Птица Феникс. «ARS Shipping» — компания, возрождающаяся из пепла

6a00e54f8c5637883300e55205a8ae8834-800wi

31 января 2017 года в редакцию CargoNews.lt обратился Альгирдас Квиклис из фирмы «Aksola». Он попросил разобраться в ситуации, связанной с экспедитором «ARS shipping».  У перевозчиков возникло подозрение, что акционеры и сотрудники этой фирмы занимаются мошенничеством.

Деятельность «ARS Shipping»

Несмотря на то, что речь идет об UAB «ARS shipping», история начинается с другой компании – UAB «ARS Futura». Она была создана в 2005 году. На бирже  транспорта и грузов Cargo.lt фирма зарегистрировалась в 2007 году. Перевозчики были очень довольны ее работой и оставляли только положительные отзывы об этой компании. Однако, в один (не)прекрасный момент большая часть сотрудников компании перешла в новую компанию «ARS Shipping».  «ARS Futura» прекратила активную деятельность. Руководителем новой компании стал бывший сотрудник «ARS Futura» Бронислав Карпович.

«ARS shipping» была основана в 2012 году и в 2014 она зарегистрировалась на Cargo.lt. До конца 2016 года она также получала только положительные отзывы от перевозчиков. «Прекрасная компания, можно работать, оплата вовремя». «Приятно иметь дело с людьми, знающими свое дело». И т.п. Однако, в конце 2016 года тон комментариев диаметрально изменился. Компания стала задерживать оплату и избегать кредиторов.

Казалось бы, ситуация ничем не выдающаяся и встречающаяся в транспортной среде чаще, чем хотелось бы – работала одна компания, потом ее сотрудники решили открыть свою фирму, сначала все шло хорошо, а потом – одна или несколько неудачных сделок, финансовое положение осложнилось, и, как снежный ком, стали расти долги.

Подозрительные факты

Однако, внимание Cargo.lt и некоторых перевозчиков привлек такой факт: имя учредителя UAB «ARS Shipping» — Марк Остроух, имена и фамилии сотрудников, контактные телефоны, адреса регистрации или офиса, даже клиенты-грузовладельцы — все эти данные «переплетаются» и совпадают с данными (по информации Cargo.lt), как минимум, еще 6 компаний. Эти компании:

  • «ARS transport» (директор – Сергей Горовой, официально или нет работает также в «ARS Shipping» и «ARS Futura»);
  • «Santex Lt» (директор – Марк Остроух, сотрудники – Павел Лучун и Руслан Лобков работали или работают в «ARS Shipping» и «ARS Futura»);
  • «Smart Way» (директор Павел Круковски и сотрудники — работали или работают в «ARS Shipping» и «ARS Futura»);
  • «Logikrauta» (директор Алина Борисова отзывается по тем же телефонам, что и «ARS Customs»);
  • «ARS Customs» (директор – Бронислав Карпович, он же – директор «ARS Shipping»);
  • «ARS London Limited» (на интернет странице endole.co.uk Марк Остроух указан, как директор).

Так что если одна из компаний станет неплатежеспособной и обанкротится, ее деятельность акционеры смогут переместить в другую компанию. Кредиторам останется только сожалеть об утраченных средствах.

Редакция CargoNews попыталась предоставить возможность объяснить сложившуюся ситуацию директору одной из вышеперечисленных компаний – «Santex LT», чье имя мелькает среди сотрудников, руководителей или акционеров нескольких других компаний из этого списка – Марку Остроуху. Сотрудник «Santex LT», ответивший на звонок, попросил предоставить вопросы в письменном виде и сказал, что «директор перезвонит вам, если захочет». Звонка редакция так и не дождалась. А в ответ на электронное письмо с вопросами сотрудник «Santex LT» потребовал у CargoNews прислать ему для ознакомления трудовой договор журналиста и его удостоверение. Марк Остроух от общения с редакцией и комментариев уклонился. Такая позиция никак не помогает улучшить репутацию компании и рассеять подозрения перевозчиков.

Сложившаяся ситуация

Что мы имеем на сегодняшний день – «ARS Shipping» задолжала перевозчикам  различные суммы.  Один из собеседников сказал, что ему должны 5 500 евро, другому — 55 000 евро. По данным редакции, около 20 перевозчиков уже обратились в суд для взыскания долга.

Однако, эта компания, похоже, неплатежеспособна и имущества для покрытия своих долгов не имеет. Как утверждает Андрюс Квиклис, директор «E.I.R. International forwarding», которой «ARS Shipping» задолжала значительную сумму, они обратились в суд с просьбой арестовать счета должника. «Что с того, — говорит собеседник.— Там давно уже ничего нет».

Кроме того, по словам г-на Андрюса, большинство платежей от «ARS Shipping» приходило со счета в Эстонии. Суд Литвы может арестовать счет компании за границей, но это сложная процедура. Поэтому у компании, которая решит избежать претензий кредиторов и позже «переродиться» под новым именем, есть немало времени для того, чтобы опустошить счет перед тем, как до него доберется литовский суд.

Марюс Климавичюс, директор еще одной компании, пострадавшей от «ARS Shipping», — «Viltaura» —  говорит, что, по его мнению, в «ARS Shipping» существует некое ядро из «надежных» сотрудников. Когда у компании накапливается определенное «критическое» количество долгов, они доводят компанию до банкротства, а деятельность переносят на другую, заранее зарегистрированную, но активно не действовавшую компанию. И работают в ней, пока опять не накопятся долги. Г-н Климавичюс высказал подозрение, что в такой ситуации фирмы, похожие на «ARS Shipping», берут оплату у своих русских и казахских клиентов наличными или получают ее через подставные компании. А перевозчикам объявляют, что клиенты им не платят. Таким образом, компания становится банкротом.

2 февраля Вильнюсский областной суд опубликовал информацию о том, что он принял заявление директора компании «ARS Shipping» Бронислава Карповича о возбуждении дела о банкротстве. Суд будет рассматривать это заявление 2 марта 2017 года. Приняв во внимание вышеизложенные факты, есть вероятность, что суд может признать банкротство «ARS Shipping» преднамеренным. Тогда лица, признанные виновными, понесут гражданскую или даже уголовную ответственность.

Что делать?

Компаниям, которым задолжала «ARS Shipping», вряд ли удастся получить все деньги, которые им должна «ARS Shipping».

Что же делать перевозчикам, чтобы не стать жертвой аферистов? CargoNews может только повторить традиционный совет: проверяйте партнеров перед заключением сделки. Кроме других факторов, проверяйте взаимосвязанные компании. Это можно сделать на бирже транспорта и грузов Cargo.lt. Выбрав компанию, следует открыть закладку «Связанные компании». Откроется список компаний, имеющих «точки соприкосновения» с проверяемой. Внизу страницы находится кнопка «Сравнить». Нажав на нее, открывается список компаний с отмеченной совпадающей информацией. Таким образом можно избежать контакта, например, с фирмой, сотрудники или директор которой раньше работали в компании с плохой репутацией.

Комментарии

CargoNews.lt 2017-03-15 12:56

Редакция Cargonews информирует, что в данной статье была неверно указана информация о компании «Alta Trading». Марк Остроух являлся директором этой фирмы до 8 мая 2014 года. В тот же день новым директором был назначен (выбран) и до сегодняшнего дня эти обязанности исполняет Викторс Мазикинс. Редакция приносит свои извинения за неверно указанную информацию.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0