У перевозчиков будет своя страховая компания. Или нет

insurance

«Вопрос об учреждении собственной страховой компании удостоился большого внимания перевозчиков. В первую очередь был представлен анализ экономической и юридической стороны этого дела. У перевозчиков возникло много вопросов, но ответы на них они получили. Конгресс одобрил создание собственной страховой компании», говорится в сообщении «Linava», опубликованном по окончании конгресса. Идея одобрена, но открытых вопросов, касающихся её реализации, осталось ещё очень много, поэтому вердикт, вынесенный конгрессом, может быть неокончательным.

Ещё одна презентация, подготовленная UAB «Civitta» по заказу «Linava», должна была, как анонсировалось перед повторным конгрессом, дать окончательный ответ на вопрос, стоит ли ассоциации браться за это дело, или нет. Однако, ничего особенно нового участники конгресса не услышали. По сути, в презентации на тему о создании собственной страховой компании были лишь расставлены некоторые акценты, на основании которых перевозчики должны были решить дальнейшую судьбу реализации этой идеи.

Акценты – на административную эффективность и управление ущербами

Докладчик из UAB «Civitta» обратила внимание на два основных момента, которые могут способствовать снижению стоимости страховых полисов – это оптимизация административных затрат (т.е. концентрация на предоставление услуг исключительно транспортному сектору) и значительное (до 15 -60 проц.) сокращение ущерба/страховых случаев. По словам докладчика, одной только административной эффективности будет недостаточно, поэтому основное внимание нужно будет уделить безопасности деятельности. По словам докладчика, для достижения этой цели необходимо разработать какой-то обязательный стандарт уровня ущерба/страхового риска (разработку и совершенствование этого стандарта нужно поручить специальному отделу страховой компании, где должны работать только высококвалифицированные специалисты, в распоряжении которых имелось бы передовое программное обеспечение). В случае, если перевозчик не смог бы внедрить этот стандарт и обеспечить его соблюдение внутри своей компании, действие его страхового полиса было бы прекращено.

В этом контексте членам «Linava» были представлены расчёты, в какие сроки (в зависимости от процента скидки на страховой полис – 10, 20 или 30 проц., – и в зависимости от показателя ущерба – по меньшей мере, минус 20 проц.) компания могла бы окупиться и начать давать прибыль.

К сожалению, выводы оказались не очень оптимистичными – в лучшем случае страховая компания  будет работать без прибыли примерно 5 лет. «В лучшем случае» означает то, что в расчёт срока окупаемости не были включены точные количественные оценки некоторых исключительно важных факторов риска. Иными словами,  перевозчикам намекнули, что им придётся определиться,  чего они хотят – покупать дешёвые страховые полисы или иметь прибыльную страховую компанию.

Непредсказуемые факторы риска

Во-первых, как говорилось в одной из предыдущих публикаций на CargoNews.lt, для того, чтобы учредить страховую компанию, перевозчикам необходимо иметь примерно 7 млн евро (собственных, а не одолженных). В ходе конгресса прозвучала мысль, что, возможно, в этом случае поможет IRU. Однако, твёрдой уверенности, что IRU станет стратегическим инвестором, нет. С другой стороны, даже если IRU решит поучаствовать в создании литовской страховой компании перевозчиков, то как любой другой инвестор, захочет как можно скорее «отработать» вложенные средства. Но тогда возникает вопрос – насколько снизится стоимость страхового полиса (за что, по сути, и идёт борьба), и снизится ли вообще? Правда, в кулуарах конгресса удалось узнать, что ассоциация, вроде бы, знает, где возьмёт средства для реализации проекта (якобы, даже больше, чем требуется), но это неофициальная информация.

Во-вторых, никто не представляет, как на появление нового игрока отреагируют конкуренты. С одной стороны, конкуренты жалуются, что транспортный сектор приносил и приносит им убытки, поэтому они были вынуждены повысить стоимость своих услуг. С другой стороны, у них, скорее всего, имеются внутренние резервы для конкуренции (снижения цен), но в таком случае дальнейшая судьба страховой компании перевозчиков окажется под вопросом. И вот почему.

Если конкуренты снизят стоимость своих услуг на длительное время – как это повлияет на показатели окупаемости и прибыльности страховой компании перевозчиков? В этом смысле важно не только то, что из-за низких цен конкурентов компания перевозчиков получит меньше доходов, но и то, что круг её клиентов не будет расширяться (логика очень простая – зачем перевозчику менять страховщика, если его устраивает сотрудничество с тем страховщиком, с которым он уже работает?). Иными словами, факт появления новой страховой компании может вызвать падение общего уровня стоимости страховых услуг (чему клиенты страховых компаний, несомненно, будут рады), но спустя некоторое время новый игрок может не выдержать конкуренции и потерпеть неудачу. Представитель «Civitta» ничего конкретного по этому поводу не сказала, только отметила, что потенциальные конкуренты, скорее всего, ещё сами не знают, как будут реагировать…

Наконец, кто-то в зале задал вопрос по существу – один из перевозчиков попросил объяснить, есть ли у руководства ассоциации (или у кого-то другого) представление о том, каким должен быть уровень страхового риска, чтобы перевозчик мог купить страховой полис по приемлемой для него цене? Факт тот, что, как известно, в настоящее время стоимость страховых услуг резко возросла, и вариант снижения стоимости страховых полисов на 10 проц. (по мнению специалистов «Civitta», это оптимальный вариант), на 20 или даже на 30 проц. никак не вернёт стоимость страховых полисов на приемлемый для перевозчиков уровень (1000 – 1500 евро за один тягач в год). Ответа на этот вопрос, за исключением расплывчатых разговоров о введении стандарта уровня ущерба, зал не услышал.

И это всего лишь часть из множества неясных моментов, наводящих на мысль о том, что создание собственной страховой компании – дело с сомнительным результатом, к тому же, во многих отношениях рискованное.

Поворотный момент

Поэтому вполне понятно, что в тот решающий момент, когда участники конгресса должны были сказать проекту «да» или «нет», в зале чувствовалось некоторое замешательство. Тогда к участникам конгресса обратился Эрландас Микенас – он сказал, что если президиум ассоциации получит разрешение перевозчиков начать организационные работы по учреждению страховой компании, то все нюансы будут ещё раз внимательно рассмотрены, а о результатах организационного периода перевозчики будут проинформированы отдельно (возможно, во время следующего конгресса). Посыл президента ассоциации свёлся к следующему: предлагаю приступить к действиям по созданию страховой компании, если станет понятно, что «игра не стоит свеч», всю работу остановим и будем искать альтернативные возможности решения этой проблемы.

Это обращение президента стало поворотным моментом, и члены «Linava», как говорится в сообщении ассоциации, практически единогласно «поручили президиуму принять все необходимые решения, касающиеся создания страховой компании». Неизвестно, к чему приведёт такой результат голосования – к «началу конца», или к началу долгого, но успешного пути. Хочется надеяться, что несмотря на все трудности и вызовы, руководители ассоциации знают, за что берутся, и верят в свои силы. Остаётся пожелать им всяческих успехов и удачи.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0