В Украине хотят создать Офис управления дорогами
В структуре «Укравтодора» в 2018 году может появиться новое подразделение — Офис управления дорогами. Он займется внедрением автоматической системы весового контроля на автодорогах и взимания платы с грузового автотранспорта. О такой своей инициативе рассказал и.о. главы Госагентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак.
«Я бы хотел, чтобы со следующего года мы внедрили автоматическую систему, которая будет отвечать за весовой контроль автомобилей в движении. Мы готовы сделать отдельную структуру внутри «Укравтодора» — офис управления дорогами, которая за частные средства или за средства МФО сделает такой проект — весовой контроль в движении и система сбора средств с грузового транспорта», — рассказал С. Новак.
При этом он отметил, что функции нового структурного подразделения не будут дублировать функции «Укртрансбезпеки». «Я не хочу мешать «Укртрансбезпеке» — пусть они делают свою работу на дорогах. Мы предлагаем альтернативный контроль — наши камеры будут снимать в движении. При нарушениях сигнал поступит «Укртрансбезпеке», которая должна осуществить еще один контроль», — пояснил польский топ-менеджер.
Ранее ЦТС уже информировал, что МИУ при поддержке ЕБРР начало реализацию пилотного проекта по применению интеллектуальной транспортной системы взвешивания автотранспорта во время движения (Weight-in-Motion или WiM). Детали реализации проекта рассматривались во время совещания 19 октября в министерстве при участии представителей Офиса поддержки реформ, «Укравтодора», Нацполиции, Киевской облгосадминистрации и «Укртрансбезпеки».
МИУ и «Укравтодор» предварительно обсудили с ЕБРР возможность закупки комплексов WiM и определили 5 мест, где их расположить на начальном этапе. Это пригород Киева, трассы М-01, М-05, М-06, М-07 и Н-01.
В ноябре 2016 года Славомир Новак заявил, что грузоперевозчики должны оплачивать пользование автодорогами Украины для поддержания их в надлежащем состоянии — платить за проезд грузовиков. «Если они хотят зарабатывать деньги на дорогах, то пусть инвестируют в эти дороги. Не только покупая топливо, потому что это нормально, а оплачивая пользование этой дорогой», — заявил тогда руководитель «Укравтодора».
В качестве примера он привел европейский опыт: «В Европе есть святое правило — «Кто использует — тот оплачивает». И тот, кто наносит крупнейшие ущербы, и платит. А кто больше разбивает дорогу? Большие тяжелые автомобили, которые зарабатывают деньги на перевозке груза».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.