территории Испании, проводили еженедельный 45-часовой отдых за пределами транспортных средств. В обращении открыто говорится о необходимости применения контрольных мер и санкций по отношению к тем перевозчикам и водителям, которые не соблюдают это требование. Помимо этого, федерация считает, что главными нарушителями этого требования являются перевозчики из стран Восточной Европы, поэтому санкции в первую очередь нужно применять к ним.
В скором времени к лагерю стран, наказывающих водителей за проведение еженедельного 45-часового отдыха в кабинах грузовых автомобилей, может присоединиться Дания. Долгое время правительство этой страны считало, что выполнять этот запрет будет очень сложно, но недавно позиция правительства изменилась, и Дания намерена последовать примеру других стран. Министр юстиции дал указание полицейской службе разработать наиболее эффективную модель по контролю за выполнением этого запрета. Кроме того, дополнительные меры будут приниматься и на площадках – там появятся знаки, запрещающие стоять дольше, чем 24 часа.
Стоимость полиса ОСАГО не должна отбивать охоту заключать страховой договор
Дискуссия о стоимости полисов ОСАГО всё ещё не утихает. Участники рынка не перестают возмущаться не только резким (и необъяснимым) скачком цен в целом, но порой и курьёзными ситуациями, когда одному и тому же страхователю различные страховщики предлагают полисы по цене, отличающейся не два, а в десять раз. На прошлой неделе к этой общественной дискуссии наконец-то в официальном порядке подключился и Банк Литвы. Банк заявил, что такие действия страховщиков, когда владельцам транспортных средств предлагаются полисы по исключительно высокой цене, будут расцениваться как уклонение от обязанности заключать страховые договоры, и в отношении таких лиц будут применяться установленные законодательством меры воздействия.
В Казахстане — перебои с TIR системой
На прошлой неделе появилось сообщение, что казахстанская таможня начала переход на новую, разработанную ООН, таможенную компьютерную систему ASYCUDA.
Пока идёт налаживание старой и новой таможенной системы, в IRU из Казахстана не поступает электронное подтверждение таможенных данных (SAFE TIR). По этой причине TIR книжки, которые закрываются в Казахстане, блокируются.
Сотрудники TIR департамента в ассоциации «Linava» помогут разблокировать заблокированные TIR книжки и предоставят возможность приобретать TIR книжки до тех пор, пока подача информации из Казахстана не возобновится. За подробными объяснениями обращайтесь к сотрудникам TIR департамента.
О грузоперевозках на автовозах
Принято считать, что автовозы предназначены только для перевозок легковых автомобилей, но это не так. На автовозы можно погрузить не только другие транспортные средства (мотоциклы, квадрациклы, спортивные катера и т.д.), но и различные негабаритные грузы (кстати, иногда другие транспортные средства тоже могут попадать под определение негабаритных грузов). Всем известно, что перевозки негабаритных грузов – особый вид деятельности, где нужны специальные знания и большой опыт, поэтому редакция CargoNews.lt решила ознакомить своих читателей с особенностями этой деятельности.
С публикацией на эту тему, которую подготовил наш журналист Вадим Воловой, можно ознакомиться здесь.
Дискуссия об условиях работы и о зарплатах водителей
На прошлой неделе портал 15min.lt опубликовал поистине «взрывную» информацию об условиях работы и зарплатах водителей, а также о неофициальных сборах в «общие котлы» транспортных компаний. На что незамедлительно последовал ответ руководства ассоциации «Linava». Через несколько дней руководитель водительского профсоюза «Solidarumas» («Солидарность») Гинтарас Кондрацкис и генеральный секретарь «Linava» Томас Гаруолис уже сидели за круглым столом и обсуждали эту острую тему.
Запись дискуссии (на литовском языке) находится здесь.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.