Транспортная неделя (23 октября – 29 октября)
Транспортная биржа Cargo.LT завоёвывает белорусский рынок; литовский Сейм предложил перемены в деятельности «Regitra»; Германия повысила штрафы за нарушение Правил дорожного движения; «Linava» снизила расценки за возврат НДС и акциза на топливо; в ноябре перевозчиков ждут важные перемены на литовской границе… Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».
Cargo.LT выходит на белорусский рынок
В начале октября в Минске прошла «Белорусская транспортная неделя». На этом транспортном форуме принимала участие и биржа Cargo.LT. Cargo.LT как участник БТН стала одной из немногих, кто на выставке «Транспорт и логистика-2017» на отдельном стенде представил услуги транспортной биржи, экспозицию которой посетили более 300 представителей делового сообщества. Кроме того, команда Сargo.LT приняла участие в конференциях, семинарах и круглых столах «Транспортной недели», посвящённых современным технологическим решениям в области транспорта и логистики, что в целом позволило ей наладить деловые и личностные связи с многими потенциальными бизнес-партнёрами и просто значимыми игроками на транспортном рынке Европы и СНГ, уже не говоря непосредственно о Беларуси.
Поддержка белорусских пользователей Сargo.LT началась с филиала в Украине несколько лет тому назад. Затем в Минске был открыт официальный офис компании, основная задача которого – встречи с клиентами, обучение менеджеров транспортных компаний, привлечение интересных для сотрудничества организаций, создание благоприятного имиджа платформы.
Сейм обсуждает актуальные изменения
На прошлой неделе в литовском Сейме были зарегистрированы поправки к закону о регистрации транспортных средств. Они актуальны для всех владельцев моторных транспортных средств, так как поправками предлагается снизить административное и финансовое бремя тех владельцев транспортных средств, чей транспорт снимается с учёта из-за окончания срока действия техосмотра или полиса ОСАГО.
В настоящее время действует положение, согласно которому владельцы обязаны снять с учёта те транспортные средства, которые в течение 180 дней не прошли техосмотр или не были застрахованы страхованием ОСАГО. С принятием изменений вернуть транспортные средства в Регистр транспортных средств будет значительно проще. Для этого будет достаточно пройти техосмотр или застраховать транспортные средства – с владельцев снимается обязанность информировать об этом «Regitra».
В Германии нарушителям ПДД придётся шире открыть кошельки
Германия ужесточила штрафы в отношении нарушителей Правил дорожного движения. Под прицел попали любители говорить по телефону во время вождения – отныне их будут штрафовать на 100 евро, а не на 60, как раньше.
Финансовым наказанием дело не ограничится. Одновременно водители будут получать штрафные баллы с внесением в картотеку Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Новые правила запрещают водителям при работающем двигателе не только разговаривать по телефону, но и вообще пользоваться мобильными устройствами, включая ноутбуки и планшеты. Также в десять раз повышен минимальный штраф за создание препятствий для проезда полиции, скорой помощи и других спецслужб в пробках на автобанах — 200 евро, в отдельных случаях — до 320 евро. Согласно немецким ПДД, в таких ситуациях водители обязаны заблаговременно создать для проезда специального транспорта так называемый спасательный коридор (Rettungsgasse) между крайней левой и соседней правой полосой движения.
«Linava» снизила расценки за возврат НДС и акциза на топливо
Услугу возврата НДС и акцизов за приобретённые в странах Европейского Союза товары, услуги, топливо, уплаченные дорожные сборы «Linava» предоставляет на протяжении более чем 15 лет. Этой услугой могут воспользоваться все транспортные компании, зарегистрированные в странах ЕС.
НДС возвращается за расходы, связанные с обслуживанием транспортных средств в странах ЕС и в Норвегии. Те компании, которым срочно нужны оборотные средства, могут воспользоваться предварительным авансированием полагающегося к возврату НДС – для этого нужно предоставить счета-фактуры, возврат НДС будет выполнен в течение двух рабочих дней.
Частично акциз можно вернуть за топливо, приобретённое во Франции, в Бельгии, Словении, Италии (при условии, что в этих странах осуществлялись грузовые или пассажирские перевозки). Сумма может достигать до 10 проц. бывших расходов.
Подробную информацию можно получить у специалистов «Linava» по тел. +370 (5) 278 65 92 или по эл. почте TAXrefund@linava.lt
На литовской границе – важные перемены
В скором времени ситуация на литовско-белорусской границе (которая успела прославиться огромными очередями грузовых автомобилей) кардинально изменится. С 1-го ноября нынешнего года для всех перевозчиков будет обязательным новый документ- Электронный транспортный манифест ( сокращённо е-Манифест). Этот документ заменит экспортные декларации, оформление которых до сих пор занимало очень много времени (иногда несколько часов). Е-Манифест отличается от экспортных деклараций тем, что в этом одном документе отныне будут регистрироваться все данные по сборным грузам, поэтому время проверки на границе значительно сократится.
Эстония переходит на зимнюю скорость движения
25-го октября Эстония перешла на зимнюю скорость движения. Из-за резкого изменения погодных условий и возможного дальнейшего их ухудшения Департамент шоссейных дорог принял решение отменить действие знаков, ограничивающих максимальную скорость до 100 км/ч и 110 км/ч.
Сотрудники департамента посоветовали всем водителям убедиться, что их автомобили готовы к зимним условиям. Важно, чтобы тормозная система, огни и дворники на машине были работоспособны. Несмотря на то, что зимние шины на колёсах машин обязательны с 1 декабря, каждый водитель сам должен решать, в зависимости от погоды и планируемой поездки, нужно ли сменить шины раньше.
С наступлением зимнего сезона предельно допустимая скорость движения в Эстонии снижается до 90 км/ч.
Новый порядок выполнения каботажных перевозок в Бельгии
В октябре Королевским декретом в Бельгии были утверждены новые правила каботажных перевозок.
Напомним, что с 2007 года перевозчики обязаны декларировать каботажные перевозки в электронной форме. Отныне на них налагается ещё одна обязанность – помимо электронного декларирования перевозчики обязаны иметь в Бельгии своих представителей, которые будут представлять интересы компаний в отношениях с бельгийскими государственными учреждениями. По требованию этих учреждений перевозчики будут обязаны предоставлять информацию об условиях трудоустройства и зарплате командируемых в Бельгию сотрудников. Представителями могут быть только лица, являющиеся бельгийскими резидентами. В качестве представителя можно назначить другого сотрудника от командирующей компании (например, диспетчера).
В декларации необходимо указать вид услуги, а при декларировании временных сотрудников необходимо указать номер лицензии компании, которая подобрала этих сотрудников для работы в компании перевозчика.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.