Транспортная неделя (20 марта – 26 марта)

elektronnoe_deklarirovanie-450x301

На прошлой неделе представители Европейского Союза провели конференцию, на которой обсудили вопрос инвестиций в транспортный сектор. Литовское Министерство транспорта и коммуникаций заключило соглашение со Службой специальных расследований о проведении антикоррупционных мер в подотчётном министерству секторе. Беларусь продолжает вводить ограничения на ввоз продуктов питания, а Россия не перестаёт удивлять рынок систематическими «новинками», которые вместо того, чтобы облегчить работу перевозчиков в этой стране, делают её всё более запутанной.

Европейские средства

23-24 марта в столице Болгарии Софии состоялась Региональная конференция по вопросам стимулирования инвестиций в транспортный сектор. Результаты этого мероприятия будут важными для всех транспортных компаний, так как именно от них будет зависеть, какая часть европейских инвестиций будет выделена на ремонт и строительство дорог, объектов дорожной инфраструктуры и прочих объектов, непосредственно связанных с перевозками.

На пресс-конференции еврокомиссар по вопросам транспортной политики Виолетта Бульц заявила, что приоритетными направлениями ЕС в этой области является защита окружающей среды и продвижение цифровых технологий. Как ни печально, но в этом отношении «самым любимым ребёнком в семье» считается железнодорожный транспорт.

В ближайшие шесть лет на осуществление этих целей ЕС намерен выделить 24 млрд евро. Однако, по подсчётам Европейской Комиссии, развитие регионального транспортного сектора требует 700 млрд евро. Вполне понятно, что без участия частного капитала может быть осуществлена лишь незначительная часть государственных проектов.

Результаты деятельности литовской транспортной отрасли в 2016 году

На прошлой неделе, со ссылкой на предварительную сводку Департамента статистики, Министерство транспорта и коммуникаций Литвы объявило о результатах деятельности литовского транспортного сектора в 2016 году. Согласно информации министерства, в 2016 году, по сравнению с 2015 годом, объём грузоперевозок всеми видами транспорта вырос на 3,8 проц. Объём автомобильных грузоперевозок увеличился на 8,5 проц. (что позволило увеличить доход транспортных компаний на 14,2 проц., т.е. до 3,64 млрд евро). Кроме того, количество сотрудников, занятых в этом секторе, возросло до 70 394 человек.

Объём внутренних грузоперевозок вырос всего на 1 проц. Между тем объём международных грузоперевозок увеличился на 6 проц. Примерно половина всех международных перевозок (43,1 проц.) пришлась на долю автомобильного транспорта.

Приятно отметить, что прогресс Литвы в области логистики не остался незамеченным представителями Всемирного банка. По результатам рейтинга за 2016 год Литва оказалась на 29-ом месте и опередила своих ближайших соседей.

Несмотря на эти приятные цифры, ни один руководитель транспортной компании не может себе позволить заснуть на лаврах. Все прекрасно знают, с каким количеством неприятных известий сталкивается этот сектор. «Палки в колёса» вставляют все, кому не лень – национальные, европейские, и, разумеется, государственные учреждения некоторых отдельных стран. В настоящее время транспортный сектор больше напоминает не спокойно растущий сад, а поле боя, полное неожиданностей и опасностей.

Новости литовских государственных структур

На прошлой неделе, 25-ого марта, из-за обновлений в инфраструктуре Таможенного департамента Литвы временно не работала система обработки таможенных деклараций, Национальная система контроля за транзитом, система по сбору и обработке данных о торговых потоках между Литвой и ЕС. Указанные электронные системы не работали в субботу, 25-го марта, с 9:00 до 21:00. Надеемся, что эти временные неудобства не помешали работе перевозчиков.

Другое известие пришло из Министерства транспорта и коммуникаций. 23-го марта министр Рокас Масюлис и генеральный директор Службы специальных расследований (ССР)  Саулюс Урбонавичюс подписали соглашение о сотрудничестве в области пресечения коррупционной деятельности. Организации обязались предоставлять друг другу информационную и любую другую поддержку, необходимую для выполнения обязанностей в этой области.

Будем надеяться, что это соглашение не останется только лишь на бумаге. Транспортная отрасль очень страдает от действий недобросовестных чиновников и должностных лиц. Если сотрудничество с ССП поможет обуздать коррупцию в транспортном секторе, Литва, скорее всего, сможет достичь ещё более высоких статистических показателей.

Зарубежные новости

На прошлой неделе Ассоциации белорусских перевозчиков сообщила о подорожании топлива. Все виды топлива подорожали на 1 копейку. В настоящее время литр бензина АИ-92-К5 стоит 0,45 евро, АИ-95-К5 – 0,48 евро, а литр дизельного топлива ДТ-К5 – 0,50 евро. Последнее повышение цен отмечалось 11-го марта. До сих пор стоимость топлива была стабильной на протяжении более, чем двух лет. В белорусской политике и экономике есть много недостатков, однако, некоторые решения властей – в частности, государственное регулирование стоимости топлива – вызывают лёгкое чувство зависти. К сожалению, в условиях литовской реальности о стабильно низких ценах на топливо можно только мечтать.

В продолжение темы о новостях из Беларуси можно упомянуть очередные ограничения на ввоз продуктов питания. На этот раз Беларусь запретила ввоз свинины из некоторых регионов Литвы и Украины.

Известия из России: 20-го марта вступил в силу приказ министра финансов РФ, определяющий порядок оформления электронного таможенного транзита. Как сообщают ассоциации российских и белорусских перевозчиков, в настоящее время имеют место случаи информирования российскими таможенными органами перевозчиков о якобы обязательном представлении с 20 марта 2017 года транзитной декларации в виде электронного. Однако, в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и проектом Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенное декларирование может производиться в письменной и/или электронной формах, а также в форме документа на бумажном носителе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0