Транспортная неделя (28 августа – 3 сентября)
В Литву приходит осень, а вместе с ней – и новая крупная транспортная компания. Из Европы поступают противоречивые сигналы, на прошлой неделе «Regitra» объявила о новых правилах регистрации транспортных средств, а компания «Cummins» представила новый электрический грузовой автомобиль. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».
В Литве начнёт работу «Gruber Logistics»
На прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что в скором времени на литовском рынке транспортных услуг появится новый крупный игрок – итальянская компания «Gruber Logistics». По данным «Registrų centras», литовское подразделение компании было открыто в середине июля. Единственным акционером этой компании с уставным капиталом в 0,5 млн евро является итальянская компания под тем же названием. До начала августа руководителем литовского подразделения была Аста Улдуките, которую сменил бывший руководитель вильнюсской логистической компании «TLB» Дайнюс Пялянис. Однако, на сегодняшний день ни он, ни «Linava», ни Литовская национальная ассоциации экспедиторов и логистов не могут в точности сказать, каковы планы этой компании в Литве. Представитель головной компании Стефан Кнапп также посоветовал подождать с информацией несколько недель. На сегодняшний день известно лишь то, что компания, учреждённая в Италии ещё в 1936 году (с 22 представительствами в Италии, Австрии, Бельгии, Китае, Германии, Нидерландах, Румынии и России, штатом сотрудников в 640 человек, транспортным парком в 750 автомобилей и миллионным оборотом), подыскивает в Литве водителей и предлагает им зарплату в размере 1,8 – 2,4 тыс. евро.
Сигналы из Европы
В Германии продолжают кипеть страсти вокруг так называемого «дизельгейта». Несмотря на то, что причиной скандала стали махинации с топливными системами легковых автомобилей, перевозчиков этот скандал может коснуться хотя бы потому, что практически все грузовые автомобили работают на дизельном топливе, а в настоящее время власти некоторых немецких городов рассматривают возможность полностью запретить въезд грузовых автомобилей в центр. Германия неоднократно выступала в качестве «флагмана» различных ограничений, поэтому сценарий, который, возможно, будет осуществлён там, впоследствии может реализоваться и в других европейских странах. Канцлер Ангела Меркель высказывается против квот на электромобили, но утверждает, что необходимо восстановить доверие к дизелю, а также выступает с критикой в адрес планов муниципальных властей ограничить движение транспортных средств с дизельными двигателями.
Между тем президент Франции Эммануэль Макрон надеется, что к концу нынешнего года (после того, как в октябре состоится заседание Совета руководителей Европейского Союза) в ЕС будет достигнуто соглашение о новом порядке командировок сотрудников. Его аргументы основаны на том, что нынешний порядок, который позволяет отправлять в командировки в Западную Европу граждан из Восточной Европы по договорам, обеспечивающим лишь минимальную зарплату, установленную в принимающей стране, и при этом оставляющим право уплачивать налоги и социальные взносы в родной стране, является социальным демпингом, в результате которого местные жители теряют рабочие места, потому что ту же работу, но только за меньшую зарплату, могут выполнить граждане из других стран. Если идеи Э. Макрона найдут поддержку в высоких европейских кругах, то стоимость услуг литовских (да и не только) перевозчиков, несомненно, повысится, поэтому остаётся надеяться на то, что «новая Европа» сумеет оказать сопротивление «старой» и не позволит лишить себя конкурентного преимущества.
Наконец, на фоне бесконечных проблем с терроризмом и нелегальной миграцией Европейская Комиссия серьёзного задумалась над необходимостью изменить существующие правила пересечения европейских границ – причём не только внешних. ЕК рассматривает возможность к возврату пограничного контроля на внутренних границах. Учитывая тот факт, что грузовые автомобили часто становятся средством для перевозки нелегалов (как умышленно, так и в результате захвата нелегалами), а в последнее время стали ещё и постоянными фигурантами в сообщениях о террористических атаках, вполне возможно, что пересечение ими границ европейских государств будет отслеживаться особенно тщательно. Хорошего в этом мало, так как возможное усиление мер контроля за европейскими границами ещё больше усложнит работу перевозчиков. Пока этот вопрос находится на стадии обсуждения, но сама тенденция вызывает беспокойство.
О правилах дорожного движения в Болгарии
Министерство внутренних дел Болгарии совместно с Министерством транспорта, информационных технологий и коммуникаций Болгарии выпустило брошюру с целью проинформировать иностранных водителей, въезжающих в Болгарию, об основных правилах дорожного движения в стране (с содержанием документа на английском языке можно ознакомиться здесь, а с неофициальным переводом на русский язык – здесь). Помимо всего прочего, брошюра содержит информацию о некоторых штрафных санкциях и штрафах за нарушение правил дорожного движения, например, за отсутствие виньетки, за отключение дневного света фар или за употребление алкоголя и наркотиков при вождении.
