Транспортная неделя (29 января – 5 февраля)
На прошлой неделе начался последний месяц зимы. Европейская Комиссия разработала основные положения директивы, касающиеся работы командируемых сотрудников, которые планирует окончательно сформулировать до июня нынешнего года. А «Lietuvos geležinkeliai» пытались восстановить свою репутацию.
Директива Европейской Комиссии (ЕК) о командируемых сотрудниках
На прошлой неделе одним из главных событий стала информация об основных положениях европейской директивы, касающейся порядка работы командируемых сотрудников (в частности, той части директивы, в которой говорится о работе сотрудников дорожного транспорта). Окончательные предложения Европейской Комиссии должны быть объявлены не позднее, чем в июне нынешнего года, а законодательные акты должны быть подготовлены до конца 2018 года.
Главные направления новой директивы следующие: более строгое регламентирование работы так называемых «предприятий с почтовым ящиком» (т.е. предприятий, зарегистрированных в одной стране, но выполняющих свою деятельность в другой стране); сокращение сроков каботажных перевозок до 4 дней (без ограничения количества предоставляемых услуг); более строгий контроль за соблюдением правил режима труда и отдыха водителей и проведением еженедельного обязательного отдыха в кабинах транспортных средств; более чёткое разъяснение порядка применения директивы о командируемых сотрудниках, чтобы не оставалось места для национальных интерпретаций и перевозчики не приходилось нести лишнего административного бремени; обеспечение взаимодействия электронных систем, предназначенных для оплаты проезда по дорогам и др.
Можно порадоваться тому, что, как сказал президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас, при разработке этих изменений ЕК учла некоторые замечания и предложения ассоциации. Надеемся, что изменения облегчат работу перевозчиков на территории Европейского Союза.
Старые водительские удостоверения и разрешения ЕКМТ
В прошлую пятницу, 3-го февраля, эра водительских удостоверений старого образца закончилась. Несмотря на то, что о необходимости заменить удостоверения старого образца на новые «Regitra» напоминала заблаговременно и неоднократно, по истечении срока действия старых удостоверений в Литве, как ни странно, осталось почти 100 000 водителей, которые не успели это сделать. Как бы там ни было, но с 3-го февраля они не имеют права управлять транспортными средствами до тех пор, пока не получат новые удостоверения. «Regitra» напоминает, что замена водительских удостоверений производится в течение одного, трёх или десяти рабочих дней.
Государственная дорожно-транспортная инспекция также напомнила об одном истекающем сроке. ГДТИ сообщила, что некоторые перевозчики всё ещё не обратились за полагающимися им разрешениями ЕКМТ на 2017 год. Список компаний находится по ссылке https://www.vkti.gov.lt/index.php?-1590659631. Если перевозчики не обратятся за разрешениями до 15-го февраля, они будут переданы другим компаниям.
Новости железнодорожного транспорта
В последний день января премьер-министры Литвы, Латвии и Эстонии подписали соглашение об осуществлении проекта развития «Rail Baltica». Соглашением определены общие технические параметры железнодорожного пути, сроки осуществления проекта, принципы финансирования, формы сотрудничества с другими партнёрами. Проект предполагается завершить в 2025 году.
Этот проект важен для экономики всего региона. В 2014-2020 г.г. на осуществление этого проекта Европейский Союз намерен выделить до 85% его стоимости. В 2015-2016 г.г. на развитие этого проекта Литва получила от ЕС около 311 млн евро. «Rail Baltica» войдёт в состав транспортного коридора «North Sea-Baltic», который соединит страны Бенилюкса, Германию, Польшу, Литву, Латвию, Эстонии и Финляндию.
Другая новость из жизни железнодорожного транспорта – государственное предприятие «Lietuvos geležinkeliai» принялось восстанавливать свою пошатнувшуюся репутацию. Руководство продолжает предавать гласности деятельность предприятия. Ранее был оглашён список бенефициаров и денежных сумм, которые предприятие распределило в 2014-2016 г.г. На прошлой неделе «Lietuvos geležinkeliai» опубликовало информацию о внутренних сделках, заключённых в 2015-2016 г.г. В пресс-релизе приведены слова генерального директора Мантаса Бартушки: «В некоторых случаях внутренние сделки могут способствовать более эффективной работе компании, так как необходимые товары или услуги можно приобрести в очень короткие сроки. Однако, нельзя злоупотреблять этой формой сделок лишь для того, чтобы можно было избежать процедуры государственной закупки. Лучшее средство против такого злоупотребления – гласность. Этот принцип мы будем соблюдать и в будущем».
Ближайшие друзья оградились стеной
1-го февраля информационное агентство «Интерфакс» сообщило о том, что 26-го января Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказы директора Федеральной службы безопасности Александра Бортникова о введении пограничных зон в Смоленской, Псковской и Брянской областях. Согласно этим приказам, которые вступят в силу в течение 10 дней со момента их регистрации, между Россией и Беларусью появится пограничная зона. На сегодняшний день государственная граница между этими государствами какими-либо договорами не определена и на местности не обозначена.
На прошлой неделе в Каунасе, недалеко от магистрали А1, произошла авария – столкнулись два грузовых автомобиля. Водителю одного их них (60-летнему мужчине) понадобилась медицинская помощь. Хочется надеяться, что на следующей неделе печальных новостей не будет.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.