Транспортная неделя (13 марта – 19 марта)
Зимняя стихия уступает место весеннему возрождению, одновременно с которым неизбежно появляются проблемы с дорожным покрытием, из-за которых многие страны вводят у себя ограничения на движение грузового транспорта. Сотрудники полиции продолжают следить за безопасностью дорожного движения, обращая особое внимание на использование ремней безопасности и соблюдение правил перевозок опасных грузов. Во многих странах (в том числе и в Литве) сотрудники государственного аппарата принимают различные решения, одни из которых облегчают жизнь перевозчиков, а другие, наоборот, усложняют.
Выборы в Нидерландах
На прошлой неделе (в среду) в Нидерландах состоялись выборы в национальный парламент. Победу одержала праволиберальная Народная партия за свободу и демократию (НПСД). Как правило, подобные политические события не очень интересуют представителей транспортной отрасли, однако, результаты этих выборов должны вселить некоторую долю оптимизма. Эта партия не должна проводить очень закрытую политику защиты национального рынка, поэтому будем надеяться, что актуальные для транспортного сообщества законы голландского «социального антидемпинга», по меньшей мере, в ближайшее время будут «заморожены».
Форма А1
На прошлой неделе приятным известием порадовало литовское правительство. Представители государственных учреждений учли предложения ассоциации «Linava» и несколько облегчили порядок выдачи формы А1. Форма А1 – это документ, который позволяет работодателю командированного на работу за границу сотрудника платить взносы в фонд социального страхования в Литве. Как сообщает «Linava», отныне при заполнении формы А1 подпись командированного сотрудника будет не нужна. Кроме того, работодатель сможет не заполнять пункт 7 («Доходы работодателя от деятельности в Литве и за рубежом»). Другая приятная новость – «SoDra» назначила отдельного сотрудника, который будет работать исключительно над выдачей формы А1. Подобное решение должно ускорить процесс общения руководителей транспортных компаний с государственным учреждением.
Следующим шагом на пути к уменьшению административного бремени транспортных компаний должна стать выдача формы А1 водителям, у которых есть виза типа D, и упразднение требования указывать в заполняемой анкете информацию о заключённых договорах.
Система предварительного декларирования в Казахстане
Как сообщает Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАто), 13-ого марта Комитет транспорта при Министерстве по инвестициям и развитию начал работу по внедрению в пилотном режиме системы предварительного декларирования о транзитном проезде через Казахстан (системы «Сәтті сапар»).
Перевозчикам нужно будет зарегистрировать планируемые транзитные проезды в системе sattisapar.gov.kz, с указанием пунктов пропуска, маршрута, номера разрешения и данных транспортного средства. Когда система проверит все данные, присвоит транзитной перевозке уникальный номер и в электронной форме зарегистрирует все указанные сведения, перевозчики должны будут распечатать эту информацию и вручить её водителям грузовых автомобилей, чтобы в случае проверки они могли предъявить эту информацию сотруднику органов транспортного контроля. Он сверит печатную информацию с информацией в системе – если все данные будут правильными, транспортное средство сможет двигаться дальше без отдельной проверки.
Ожидается, что эта система позволит перевозчикам повысить скорость движения транспортных средств, сократить сроки доставки грузов в транзитном сообщении путём исключения дополнительных проверок по маршруту следования и устранить некоторые административные барьеры.
Дорожный налог в Эстонии, ограничения движения в Беларуси и в Украине
К сожалению, не во всех странах жизнь перевозчиков становится легче. На прошлой неделе появилось сообщение о том, что в 2018 году Эстония планирует ввести дорожной налог для грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн. Ранее дорожный налог планировалось взымать с тяжеловесных (от 12 тонн) транспортных средств. Аргумент эстонского правительства о том, что небольшие коммерческие автомобили необходимы для обслуживания жителей сельских местностей, и поэтому нельзя ухудшать положение владельцев этих транспортных средств, Европейскую Комиссию не убедил – ЕК потребовала, чтобы дорожный налог распространялся на коммерческие автомобили весом от 3,5 тонн. Дополнительные налоговые доходы уже учтены в бюджете на 2018 год. По предварительным подсчётам, владелец грузового автомобиля массой от 3,5 тонн до 12 тонн в среднем будет платить за пользование дорогами 500 евро в год.
14-го марта в Беларуси вступило в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций «О введении в 2017 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования».
В соответствии с постановлением с 15 марта по 25 апреля 2017 года (в весенний период) вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования в соответствии с перечнем республиканских автомобильных дорог согласно приложению 1 к постановлению.
С 23 мая по 31 августа 2017 года (в летний период) вводится максимально допустимая нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Ограничение действует с 11:00 до 20:00 включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С.
О состоянии дорог заботится и украинское правительство. С 1-ого по 15-ое апреля движение грузового транспорта будет ограничено на некоторых дорогах в Черниговской области.
Рейды в Литве и за рубежом
Власти заботятся не только о состоянии дорог. На прошлой неделе (13-19 марта) по инициативе Европейской сети дорожной полиции «TISPOL» в европейских странах проводилась проверка использования ремней безопасности.
Несмотря на то, что в Литве штрафы за нарушение правил использования ремней безопасности относительно небольшие (от 30 до 50 евро за первое нарушение, и от 60 до 90 евро за повторное нарушение), следует не забывать, что во время аварии ремни безопасности могут спасти жизни водителя и пассажиров.
Российская автоинспекция также сообщила об акции безопасности: 21–25 марта в Московской области будет проводиться профилактический рейд под названием «Опасный груз». Цель этого рейда – выявить возможные нарушения, допускаемые водителями и другими лицами, ответственными за перевозку опасных грузов.
Инспекция напоминает, что за нарушение правил перевозки опасных грузов российским Кодексом административных правонарушений (КоАН) предусмотрены следующие наказания: в отношении водителя – штраф размере 2000 –2500 рублей (32,16 – 40,21 евро) или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев; в отношении юридических лиц – штраф в размере 400 000 – 500 000 рублей (6432,98 – 8041,22 евро).
Несмотря на то, что весна, похоже, твёрдо заняла свои позиции, по ночам всё ещё бывают заморозки. На прошлых выходных в Литве местами выпал снег, в Вильнюсе в воскресенье прошёл небольшой град. Радуйтесь весне, но на дорогах будьте внимательными.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.