Транспортная неделя (3 апреля – 9 апреля)
В нынешнем году начало апреля, когда по Литве прокатилась волна рекордно высокой температуры, войдёт не только в летописи метеорологов, но и в историю литовского транспорта: впервые за многие годы в совместном отчёте Департамента государственной безопасности и Министерства охраны края сотрудниками спецслужб были проанализированы внешние проблемы, с которыми постоянно сталкиваются наши перевозчики. Кроме того, прояснилось, что может ожидать транспортное сообщество в ближайшем будущем: Европейский Союз ужесточит контроль на своих внешних границах, подорожание нефти вызовет скачок цен на топливо, а на магистралях, где начнутся весенние ремонтные работы, появятся связанные с этим неудобства.
Проблемы нет?
Откровенно говоря, назвать отчёт Департамента госбезопасности «неожиданным» было бы не очень ответственно: о протекционистской политике России, направленной против транспортников из соседних стран, наши перевозчики говорят, по меньшей мере, три года. Кремль уже давно начал прилагать все усилия к тому, чтобы грузы, предназначенные для российского рынка, поступали в Россию через собственные порты в Усть-Луге, Санкт-Петербурге и Приморске. Соответственно были подкорректированы тарифы железнодорожных перевозок и созданы другие неблагоприятные для иностранных предпринимателей условия.
В отчёте ДГБ говорится, что Россия поставила себе целью заблокировать транзитные грузоперевозки, осуществляемые литовскими перевозчиками, и со временем взять в свои руки все перевозки товаров не литовского происхождения. В 2016 г. литовские транспортные компании были вынуждены продолжать конкуренцию с российскими перевозчиками на неравноправных условиях. Россия не только оказывала давление на белорусских таможенников, чтобы они периодически срывали грузоперевозки на литовско-белорусской границе, но и применяла дополнительные административные меры в отношении литовских транспортных компаний и государственных учреждений. Кроме того, в России повысился тариф дорожного сбора. Как утверждают представители российской стороны, это были меры, направленные на устранение пробелов в законодательстве, которые допускали попадание запрещённых к ввозу товаров с территории ЕС.
Именно по этим причинам литовским перевозчикам пришлось радикально изменить направления своей деятельности, обновить транспортный парк и приняться за работу в странах Западной Европы. На этом фоне очень интересно выглядит позиция наших транспортных стратегов. Руководство Министерства транспорта и коммуникаций, которое не внесло никакого существенного вклада в нормализацию условий труда наших предпринимателей и не достигло никаких побед в боях лоббистов за важные для литовских перевозчиков рынки, даёт понять, что «всё хорошо».
На просьбу редакции CargoNews.lt прокомментировать проблемы, указанные в отчёте ДГБ об угрозах для национальной безопасности, Ричардас Дегутис, заместитель министра транспорта и коммуникаций заявил, что «в последнее время на рынке грузоперевозок между Литвой и Россией отмечается стабильность. Объём перевозок в обоих направлениях непрерывно растёт. Литовские перевозчики активно работают как на рынках стран Европейского Союза, так и на российском рынке. С целью поддержать эту тенденцию регулярно проводятся заседание смежной литовско-российской комиссии по транспортным вопросам» (больше информации здесь)…
«Фильтр» на границе будет более плотным
На прошлой неделе в СМИ появилось сообщение о том, что с 7-го апреля Европейский Союз намерен ужесточить контроль на своих внешних границах. В сообщении говорилось, что сотрудники пограничных служб будут пристально следить не только за лицами, прибывающими в ЕС из третьих стран, но за движением граждан ЕС (контроль граждан ЕС будет сопровождаться проверкой личных документов). Личные данные будут проверяться в различных регистрах, базах данных утерянных или украденных документов.
В комментарии к этому решению Сигитас Раткявичюс, начальник Отдела пунктов погранконтроля в Управлении организации пограничного контроля Службы охраны государственной границы Литвы, подчеркнул, что особых изменений не будет. Несколько лет тому назад на пунктах пограничного контроля появилась система проверки биометрических данных, поэтому новое технологическое оборудование не потребуется, а если будет установлено, что контроль заметно замедляет пограничный трафик, проверки будут проводиться выборочно (будет устанавливаться только личность и аутентичность документа).
В Польше – мониторинг автомобильных грузоперевозок
В скором времени перевозчикам придётся смириться и с повышенным административным бременем при осуществлении перевозок через Польшу. Президент соседней страны подписал Закон о мониторинге автомобильных грузоперевозок. Закон вступит в силу в середине апреля, участники логистических схем должны будут приспособиться к новым требованиям. Грузоотправители, перевозчики и грузополучатели должны будут вносить установленную законом информацию о перевозимых товарах в специальный регистр. С 1-го мая за несоблюдение требований закона в отношении перевозчиков будут применяться соответствующие санкции. С подробной информацией о новом законе можно ознакомиться здесь http://www.cargonews.lt/aktualii/%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%83-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE/
В районе Паневежиса начнётся ремонт «Via Baltica»
На прошлой неделе правительство Литвы объявило о начале ремонтных работ на магистрали «Via Baltica». Реконструкция «магистрали смерти» начнётся с окружной дороги (это часть магистрали «Via Baltica») в районе Паневежиса. В этом году будет обновлён участок протяжённостью в 10 км, в будущем году планируется отремонтировать ещё 12 км. Модернизацию всей окружной дороги планируется закончить в 2019 г. Стоимость ремонтных работ – 14,2 млн евро.
Кстати, в этом году на развитие и обслуживание сети автомобильных дорог Литвы планируется выделить более 499 млн евро. Эти средства намечены в Программе развития автомобильных дорог. Это на 10 проц. больше, чем в 2016 г.
В общей сложности на реконструкцию и модернизацию «Via Baltica» планируется выделить 24 млн евро, а на реконструкцию участков дорог государственного значения с гравиевым покрытием – более 83 млн евро. На развитие объектов местной инфраструктуры, связанных с проектом «Rail Baltica», планируется выделить 13 млн евро.
Эстонская «экзотика»
Тем, кто планирует поездки в Эстонию, придётся морально подготовиться к одной новинке – возможным встречам с самоходными роботами, которые будут вас поджидать на дорогах и улицах. Эстонское правительство одобрило соответствующие поправки в Закону о дорожном движении, в которых предусмотрен порядок движения этих механизмов. Эстонские политики решились на эксперимент, в ходе которого в потоке дорожного движения смогут появиться частично автоматизированные транспортные средства высотой до 1,2 м, шириной до 0,8 м и весом в 50 кг. Ожидается, что роботы смогут двигаться со скоростью 6 км/ч. В роботизированных транспортных средствах должны быть установлены такие же системы световых сигналов и обозначения, как и в других автомобилях.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.