Транспортная неделя (15 мая – 21 мая)
На прошлой неделе «антиалкогольное политическое полнолуние» подействовало на всех настолько сильно, что по заголовкам самых популярных порталов могло сложиться впечатление, что больше ничего, кроме как обсуждение вопроса об ограничениях употребления алкоголя, вокруг не происходит. Только при более пристальном взгляде в «зеркало заднего вида» можно было понять, что в потоке информационной «какофонии» едва не утонуло несколько важных событий. Начиная с соглашения министра транспорта и коммуникаций Литвы Рокаса Масюлиса с китайским коллегой об увеличении транзитного грузопотока китайских товаров через Литву и заканчивая появлением на литовском рынке нового товарного знака – цистерн «L.A.G.».
Объявлена война картельному соглашению
В конце прошлого года было раскрыто картельное соглашение между крупнейшими европейскими производителями грузовой техники – концернами «Volvo», «Renault», «Daimler», DAF, «Iveco» и MAN. Аналитики подсчитали, что вследствие этого соглашения производители, возможно, могли завысить стоимость новых грузовых автомобилей на 10-20 проц. На днях сотрудники адвокатской конторы «Motieka ir Audzevičius» объявили, какие процедуры предпринимаются в отношении этих гигантов автомобильной промышленности, и как наши перевозчики смогут вернуть, по крайней мере, часть переплаченных за новые грузовые автомобили денег.
Ожидается, что основное количество исков будет представлено в суды Германии, в соответствии с германским законодательством в области конкуренции. В отношении потерпевших это довольно благоприятная юрисдикция, так как германское конкурентное право отличается современным подходом к решению подобных вопросов.
В этой ситуации у литовских перевозчиков есть два выхода – подавать индивидуальные иски или присоединяться к коллективным искам. При выборе формы подачи иска перевозчики, в первую очередь, должы оценить возможную сумму ущерба, а в случае подачи индивидуального иска – ещё и дополнительные расходы.
С учётом суммы за подачу иска (гербового сбора), суммы за представительство в суде (услуг юристов) и суммы за экспертизу (определения размера ущерба), подавать индивидуальный иск целесообразно в том случае, если в течение спорного периода перевозчик купил 1500-2000 тягачей. Если перевозчики приобрели меньшее количество тягачей, чем упоминалось выше, им целесообразнее присоединяться к коллективному иску в Германии или Нидерландах.
Если перевозчики решат присоединяться к коллективному иску, им придётся передать право требования администрирующей иск организации. Как правило, администрирующая организация берёт за свою работу «гонорар успеха», сумма которого составляет 20-30 проц. от суммы соглашения или суммы, присуждённой в судебном порядке. Потерпевшим не надо платить никаких других сборов (гербового, за представительство в суде, за экспертизу и т.д.) – эти суммы покрывает администрирующая организация. В Литве коллективный иск инициирует ассоциация «Linava».
Юристы предполагают, что весь процесс может занять 2-3 года.
Государственная налоговая инспекция устроит «экзамен»
На этой неделе (22-28 мая) Государственная налоговая инспекция, совместно с Таможенным департаментом, Департаментом полиции, Государственной дорожно-транспортной инспекцией и Государственной продовольственно-ветеринарной службой, намерена провести грандиозную акцию, во время которой будет проверять, как перевозчикам удаётся работать с электронной накладной. Сотрудники упомянутых учреждений будут следить за тем, как выполняются грузоперевозки (т.е. зарегистрированы ли грузы в системе электронной накладной, или нет).
ГНИ считает, что у перевозчиков было достаточно времени для того, чтобы приспособиться к новым требованиям и научиться заполнять электронную накладную. По мнению ГНИ, процесс перехода на электронную накладную прошёл довольно успешно: в ходе предыдущих проверок в 77 проц. случаев у ГНИ не были никаких нареканий. Среди выявленных нарушений были такие нарушения, как неподача электронной накладной; подача накладной только на часть перевозимых грузов; перевозки по счетам-фактурам, соответствующим накладным, но без заявления перевозок в системе электронной накладной; неправильное толкование перевозок за свой счёт. ГНИ отметила, что были случаи грубых нарушений, когда подача информации в систему электронной накладной проводилась во время проверок. Особого внимания инспекторов удостоились компании, которые отменили большое количество электронных накладных.
На западе – новый партнёр по предоставлению сервисных услуг
На прошлой неделе ассоциация «Linava» сообщила перевозчикам, работающим на пространстве Старого континента, хорошую новость: ассоциация заключила договор с компанией «CargoGO TTS» на предоставление сервисных услуг.
Отныне наши перевозчики смогут обращаться за услугами в три новых сервиса, расположенных в Генке, Антеверпене (Бельгия) и Бенгеле (Германия). Сервисы будут принимать к обслуживанию грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы любых марок. Места расположения сервисов и контакты указаны на этой карте (http://www.linava.lt/servisai-europoje/). В каждом сервисе «CargoGO TTS» есть мобильная ремонтная команда, которая сможет подъехать к неисправному транспортному средству на место его остановки. Также к новому партнёру ассоциации можно будет обращаться в случае, если потребуется заказать эвакуатор или другие необходимые услуги, обеспечить гарантию оплаты третьему лицу.
В Беларуси – летние ограничения движения
Перевозчикам, чьи маршруты пролегают через Беларусь, с 22-го мая придётся внимательнее следить за сообщениями синоптиков: с 23-го мая до 31-го августа в Беларуси вводится режим летних ограничений.
В указанный период, при температуре воздуха выше +25°C, на дорогах республиканского значения с асфальтобетонным покрытием с 11:00 до 20:00 запрещается движение тяжеловесного транспорта, в котором максимально допустимая нагрузка на одиночную ось превышает 6 тонн.
Ограничения не распространяются на транспортные средства, самоходные машины при проезде по платным республиканским автомобильным дорогам; транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, дорожных битумов, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных грузов, зерна, комбикормов, семенного фонда, молока и молочных продуктов, а также грузов, перевозимых в специализированных грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом (изотермических фургонах, рефрижераторах и цистернах), для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов. С другими исключениями можно ознакомиться здесь.
Предвыборные баталии
Уже стало традицией, что накануне очередного конгресса «Linava» противоборствующие лагеря обмениваются упрёками, обвинениями, подозрениями и другими подобными «комплиментами». Вот и на этот раз, как только одна сторона объявила о том, что возбудила судебные иски по возвращению долгов в отношении бывших сотрудников или членов ассоциации (общая сумма нескольких десятков исков превышает 2 млн евро), другая тут же вспомнила «бурные 90-е годы» и трудности, с которыми в то время столкнулась транспортная компания, принадлежащая нынешнему президенту «Linava» Эрландасу Микенасу.
\Как принято в таких случаях, часть «компромата» объявляется анонимно, с целью посеять сомнения насчёт деятельности некоторых персон. В данном смысле, скорее всего, крупно не повезло одному из кандидатов в президенты Стасису Дайлидке – новые руководители его бывшего места работы (компании «Lietuvos geležinkeliai») обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой провести расследование по поводу возможного ущерба, причинённого этому крупному государственному предприятию, и возможных преступных действий – злоупотребления служебным положением, мошенничества, коррупции и т.д. Предполагается, что ущерб может составить более 5 млн евро.
Чьи козыри оказали на рядовых членов «Linava» более сильное впечатление, выяснится в среду, когда состоится повторный конгресс ассоциации.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.