Транспортная неделя (5 июня – 11 июня)  

shutterstock_304337300

Статистика, объявляемая экспертами Банка Литвы, теоретически должна звучать в ушах перевозчиков едва ли не как божественная музыка: в последнее время объём экспортируемых товаров и услуг увеличивается по 10 проц. в месяц, а из-за растущего спроса, в особенности в странах ЕС и СНГ, эти тенденции должны усиливаться, поэтому вполне вероятно, что получить выгодные заказы будет легче. Однако, в жизни всё выглядит несколько иначе: до перевозчиков практически ежедневно доходят известия о новых мерах контроля и ограничениях или протекционистских решениях стран-старожил ЕС.

Техосмотр – только на родине

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt обратила внимание транспортного сообщества на директиву ЕС № 2014/45/ЕС , касающуюся порядка проведения регулярного техосмотра тягачей и полуприцепов. Директива должна вступить в силу в 2018 году. В директиве, помимо всего прочего, говорится, что «каждое государство-член ЕС обязано обеспечить, чтобы транспортные средства, зарегистрированные на территории конкретного государства <…> периодически проходили техническую проверку на авторизированных этим государством станциях техосмотра». Это означает, что соглашение между Ассоциацией предприятий по проведению техосмотров «Transeksta», Министерства транспорта и коммуникаций Литвы, Государственной дорожно-транспортной инспекцией с одной стороны, и немецкими предприятиями по проведению техосмотров с другой стороны о том, что литовские грузовики смогут выполнять текущий техосмотр в Германии, станет историей. Литовским перевозчикам, работающим в Европе по долгосрочным контрактам, придётся, по меньшей мере, один раз в год возвращаться на родину для того, чтобы проверить «здоровье» своих транспортных средств.

Кто-то может спросить – а в чём, собственно, проблема? Литовские перевозчики подсчитали, что в зависимости от того, в какой европейской стране работает транспорт, поездка в Литву может «съесть» целую рабочую неделю. Если учитывать тот факт, что эффективно работающий грузовой автомобиль в сутки может заработать 100 – 200 евро, то подобная поездка на родину (без груза, лишь для того, чтобы пройти техосмотр) может обернуться нешуточными потерями. С другой стороны, если позаботиться о том, чтобы автомобиль не ехал домой порожним, в финансовом отношении можно выиграть, потому что техосмотр в Литве более чем в четыре раза дешевле, чем в Германии.

Ещё один важный момент: процедура техосмотра на европейском пространстве до сих пор не унифицирована, в Европе нет единого документа, подтверждающего прохождение техосмотра, поэтому вопрос, в какой момент выдаваемые в Германии «индульгенции» станут новой головной болью перевозчиков, был лишь вопросом времени. Дело в том, что немецкие станции ТО проводят «проверку» транспортных средств, она не отвечает статусу официального техосмотра (т.е. немецкие специалисты не берут на себя ответственность за возможные происшествия, возникшие по техническим причинам). Когда в этом нюансе разобрались специалисты по безопасности дорожного движения в других европейских странах, они стали предъявлять литовским перевозчикам претензии в виде наказаний за отсутствие сертификата о прохождении техосмотра.

В этом смысле единственным утешением можно считать предлагаемую поправку к Закону о безопасности дорожного движения, которая предполагает отменить положение о принудительном исключении транспортного средства из государственного регистра (напомним, что в настоящее время эта мера применяется в отношении тех транспортных средств, которые не выполнили текущий техосмотр по истечении 180 дней с момента окончания действия предыдущего техосмотра, или которые участвуют в движении без наличия страхового полиса). К сожалению, от штрафов эта мера никак не спасёт.

Прощайте, виньетки!

