Транспортная неделя (27 марта – 2 апреля)

TIR1HD

Новые сообщения об автокатастрофах на магистрали «Via Baltica», невесёлые известия из некоторых стран Европейского Союза и неожиданно приятная новость о «плавном» повышении тарифа «Платона» – эти и другие новости не позволяют называть прошедшую неделю скучной и неинтересной. Однако, всё это меркнет на фоне преданной огласке аферы в TIR системе, которая, как выяснилось, продолжалась на протяжении более, чем двадцати лет.

Афера в TIR системе: основы IRU задрожали?

На прошлой неделе портал Delfi.lt опубликовал статью, которая раскрыла невероятный скандал: оказывается, предоставляемая Международным союзом автомобильных перевозчиков (IRU) гарантийная TIR система на протяжении более, чем 20 лет, использовалась в качестве преступной схемы «осваивания» денег. Эта история всплыла наружу в апреле 2016 года, когда Марек Ретельский, бывший в то время руководителем TIR департамента IRU, обратился в правоохранительные органы по поводу, как он считал, скрытых 510 млн евро. С того дня эта информация тихо «перемалывалась» внутри IRU, а 7-го марта 2017 года ассоциация «Linava» и другие 138 членов IRU получили предложение заключить мировое соглашение. В качестве возмещения ущерба IRU предложил своим членам выплатить более 3,5 млн евро наличными, и 1,2 млн евро перевести в специальный фонд. В обмен на это предложение IRU потребовал у своих членов больше никогда не выдвигать претензий, связанных с этой историей. «Linava» с обнародованием этого скандала тоже не спешила: как утверждает руководитель Союза литовских перевозчиков (СЛП) Мечисловас Атрошкявичюс, на заседании президиума «Linava», которое состоялось 22-го марта, этот вопрос не обсуждался. Его обсуждение планируется 26-го апреля, на очередном конгрессе ассоциации.

В этой истории можно заметить некоторые очень опасные моменты: как уже говорилось, М. Ретельский предположил, что в афере «закрутилось» примерно 510 млн евро, внесённых в гарантийную систему перевозчиками.  Нелегальными делами с 1995 года занимались высокопоставленные руководители IRU. Возникает вопрос: не подорвёт ли этот скандал доверия к восхваляемой до сих пор TIR системе, и не станет ли он прекрасным подарком для России, которая всячески продвигает национальную систему обеспечения таможенных платежей?

Более чем очевидно, что одних только компенсаций и мировых соглашений между IRU и его членами будет недостаточно. Даже если IRU удастся заставить своих членов замолчать, ему придётся провести серьёзную внутреннюю «очистку», так как этикетка крупного мошенника такой организации не к лицу ни при каких обстоятельствах…

И это ещё не всё. Если кто-то из членов IRU решит выяснять отношения с организацией в суде (требовать расширения прав или других сумм компенсации), последствия могут быть ещё печальнее. Подобные дела могут увести дальше, чем этого бы хотелось руководителям IRU.

Отдых в кабине транспортного средства будет ещё больше ограничен

Вслед за Бельгией, Францией и Австрией Германия станет четвёртой страной, в которой водители грузовых автомобилей не смогут проводить еженедельный отдых в кабине транспортного средства. Новые требования могут вступить в силу уже летом нынешнего года. Наказания предусмотрены за проведение еженедельного отдыха «в кабине транспортного средства или в другом месте, которое не приспособлено для качественного сна».

Можно предположить, что со временем отдых в кабине автомобиля будет запрещён и в других странах. К этому может привести отчёт исследования, проведённого генеральным прокурором Европейского суда по защите прав человека Евгением Танчевым. В отчёте говорится, что такие условия жизни, какие наблюдаются в кабинах транспортных средств, нарушают законодательство ЕС.

«Linava» сообщила, что подобное решение намерено принять и правительство Голландии. После того, как такое требование ввела Франция, иностранные водители начали в массовом порядке проводить еженедельный отдых на площадках, расположенных на границе Франции и Германии.

Во всём Европейском Союзе – единый дорожный сбор?

Еврокомиссар по вопросам транспортной политики Виолетта Булц объявила о намерении ввести на территории ЕС единый дорожный сбор и пообещала в мае нынешнего года представить соответствующий законопроект.

Ожидается, что единый дорожный сбор упростит перемещение по европейским дорогам и избавит автовладельцев от необходимости платить пошлины на разных участках трасс в странах ЕС.

Владельцы транспортных средств смогут заплатить дорожный сбор либо с помощью системы предоплаты, либо путем ежемесячных отчислений.

Как заявила В. Булц, сумма дорожного сбора будет зависеть от количества пройденных километров и от степени вреда, который автомобиль наносит окружающей среде, а доходы от сборов будут перечисляться в бюджет стран, по дорогам которых проехал автомобиль.

Специалисты, с которыми по этому вопросу беседовала редакция CargoNews.lt, говорят, что эта идея похожа на красивую утопию, потому что всем странам достигнуть соглашения по этому вопросу будет очень трудно. С другой стороны, хорошую инициативу нельзя не поприветствовать…

«Платом сдаётся»

15-го апреля в России изменится тариф дорожного сбора (тариф «Платона»). Вместо запланированного повышения суммы тарифа до 3,06 руб./км (0,0484 евро/км) тариф «Платона» будет повышен до 1,91 руб./км (0,0302 евро/км). Объект налогообложения остаётся без изменений – это транспортные средства с общей допустимой массой 12 тонн и более. Однако, тариф налога был принят с учётом многочисленных протестов российских перевозчиков: российские перевозчики переживают не лучшие времена, и наподобие коллег из ЕС, говорят о намерениях поднимать стоимость своих услуг. Скорее всего, в этом смысле повышение тарифа «Платона» сыграет им на руку.

На магистрали «Via Baltica» – очередные катастрофы

Магистраль «Via Baltica» в народе давно называют «дорогой смерти». В последнее время эта магистраль удостоилась внимания властей: на отдельных участках проводится реконструкция с преобразованием магистрали из двухполосной в четырёхполосную, на магистрали планируется установить новые секторные измерители скорости и оборудовать магистраль другими объектами инфраструктуры, обеспечивающими безопасность движения. Однако, положительные результаты от этих действий появятся в (не)далёком будущем, а между тем они были нужны «вчера»: на прошлой неделе на магистрали произошло несколько аварий, в результате которых погибли люди. На этот раз все ДТП произошли на участке между Мариямполе и Каунасом.

В среду, при столкновении легкового и грузового автомобилей, погибли двое латвийских граждан. Вскоре после этого инцидента, во время столкновения двух легковых автомобилей, пострадали пассажиры этих автомобилей и сотрудник полиции, регулировавший дорожное движение.

В четверг на одном из ремонтируемых участков магистрали самосвал выехал на противоположную полосу движения и столкнулся с грузовым автомобилем.

В пятницу на ремонтируемом участке магистрали сошёл в кювет грузовой автомобиль, в котором находился груз свиных туш. По словам очевидцев, часть разбросанного груза собрали жители окрестных посёлков.

Вдобавок ко всему в понедельник, в районе посёлка Гарлява, был замечен сошедший с пути автомобиль, водитель которого при движении по этой дороге умер.

Более чем очевидно, что эта транспортная артерия требует особого внимания всех участников дорожного движения.

Желаем, чтобы наступившая рабочая неделя была для вас безопасной!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0