Транспортная неделя (9 октября – 15 октября)

dyzel

Литовские власти планируют повысить акциз на дизельное топливо. Перевозчики уже могут обращаться за дополнительными трёхсторонними российскими разрешениями, а «Linava» приглашает транспортных менеджеров на специализированные курсы. Таможенный брокер «Bunasta» разработал специальное приложение для подачи документов, а юрист прокомментировал выходы из ситуации, когда водителя не допускают на погрузку. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».

Стоимость дизельного топлива может приблизится к стоимости бензина

Известие о том, что литовские власти планируют повысить акциз на топливо, на прошлой неделе стало одним из главных событий в жизни тех водителей, чьи автомобили работают на этом виде топлива. В настоящее время акциз на дизельное топливо составляет 330,17 евро / 1000 литров, на будущий год он может повыситься до 347 евро / 1000 литров. Подобное повышение сократит разницу между стоимостью бензина и дизельного топлива (на сегодняшний день бензин стоит примерно на 0,10 евро дороже, чем дизельное топливо). Напомним, что согласно требованиям ЕС, «нижняя планка» акциза на дизельное топливо не может быть меньше 330 евро за 1000 литров.

Понятно, что такие планы властей не на шутку рассердили не только Союз литовских АЗС, но и ассоциацию «Linava». По словам ассоциации, Министерство финансов полностью игнорирует мнение участников рынка. С повышением акциза Литва может потерять поток транзитных грузов, а литовские перевозчики будут заправляться дизельным топливом в других странах, где оно стоит дешевле. Если правительство планирует за счёт повышения акциза пополнить бюджет страны, то может получиться наоборот…

Специализированные курсы для транспортных менеджеров

На прошлой неделе учебный центр «Linava» пригласил начинающих транспортных менеджеров и менеджеров с опытом для участия в курсах под названием «Программа практического обучения менеджеров автомобильного транспорта».

На курсах, которые будут продолжаться четыре дня, менеджеры познакомятся с основными положениями законодательных актов, регламентирующих порядок выполнения грузоперевозок, и их применением на практике. Всех желающих ассоциация приглашает регистрироваться по телефонам +370 611 24413 и +370 5 274 0097, по электронной почте mc@linava.lt или прибыть для регистрации по адресу у. Янкишкю 41, Вильнюс.

Получены дополнительные трёхсторонние российские разрешения

На прошлой неделе Государственная дорожно-транспортная инспекция (ГДТИ) сообщила о том, что получена 1000 дополнительных трёхсторонних российских разрешений на осуществление грузоперевозок в Россию или транзитом через Россию (когда страна происхождения груза не совпадает со страной регистрации перевозчика).

В отделения ГДТИ разрешения поступили 9-ого октября. Перевозчики уже могут подавать заявки на выдачу дополнительных разрешений.

Новое мобильное приложение для подачи документов на таможенное оформление

Специализированный таможенный брокер – компания «Bunasta» – разработала новое мобильное приложение, с помощью которого подача всех необходимых для оформления грузоперевозки документов займёт считанные минуты.  Это приложение должно в значительной степени облегчить работу водителей и транспортных менеджеров. Работать с ним очень просто и удобно, причём некоторые данные можно сохранить для будущих рейсов. Приложение доступно в 3 языковых версиях – литовской, русской и польской.

С помощью этого приложения перевозчики смогут предъявить все необходимые для оформления EPI, T1 и EPI с гарантийным обеспечением документы (документы водителя, грузодокументы, документы на транспортное средство). При выборе необходимой услуги программа сама укажет, какие документы необходимо предъявить. Вам останется лишь сфотографировать их на ваш мобильный телефон и отправить экспертам «Bunasta». Далее вам придётся выбрать пункт пограничного контроля, через который проследует автомобиль, внести государственный номер грузового автомобиля и номер телефона, на который хотите получить код оформленной EPI, T1 или EPI с гарантийным обеспечением.  После отправки документов через приложение вы сможете в реальном времени наблюдать за статусом услуги – вам будет с точностью известно, когда необходимый документ будет оформлен.

Что делать, если водителя не допускают к участию в погрузке

Многие перевозчики сталкивались с ситуацией, когда водителей не допускают к участию в погрузке. В таких случаях водители уезжают со склада толком не зная, правильно ли груз погрузили и вообще – что им погрузили в грузовой отсек.

Как утверждает сотрудник адвокатской конторы «JUREX» Елена Цвирко, проверка груза – это обязанность, а не право перевозчика, поэтому он обязан принимать участие в процессе погрузки. Эта обязанность чётко закреплена в ст. 8. CMR Конвенции. «Исходя из того, что в соответствии с CMR Конвенцией, проверка груза является обязанностью перевозчика, и никто другой, кроме перевозчика, не несёт ответственность за принятый к перевозке груз (в том числе и за нелегальную перевозку или перевозку контрабанды), действия грузоотправителя, ограничивающие доступ водителя к участию в погрузке и проверке принимаемого к перевозке груза, являются неправомерными», – подчеркивает Е. Цвирко.

Подробнее о том, как перевозчик и его водитель должны вести себя в подобных ситуациях, читайте у нас на сайте.

Политики предложили повысить планку уровня алкоголя в крови

На прошлой неделе несколько представителей литовских либералов выступили с предложением повысить планку допустимого уровня алкоголя в крови от 0,4 до 0,5 промилле. Это предложение вызвало настоящую бурю дискуссий. Очень странно прозвучало обоснование такого предложения – якобы, 0,4 промилле в Литве утверждены «на ура», как средняя величина, в то время как во многих европейских странах допустимой нормой считается 0,5 промилле.

В ответ на это предложение генеральный комиссар полиции Линас Пернавас без компромиссов заявил: «Автомобиль, его управление и алкоголь – вещи абсолютно несовместимые. Хочешь быть за рулём – не пей, хочешь пить – не садись за руль. Точка. Никаких дискуссий тут быть не может».

Удачной трудовой недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0