На прошлой неделе, во время работы Транспортной конференции , прозвучало ещё одно важное известие – Литва собирается изменить порядок оплаты проезда по государственным дорогам и перейти от системы виньеток к системе оплаты за пройденное расстояние. Комментарии на эту тему пока идут без конкретных формулировок, однако, как редакции CargoNews.lt заявили специалисты Государственной дорожно-транспортной инспекции, в первую очередь необходимо изменить законодательную базу (так как система дорожного сбора утверждена в законодательном порядке, то любые изменения должен утвердить Сейм Литвы) и создать соответствующую информационную и техническую инфраструктуру. Скорее всего, реальные перемены появятся не раньше, чем через пару лет.

Министерство транспорта и коммуникаций считает, что переход к оплате за пройденное расстояние должен состояться к первому кварталу 2020 года. В зависимости от технологии, внедрение новой системы может стоить от 83 до 131 млн евро. Основная часть средств будет использована на установку контрольного оборудования на дорогах и создание центра IT-операций. На сегодняшний день рассматриваются две альтернативы контрольного механизма: решения, основанные на спутниковой технологии, и система, основанная на технологии коротковолновой связи. В первое время тариф сбора составит 0,06 евро за 1 км, но впоследствии планируется ежегодно проводить его индексацию. Следовательно, тариф, скорее всего, будет меняться.

Кстати, к этому времени в Литве должна в полную силу заработать и система измерения средней скорости движения. Дирекция автомобильных дорог Литвы сообщает, что первые 25 «усмирительных» радаров появятся на дорогах Литвы уже в октябре нынешнего года, впоследствии ежегодно количество этих приборов будет увеличиваться на 20 – 25 единиц. В течение трёх лет количество контролируемых с помощью этих приборов участков (протяжённость одного участка будет, по меньшей мере, 3,5 км) вырастет до 125.

Конкуренция приобретает новые формыНа прошлой неделе в СМИ появилась информация о новом проекте от создателей «Uber» – они предложили американскому рынку приложение под названием «Uber Freight», с помощью которого можно вызвать грузовой автомобиль.

«Uber» считает водителей-дальнобойщиков «сердцем американской экономики», так как ежегодный пробег «фуристов» составляет примерно 10 проц. от пройденного всеми американскими водителями расстояния. Американские водители-профессионалы ежегодно перевозят примерно 14 млрд тонн грузов. Благодаря им, жители США всегда находят на прилавках магазинов все необходимые товары.

Компания учла не только этот момент, но и сложные условия конкуренции, поэтому решила разработать услугу, с помощью которой любой клиент мог мы найти перевозчика также легко, как вызвать такси, а водители грузовых автомобилей могли бы оперативно обрабатывать и выполнять заказы.

По словам представителей «Uber», приложение «Uber Freight» позволяет в течение нескольких минут выполнять те процедуры, на которые раньше приходилось тратить несколько часов. Водитель грузового автомобиля (точно также, как водитель такси) может подыскать себе груз в соответствии со своими возможностями, получить всю информацию о грузе и о маршруте и принять решение насчёт выполнения перевозки. Компания подчеркнула, что если водители грузовых автомобилей подключаться к этой системе, они смогут получать заказы практически беспрерывно.

Цена на нефть падает

На прошлой неделе во всех СМИ появилась однозначно приятная информация о том, что в связи с решением ОПЕК расширить объём добычи нефти и несокращающихся мировых запасов этого ископаемого, а также расширения объёма добычи сланцевой нефти в США цена «чёрного золота» пошла вниз.

Напомним, что с ноября прошлого года, когда ОПЕК объявил о временном замораживании нефтедобычи, стоимость этого сырья оставалась более или менее стабильной. Были периоды, когда цены поднимались (в особенности, когда ОПЕК продлил замораживание производства ещё на 9 месяцев), однако, разворот в противоположную сторону произошёл после того, как Министерство энергетики США объявило официальную статистику об увеличении запасов нефти. Другие факторы, влияющие на падение цен на нефть, также продолжают оставаться: объём добычи сланцевой нефти в США расширяется, мировой запас этого сырья увеличивается, а рынки обеспокоены тем, что у ОПЕК не хватит ресурсов, чтобы компенсировать потери в цене.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 59
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0