Транспортная неделя (10 апреля – 17 апреля)

STRIKE

На прошлой неделе литовские перевозчики продолжали попытки бороться за снижение стоимости страховых услуг, так как нынешние расценки в этой области ведут перевозчиков к банкротству. Ситуация стала настолько серьёзной, что транспортники решились на акцию протеста. Президент «Linava» Эрландас Микенас считает, что протестами проблему не решить, и предлагает собственное решение. Между тем в Турции появилось требование о предварительной декларации товаров, перевозимых по TIR книжке. Литовское посольство в Украине столкнулось с трудностями при выдаче виз типа D. Oб этих и других новостях в обзоре событий за неделю.

Перевозчики против страховщиков

На прошлой неделе основным событием в Литве стала акция протеста, организованная перевозчиками в знак несогласия с существенно возросшей стоимостью страховых услуг. Сам факт проведения такой акции означает то, что ситуация литовских перевозчиков, которые во все времена отличались практически неисчерпаемым терпением, на самом деле очень тяжёлая.

«Эта проблема далеко не новая. Вопрос о стоимости страховых услуг неоднократно поднимался в средствах массовой информации. Перевозчики обращались во всевозможные учреждения —  в Банк Литвы, в Совет по конкуренции. Перевозчики даже добились встречи с премьер-министром Саулюсом Сквернялисом, однако, от этого стоимость страховых услуг никак не изменилась. По нашим подсчётам, страхование мотоциклов и легковых автомобилей подорожало на 30-40 проц., а страхование коммерческого транспорта – на 30-300 проц. Такой скачок цен не помещается в рамки здравого смысла, и для нас, перевозчиков, просто невыносим»,  подчеркнул инициатор акции, директор UAB «Veka auto» Юозас Куклис.

Повышение стоимости страховых услуг ограничивает конкурентоспособность литовских перевозчиков на международном рынке. Для некоторых из них это может стать причиной принудительного сокращения рабочих мест или, хуже того, прекращения деятельности. Основной причиной роста цен на страховые услуги перевозчики называют отсутствие конкуренции на страховом рынке. Перевозчиков также удивляет равнодушная позиция государственных учреждений, которые были проинформированы о последствиях этой нерешённой проблемы для деятельности литовского транспортного сектора в целом.

Как недавно сообщалось на CargoNews.lt, правительство находится на стадии разработки решений, а Совет по конкуренции особой проблемы не видит: «Выдвинутые в адрес страховых компаний обвинения насчёт возможных нарушений, попадающих в сферу расследований Совета по конкуренции, должны быть подкреплены конкретными доказательствами, на основании которых Совет по конкуренции примет решение относительно начала расследования».  На вопрос, как Совет по конкуренции относится к общности руководителей в компаниях BTA и «Compensa», был получен следующий ответ: «Сообщаем, что 18-го августа 2016 года Совет по конкуренции разрешил компании „VIENNA INSURANCE GROUP AG“  провести концентрацию (с вытекающими обязательствами) за счёт приобретения компанией „Wiener Versicherung Gruppe“ 100 проц. акций компании BTA Baltic Insurance Company AAS. Обращаем внимание, что до тех пор, пока обязательства по концентрации не выполнены, участвующие в концентрации субъекты хозяйствования обязаны действовать отдельно и сохранять отдельные органы управления. В настоящее время обязательства по концентрации ещё не выполнены, поэтому руководство компаний не может быть общим». Как тут не вспомнить слова из песни в исполнении Леонида Утёсова… «а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо…».

Примечательно то, что акция протеста проходила на площади рядом с костёлом Св. Петра и Павла в Вильнюсе. Это место для проведения акции были выбрано как символ того, что перевозчикам осталось надеяться только на Бога и на себя. «Если ответственные государственные учреждения будут продолжать оставаться равнодушными к проблемам перевозчиков, перевозчики будут прибегать к более серьёзным мерам, вплоть до блокады дорог», – говорится в сообщении организаторов акции. По мнению президента «Linava» Э. Микенаса, возможным решением этой проблемы может стать учреждение собственной страховой компании. Это позволило бы повысить конкуренцию на страховом рынке и снизить стоимость страховых услуг для перевозчиков. Среди прочего есть предложение узаконить возможность застраховывать транспортные средства в других странах Европейского Союза (такое предложение, с учётом определённых юридических аспектов, поддержал бы и Совет по конкуренции) и усовершенствовать закон ОСАГО.

Замена водительских удостоверений старого образца всё ещё продолжается

3-го февраля нынешнего года закончился официальный срок замены водительских удостоверений старого образца.  До этого дня заменить ламинированные удостоверения должны были примерно 216 тыс. литовских водителей. Однако, примерно 70 тыс. так и не выполнили эту обязанность в срок.

