Транспортная неделя (27 февраля – 5 марта)
С наступлением весны начали продвигаться и реформы в государственных учреждениях, занимающихся формированием транспортной политики Литвы. Министерство транспорта и коммуникаций планирует реформу дорожного хозяйства. А Робертас Шеренас, новый начальник Государственной дорожно-транспортной инспекции, исполняющий эти обязанности уже несколько месяцев, в интервью редакции CargoNews.lt рассказал, какие перемены грядут в этом очень важном для перевозчиков учреждении. На прошлой неделе недостатка в зарубежных новостях тоже не было: российские перевозчики объявили дату массовой забастовки, Беларусь в очередной раз ограничила ввоз мяса и птицы, а в Брюсселе состоялась конференция на тему о протекционизме в транспортной сфере.
Перемены в дорожном хозяйстве Литвы
После перемен в государственном предприятии «Lietuvos geležinkeliai» очередь дошла и до дорожного хозяйства Литвы. 28-го февраля Министерство транспорта и коммуникаций сообщило о реорганизации государственных компаний, работающих в области дорожного хозяйства. Вместо 11 предприятий, до сих пор выполнявших эту функцию, будет учреждена одна новая компания. По словам министра транспорта Рокаса Масюлиса, о коррупции, неэффективном управлении ресурсами и неэффективном распределении работ было известно давно, просто по политическим причинам никто не занимался этими проблемами.
По подсчётам Министерства транспорта и коммуникаций, после оптимизации деятельности, когда дорожным хозяйством будет занимать одно государственное предприятие – «Kelių priežiūra» – ежегодно можно будет сэкономить по 8,5 млн евро. По окончании реформы управление дорожным хозяйством будет проводиться централизованно, что позволит работать более эффективно и экономично.
В сообщении министерства подчёркивается, что в ходе реформы сокращение штата сотрудников не предусмотрено. На новом предприятии будет работать весь бывший персонал, в распоряжение предприятия перейдёт вся задействованная в бывших 11-ти предприятиях техника.
Реорганизацию планируется закончить до 2018 года.
Надеемся, что в ближайшее время мы увидим наиболее ожидаемый результат этой реформы – оперативно ремонтируемые дороги.
Реформы в Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ)
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt опубликовала интервью с Робертасом Шеренасом, новым начальником Государственной дорожно-транспортной инспекции Литвы. Новый руководитель согласился поделиться с редакцией своими первыми впечатлениями и планами на будущее.
У нового руководителя создалось впечатление, что значительная часть деятельности выполнялась нерационально, кроме того, заявленная цель ГДТИ не соответствовала нуждам основных «пользователей» дорог – водителей и пассажиров — поэтому первым делом новому руководителю нужно было определить цели и задачи институции. Это он сделал вместе со своими сотрудниками. После долгих дискуссий о том, какой должна быть ГДТИ, руководитель и его коллеги решили, что основная цель ГДТИ– ноль погибших участников дорожного движения, т.е. инспекция обязана обеспечить, чтобы все её клиенты – те, кто находятся за рулём автомобилей всех весовых категорий, те, кто путешествует на автобусах или пешком – могли двигаться безопасно и быстро.
Если говорить о ближайших планах, то судя по словам Р. Шеренаса, участники транспортного рынка в скором времени должны почувствовать перемены, связанные с трудоустройством сотрудников из третьих стран, с выдачей разрешений на движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, с подготовкой и проверкой квалификации сотрудников станций техосмотра и с механизмом выдачи разрешений на осуществление международных грузоперевозок.
Новости из Беларуси и России
Хотя кажется, что российские учреждения активно защищают свой рынок от иностранных конкурентов и другими способами заботится о своих перевозчиках, но это не так. Российские перевозчики не чувствуют покровительства со стороны российских властей. На прошлой неделе российские перевозчики объявили о дате массовой забастовки – она планируется 27-го марта. В списке требований перевозчиков – реорганизация «Платона», отмена транспортного налога, адаптация режима труда и отдыха к реальным российским условиям, наведение порядка в системе весового контроля, предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо, и даже такие радикальные требования, как отставка правительства и выражение недоверия президенту.
Как видим, намерения и требования довольно серьёзные. Пока российские перевозчики ведут диалог со своими властями, литовские перевозчики могут воспользоваться этой ситуацией и вывезти часть российских грузов.
Между тем Беларусь вновь ограничила импорт мяса и птицы. На этот раз Беларусь запретила ввоз птицы из Каунасского округа и Калининградской области, а также ввоз свинины из Запорожья.
Транспортная политика и экономика
Как сообщает портал www.vezejas.eu, 1-го марта в Брюсселе состоялась конференция под названием «Либерализм и протекционизм – возможности и вызовы для международного автомобильного транспорта». В работе конференции, которая проходила в помещении постоянного представительства Польши в ЕС, принимали участие европарламентарии, члены Европейской Комиссии, представители ассоциаций перевозчиков и представители водительских профсоюзов. На конференции обсуждались вопросы европейской транспортной политики – в частности, требования к командированным сотрудникам и инициативы в области регулирования автомобильного транспорта. Команда польских и австрийский учёных представила научную работу под названием «Влияние регулирования европейского автомобильного транспорта на развитие бизнеса и экономический рост ЕС».
Между тем 3-го марта ассоциация «Linava» распространила сообщение, в котором предупредила, что рост цен на топливо, который до сих пор перевозчикам удавалось амортизировать за свой счёт, в ближайшее время могут почувствовать конечные потребители. По словам Эрландаса Микенаса, президента ассоциации, стоимость топлива, которая с февраля прошлого года подскочила примерно на треть, отразится не только на конкурентоспособности литовских перевозчиков, но и на стоимости всех товаров. К сожалению, цифры на табло автозаправочных станций в большой степени находятся под влиянием глобальных факторов и процессов, поэтому перевозчикам приходится принимать их как неизбежное зло. В то время, как польские власти стараются помочь своим транспортным компаниям и облегчить это бремя, литовские перевозчики оставлены один на один в борьбе с нефтяными магнатами.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.