Транспортная неделя (29 мая – 4 июня)
Прошедшая неделя буквально кипела от событий и информации. Правительство Люксембурга объявило о решении ввести требование к минимальной зарплате, французские власти сообщили о решении взымать плату за подачу информации о командируемых сотрудниках. Однако, среди всех прочих событий нельзя не выделить так называемый «Пакет мобильности», который 31-ого мая озвучила Европейская Комиссия. Этот документ о стратегическом развитии европейского транспортного сектора может существенно изменить жизнь всего транспортного сообщества.
Пакет мобильности: информация к размышлению
В последний день мая еврокомиссар по транспортным вопросам Виолетта Булц озвучила долгожданный европейский «Пакет мобильности», на основании которого в обозримом будущем будет формироваться направление дальнейшего развития европейского транспортного сектора. С этим документом связывались большие надежды: многие надеялись, что он внесёт ясность в правила каботажных перевозок, в принципы начисления дорожных сборов, в требования к режиму труда и отдыха водителей, в требования к командируемым сотрудникам и многие другие важные моменты.
Сегодня можно сказать, что все эти моменты в пакете учтены, однако, для того, чтобы рынок смог понять его содержание, потребуется время. Ещё больше времени понадобится для того, чтобы можно было дать оценку воздействию положений этого пакета на транспортный рынок.
Основная цель этого пакета сводится к формированию современного, конкурентоспособного, социально сбалансированного, гармонично организованного и дружественного к окружающей среде европейского транспортного сектора. Во время презентации В. Булц много говорила о «светлом будущем», социальной защите и охране окружающей среды, безопасности и других важных вещах, а также изложила несколько решений, которые можно обобщить следующим образом: перевозчики смогут выполнять неограниченное количество каботажных перевозок в течение не более, чем 5 дней с момента въезда в определённую страну; водители больше не смогут работать в других странах целыми месяцами, как сейчас (они будут обязаны, по меньшей мере, один раз в три недели возвращаться домой). Кроме того, спустя 4 недели непрерывной работы (это положение в какой-то мере не согласуется с обязанностью раз в три недели возвращаться домой) водитель сможет рассчитывать на два последовательных цикла сокращённого отдыха. Позднее к сокращённому отдыху должен быть добавлен обычный еженедельный отдых. В пакете очень чётко говорится о том, что водители не смогут проводить еженедельный отдых в кабине транспортного средства – работодатели будут обязаны позаботиться о надлежащих условиях отдыха.
В презентации упоминалось также о том, что требование о минимальной зарплате должно применяться в отношении тех водителей, которые на территории определённой страны работают более 3 дней в месяц. Был изложен и другой, совместимый со здравым смыслом и в этом отношении довольно благоприятный для перевозчиков, подход к вопросу о снижении административного бремени, связанного с командированием сотрудников – Европейская Комиссия считает, что перевозчики не обязаны иметь своих представителей в других странах. Ещё одно хорошее известие – ЕС планирует ввести единое для всех европейских стран бортовое устройство для оплаты проезда по дорогам Союза. Кроме того, еврокомиссар заявила о готовности не примиряться с деятельностью незаконных транспортных компаний, созданных специально для того, чтобы можно было уклоняться от уплаты налогов. Это заявление можно отнести к основным мерам по нормализации деятельности транспортной отрасли.
В докладе В. Булц упомянула и том, что в европейском транспортном секторе работает примерно 5 млн человек, поэтому этот сектор очень важен не только в экономическом, но также и в социальном отношении. Учитывая этот факт, ЕК представила восемь предложений по разработке законодательства, направленного на улучшение трудовых и социальный условий сотрудников транспортной отрасли. В них говорится о более жёстком контроле за выполнением принятых требований, борьбе с незаконным трудоустройством, снижением административной нагрузки по отношению к женщинам, занятым в этой сфере, и обеспечению возможности надлежащего разъяснения действующих документов. Транспортное сообщество должна порадовать и инициатива ЕК объединить отдельные национальные административные системы в одну, чтобы граждан и перевозчиков из ЕС не останавливали в каждой стране только потому, что этого требуют национальные формальности.
В своём заявлении ЕК также пообещала, что в ближайшее время эти восемь предложений будут дополнены предложениями, регламентирующими уровень загрязнения окружающей среды.
Тем, кто готов ознакомиться с полным пакетом документов ЕК (на английском языке), предлагаем зайти на эту ссылку.
И обо всём остальном
Как уже говорилось, на прошлой неделе «интенсивное движение» наблюдалось не только в Европейском Парламенте. Так, IRU обратился к главе Федерального министерства транспорта, строительства и городского развития Германии с просьбой отложить вступление в силу запрета проводить еженедельный (45-часовой) отдых водителей в кабине транспортного средства хотя бы на две недели, чтобы у перевозчиков была возможность приспособиться к новым требованиям. IRU подчеркнул, что транспортное сообщество до сих пор не получило никакой разъяснительной информации о применении этого запрета. Как вы думаете, разжалобит Германию это обращение?.. С учётом того, что в «Пакете мобильности» тоже есть такое требование?..
Другое важное известие пришло на прошлой неделе из Люксембурга – вслед за Германией, Францией и другими странами Люксембург также планирует ввести контроль за минимальной зарплатой командированных сотрудников. Совсем неважно, что это государство небольшое – сам факт говорит о том, что западные страны взяли уверенный курс на контроль зарплаты иностранных сотрудников. Можно лишь напомнить, что уровень зарплаты в Люксембурге – один из самых высоких в Европе, поэтому тарифы минимальной зарплаты для иностранных сотрудников на сегодняшний день тоже самые высокие: неквалифицированные работники должны будут получать 11,55 евро в час, а квалифицированные (к ним относятся водители) – 13,86 евро в час. Кстати, авторы этой информации – представители Федерации транспортных союзов Испании «Fenadismer» – не скрывали своего возмущения насчёт того, что такого правила в Испании всё ещё нет. Так что, как говорится, ждите известий…
Чтобы эта, довольно сокращённая, сводка событий за неделю не казалась скучной, напомним, что французские власти, вдобавок к другим мерам, решили сделать подачу информации о командируемых сотрудниках платной. С 1-го января 2018 года эта процедура будет стоить 40 евро за каждое уведомление. Судя по всему, старожилы Европейского Союза всерьёз решили не «нянчиться» с перевозчиками из так называемых «новых» стран. Но они, по-видимому, забыли, что восточноевропейские перевозчики очень закалённые – они умеют не только приспосабливаться к немыслимым для западноевропейцев условиям труда, но и находить порой самые невероятные решения.
Удачной трудовой недели!
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.