Аурелия Юодите, руководитель отдела по связам с общественностью в государственном предприятии «Regitra», подчеркнула, что те водители, которые не успели заменить удостоверения до 3-го февраля, смогут это сделать позже. «Законодательство не предусматривает сроков, в течение которых водители могут обращаться по поводу замены официально недействительных документов на новые», – говорит А. Юодите. Однако, она предупредила, что по окончании официально установленного срока в некоторых местностях выполнить эту процедуру будет, скорее всего, сложнее. Кроме того, у владельцев ламинированных водительских удостоверений нет возможности заказать удостоверения нового образца по интернету.

Литва приступает к модернизации дорог

Как сообщает Министерство транспорта и коммуникаций, в связи с высоким уровнем аварийности на магистрали «Via Baltica», где поток грузовых транспортных средств составляет примерно 30 проц. транспортного потока, было принято решение начать модернизацию этой магистрали – на отдельных участках планируется оборудовать одну или две дополнительные полосы движения, в настоящее время уже началось строительство объектов безопасности движения и охраны окружающей среды, соединительных дорог. До 2021 года планируется закончить модернизацию наиболее интенсивных участков магистрали «Via Baltica» (A5, A8, A17, A10).

Одновременно по инициативе Министерства транспорта и коммуникаций в этом году планируется заасфальтировать примерно 600 км дорог с гравиевым покрытием. Эта цифра может стать рекордной в плане протяжённости заасфальтированных в течение одного года гравиевых дорог.

Предварительное декларирование товаров в Турции

С 25-го апреля 2017 г., при осуществлении грузоперевозок в Турцию по TIR книжкам, до прибытия транспортного средства на территорию Турции перевозчику будут обязаны предъявить предварительную декларацию. Как сообщается турецкая таможня, подача декларации возможна в системе TIR-EPD или в турецкой системе предварительного декларирования TIRCUS. Иностранные операторы смогут пользоваться системой TIRCUS только после регистрации в системе турецкой таможни, когда пользователю будет присвоен логин и пароль.

Предварительная декларация должна быть предъявлена имя таможни ввоза товаров до прибытия транспортного средства, перевозящего товары по TIR книжке, на территорию Турции. Без предварительной декларации TIR книжка не будет приниматься к оформлению. Если предварительная декларация будет предъявлена на момент прибытия транспортного средства на территорию Турции, транспортное средство и находящиеся в нём товары будут подвергаться проверке в зависимости от степени риска.  С формой заявки для регистрации в TIRCUS, Руководством для пользователя и часто задаваемыми вопросами (на английском языке) можно ознакомиться здесь.

Новая европейская директива об обязательном декларировании веса груза при автоперевозках

На прошлой неделе стало известно о том, что с 7-го мая вЕвропейском союзе вступит в силу новый закон, который обязывает грузоотправителей декларировать вес груза при перевозке автомобильным транспортом по территории Европы. Новая директива обязывает грузоотправителей предоставлять перевозчикам данные о фактическом весе груженого контейнера при автомобильной перевозке. Директива ЕС 2015/719 является расширением поправок к конвенции SOLAS об обязательном подтверждении фактического веса контейнера перед погрузкой на судно, вступивших в силу с 1 июля прошлого года. С подробностями этой директивы можно ознакомиться здесь.

Проблемы с рабочей визой в Украине

Как сообщает посольство Литвы в Украине и ассоциация «Linava», из-за больших очередей возникли проблемы с выдачей национальной украинской визы типа D. Ближайшее свободное время, когда возможна подача документов на получение визы – август нынешнего года. Литовские перевозчики принимают на работу большое количество украинских водителей, поэтому такие неудобства наносят серьёзный ущерб литовском транспортному сектору. По сведениям «Linava», одной из причин такой ситуации может быть нехватка сотрудников посольства, поэтому на Министерство иностранных дел Литвы возлагаются большие надежды в оперативном решении этого вопроса.

Новости из Беларуси

Начало прошедшей недели было ознаменовано большими очередями на белорусско-литовской границе (в основном на выезде из Беларуси). Проблемы появились из-за того, что 7-го апреля вступили в силу поправки к Шенгенскому договору, согласно которым, Европейский Союз, усиливая борьбу с угрозой терроризма, принял решение усилить контроль лиц, прибывающих на территорию ЕС из третьих стран. Выборочным проверкам будут подвергаться и граждане ЕС. Создаётся впечатление, что это только начало тех трудностей, которые ожидают перевозчиков в контексте борьбы ЕС с терроризмом.

12-го апреля 2017 г. президент Беларуси Александр Лукашенко наконец-то (кстати, сразу после того, как был решён «газовый» конфликт между Беларусью и Россией) ратифицировал Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.

В этот же день вступило в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси об отмене временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств. Одновременно Минстранс Беларуси расширил перечень транспортных средств и грузов, в отношении которых не будут применяться летние ограничения. К ним отнесены грузы, перевозимые в специализированных грузовых транспортных средствах с изотермическим кузовом (изотермических фургонах, рефрижераторах и цистернах), для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 55
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0