Транспортная неделя (6 февраля – 12 февраля)
На прошлой неделе наших перевозчиков новостями одарили как восточные, так и западные соседи. На тех рынках, где работают литовские перевозчики, ведётся жёсткая борьба с конкурентами, с нелегалами, с вредными выхлопами, с птичьим гриппом и другими реальными или мнимыми «привидениями».
Новости из России
Одним из основных событий прошедшей недели можно считать возобновление с 7-го февраля пограничного контроля на российско-белорусской границе. Политический вопрос, почему дружественные страны, столько времени обходившиеся без границы, вдруг решили оградиться друг от друга, на прошлой неделе многим не давал покоя. Но факт остаётся фактом – режим пограничного контроля введён в Смоленской, Псковской и Брянской областях. В жизни перевозчиков это будет означать дополнительную трату времени на прохождение пограничных процедур. И не только – в первые дни после установления пограничного контроля в этих областях многие перевозчики получили штрафы за то, что их автомобили въехали в Россию не через международные пункты пропуска.
Наряду с другими мерами, которые в последнее время активно предпринимает соседнее государство (запутанными требованиями к перевозкам по поручениям, запретом пересекать российско-белорусскую границу лицам, не являющимся гражданами этих стран, повышением тарифа за проезд по федеральным дорогам России и т.д.), это решение ещё больше усугубляет положение литовских перевозчиков в конкурентной борьбе. Очень больно признать, но эту борьбу литовские перевозчики проигрывают с довольно значительной разницей. Многие наши перевозчики говорят, что в последнее время объём грузоперевозок в Россию (и из России) сократился, а между тем Федеральная таможенная служба России сообщает, что в январе 2017 года объём импорта в Россию, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вырос более, чем на треть – точнее, на 36,4 проц. Так как иностранных перевозчиков Россия со своего рынка всячески вытесняет, не удивительно, что выгоду от подобной ситуации получают российские перевозчики.
Беларусь ограничила ввоз птицы
7-го февраля белорусское агентство новостей БЕЛТА сообщило, что Беларусь ограничила ввоз птицы из ряда регионов Европы из-за высокопатогенного гриппа птиц. Ограничения распространяются на ввоз птицы из некоторых регионов Великобритании (Северо-Западной части Англии), Румынии (Центрального региона), Чехии (Моравскосилезского, Устецкого и Южночешского краёв), Польши (Варминьско-Мазурского воеводства), Германии (12 регионов).
Временно ограничивается ввоз живой птицы, инкубационного яйца, диких, зоопарковых и цирковых восприимчивых животных, мяса птицы, яичного порошка и др.
По ночам площадки в Бельгии будут закрыты
На прошлой неделе ассоциация «Linava» сообщила о том, что с 6-го февраля в ночное время (с 18:00 до 06:00 по местному времени) парковочные площадки в некоторых регионах Бельгии будут закрываться. Это решение бельгийских властей распространяется на регионы Дронген и Маннекенсвере, прилегающие к магистрали Е40 (Брюссель – Остенд – Кале). Эта временная мера (согласно предварительной информации, она будет действовать до апреля 2017 год) направлена на защиту местных жителей от нелегальных иммигрантов, проблему которых европейские правоохранительные органы решить пока не в силах.
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) объявил, что в сотрудничестве с другими ответственными учреждениями будет работать над поиском наименее болезненного для перевозчиков выхода. Однако, надеяться на скорый результат не следует. Проблема нелегальных иммигрантов – это комплексная проблема, решать которую необходимо на высшем уровне ЕС.
Зона с низким уровнем выбросов в Антверпене
Бельгия борется не только с нелегальными иммигрантами, но и с загрязнением окружающей среды. С 1-го февраля в Антверпене появилась зона с низким уровнем выбросов (англ. Low Emission Zone). При въезде в эту зону к грузовым автомобилям предъявляются специальные требования – в частности, до въезда в зону грузовой автомобиль должен быть зарегистрирован на специальном сайте. Форма регистрации, расценки, требования и другая полезная информация находится по адресу https://www.slimnaarantwerpen.be/en/lez
Успех транспортной деятельности зависит от множества факторов – политических решений правительств различных стран, погодных условий, миграции, урожая, результатов нефтедобычи и т.д. Каждый день транспорт сталкивается с сообщениями и известиями, большинство из которых можно назвать не просто новостями, а вызовами. Остаётся порадоваться выносливости, изобретательности и выдержке наших предпринимателей – они являются примером того, как нужно выживать в любых условиях.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.