Новости из «Regitra»
Как сообщает «Regitra», вступившие 1-ого сентября в силу изменения «Правил регистрации моторных транспортных средств и прицепов» должны облегчить процедуру регистрации транспортных средств и сократить её время, потому что:
— отныне в сообщении о смене владельца транспортного средства нужно будет указывать лишь сведения о новом владельце – к сообщению не надо будет прилагать копию договора о купле-продаже, поэтому регистрацию по интернету можно будет выполнить намного быстрее;
— раньше лицам, которые декларировали своё постоянное место жительства при муниципалитетах, для того, чтобы зарегистрировать транспортное средство, приходилось искать лицо, которое могло бы «одолжить» адрес места жительства; отныне при регистрации транспортного средства будет достаточно указать фактический адрес проживания, но в этом случае (точно так же, как раньше) транспортное средство будет зарегистрировано временно – сроком на 6 месяцев;
— меняются требования к повторной регистрации: например, если транспортное средство было снято с учёта автоматически, но ни данные его владельца, ни собственно транспортного средства не изменились, у владельца транспортного средства будет возможность сохранить прежнее регистрационное удостоверение, а процедура регистрации в таком случае будет стоить дешевле;
— если транспортное средство уже было зарегистрировано в Литве (за исключением случаев незаконного завладения транспортным средством, кражи или повторной регистрации за границей), владельцу транспортного средства не придётся повторять процедуру идентификации транспортного средства, а в момент установления идентичности транспортного средства будет зафиксирован его пробег;
— в процессе регистрации новых транспортных средств, транспортных средств, ранее никогда не зарегистрированных в Литве, а также при временной регистрации транспортных средств, покидающих Литву, «Regitra» не будет проверять информацию о выполнении таможенных процедур;
— если владелец транспортного средства не имеет постоянного места жительства или адреса регистрации в стране-члене ЕС, его данные не будут вноситься в регистрационное удостоверение, однако, это положение не будет распространяться на выдачу транзитных номеров для транспортных средств, вывозимых из Литвы.
Электрический грузовик от «Cummins»
Популярный американский производитель дизельных двигателей для грузовых автомобилей – компания «Cummins» – представила прототип электрического тягача под названием «Cummins Aeos». Ожидается, что серийное производство «Cummins Aeos» начнётся в 2018 году. Правда, без дополнительной зарядки этот тягач сможет проехать не более 160 км, поэтому вполне очевидно, что он будет пригоден только для работы в городских или пригородных условиях. На первых порах для полной зарядки блока батарей понадобится час, однако, в течение нескольких лет компания планирует сократить это время до 20 минут. С дополнительным комплектом батарей «Cummins Aeos» сможет преодолеть примерно 483 км. Следует отметить, что в «Cummins Aeos» традиционные боковые зеркала заменят видеокамеры. А самое интересное – производством этого электрического грузового автомобиля будет заниматься не «Cummins», а другая компания, название которой пока не оглашается – «Cummins» лишь будет поставлять основные компоненты.
Временное прекращение движения в Калининградской области
На прошлой неделе представительство МИД России в Калининградской области сообщило, что в связи с проведением плановых технических работ на нижеуказанных пунктах пограничного контроля временно будет прекращено движение транспортных средств. Ограничения будут действовать в указанные дни с 9 до 13 час.:
11-го сентября – на ППК «Кибартай/Чернышевское»;
13-ого сентября – на ППК «Рамонишкес/Пограничный»;
14-го сентября – на ППК «Панемуне/Советск»;
19-го сентября – на ППК «Нида/Морское».
«Linava» предупреждает
На прошлой неделе в «Linava» обратились некоторые перевозчики и сообщили, что в последнее время они стали получать подозрительную рассылку от расположенных в Германии компаний «Deutscher Adressdienst GmbH» и «European Business Number». В рассылках за определённую сумму – 771 евро (якобы за рекламу транспортной компании) – предлагается заполнить анкету (с указанием общих данных и номеров банковских карточек), отправить её по адресам вышеуказанных компаний и, таким образом, внести свою компанию в регистр фирм.
«Linava» предупреждает, что за такого рода рассылкой могут скрываться мошенники и советует всем перевозчикам перед тем, как принимать на себя финансовые обязательства или заключать договора с этими или похожими компаниями, поинтересоваться их деятельностью, пакетом предоставляемых услуг, страной регистрации, структурой руководства и другими деталями.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.