Транспортная неделя (24 апреля – 30 апреля)

LinavaXXXI

Несмотря на то, что в этом году апрель подарил пять выходных и дополнительный свободный день по случаю празднования Пасхи, можно держать пари, что в конце месяца транспортные стратеги чувствовали себя изнурёнными. Известия об изменениях в рабочей среде сменяли друг друга так часто, что за ними едва можно было успеть. Кроме всего прочего, литовским перевозчикам пришлось участвовать в подготовительных «словесных баталиях» по поводу того, кто будет избран новым президентом ассоциации «Linava» во время конгресса, который должен был состояться 26-го апреля.

«Апатия-2017»

Если вспомнить о том, какими густыми красками в последние годы перевозчики обрисовывали демонов, наводящих на них различные проблемы, то для делегатов XXXI-ого конгресса «Linava», 26-го апреля собравшихся в арене «Жальгирис», чтобы принять важные решения, должно было не хватить места. К сожалению, в реальности всё выглядело гораздо печальнее. Вот уже который год, по какой-то непонятной традиции, в самом важном событии принимает участие всего лишь четверть перевозчиков с правом голоса. Такого количества участников не хватает для кворума, поэтому все решения откладываются на повторный конгресс, где опять-таки участвует очень похожее количество представителей транспортного сообщества.

Вполне вероятно, что подобный сценарий повторится и в конце мая, следовательно, можно предположить, что некоторые важные вопросы будут рассмотрены не настолько качественно, как это можно было бы сделать с помощью более широкого интеллектуального потенциала. Ведь на повестке дня стоит вопрос о создании собственной страховой компании перевозчиков, и играть в шахматную или шашечную игру в данном случае неуместно.

Более того – некоторые важные темы, скорее всего, вообще не будут затронуты. Например, посеянные в социальных сетях сомнения по поводу того, не является ли продвигаемый IRU Фонд развития и инноваций лишь хорошо продуманным планом «освоить» деньги перевозчиков? Или «теории заговора» об офшорных фондах того же IRU, с помощью которых руководство IRU манипулирует средствами перевозчиков (в том числе и литовских)? Есть ли повод думать, что все эти подозрения – правда? Если нет, то почему руководители «Linava» открыто об этом не говорят?

С другой стороны, такая грубая тактика разжигания междоусобиц в рядах перевозчиков используется довольно часто.  Тут главное не аргументы и логика, а личные симпатии или антипатии. Например, некоторые представители оппозиционного нынешнему руководству «Linava» лагеря признаются, что они толком не знают, кто такой кандидат в президенты ассоциации Стасис Дайлидка, но между тем активно призывают к поддержке его кандидатуры. Иными словами, они предлагают избрать президентом ассоциации деятеля, который безнадёжно себя скомпрометировал, когда восседал на троне империи «Lietuvos geležinkeliai». Если бы у подобных глашатаев была хоть капля ответственности, то перед тем, как ратовать за одного или другого кандидата, они могли бы заглянуть в Google и поинтересоваться, кто есть кто.

Европейская Комиссия бросила перчатку Австрии

На прошлой неделе произошло ещё одно важное событие – Европейская Комиссия (ЕК), которая до сих пор не обращала особого внимания на протекционистские законы, принимаемые «сильными мира сего» для ограничения возможностей представителей стран-новичков ЕС работать в Западной Европе, решила, наконец, инициировать процедуру нарушения против Австрии.

По мнению ЕК, меры, предусмотренные в австрийском законе о минимальной зарплате (нем. Lohn- und Sozialdumping-Bekämpfungsgesetz), создают непропорциональное административное бремя и мешают нормальному функционированию внутреннего общеевропейского рынка. В заявлении ЕК также говорится, что требования к минимальной зарплате, которые должны распространяться в том числе и на все транспортные операции, когда погрузка или разгрузка выполняется на территории Австрии, противоречат принципу свободного движения товаров и услуг.

Напомним, что некоторое время тому назад аналогичные законы были приняты в Германии и Франции. В этих странах также существует требования к минимальной зарплате и другие трудновыполнимые требования, которые были приняты, якобы, для того, чтобы была обеспечена «справедливая социальная политика».

В мае нынешнего года ЕК обещает объявить о так называемом «Дорожном пакете», в который, помимо всего прочего, должны быть включены предложения о регламентировании деятельности командированных сотрудников (включая требования к минимальной зарплате). Решение начать процедуру нарушения против Австрии оставляет надежду на то, что ЕК не будет потакать капризам всех членов Сообщества.

Предлагается новый механизм по взысканию штрафов

Ещё одно важное для перевозчиков известие поступило из Сейма Литвы. Члены литовского парламента одобрили законопроект поправок к Закону о безопасности дорожного движения. Если поправки будут приняты, то новый закон значительно осложнит жизнь нарушителям ПДД, уклоняющимся от уплаты назначенных штрафов. Лиц, которые «не помирились с государством», ожидают различные санкции, в том числе и запрет поменять водительское удостоверение старого образца на новое.

После обсуждения за изменения проголосовали 66 членов Сейма, голосовавших против не было, 1 парламентарий воздержался. Для того, чтобы поправки к закону были приняты, Сейму придётся голосовать повторно.

Разрешения для иностранных перевозчиков – в электронное пространство

Государственная дорожно-транспортная инспекция (ГДТИ) и ассоциация «Linava» договорились о создании электронной системы разрешений для иностранных перевозчиков.

На прошлой неделе состоялась встреча представителей ассоциации и ГДТИ, во время которой стороны договорились о том, чтобы в будущем разрешения для иностранных перевозчиков стали электронными. Система электронных разрешений на осуществление международных перевозок позволит облегчить их контроль и вести точный учёт потока иностранного грузового транспорта в Литве.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0