Транспортная неделя (23 января – 29 января)
На прошлой неделе погодные условия продолжали испытывать мастерство водителей. Синоптики тешили слух лингвистов, показывая, насколько богат литовский язык, когда нужно описать погодные явления, связанные со снегом. Снег с дождём, наледи, гололёд, снежная каша и ночные заморозки во время движения по дорогам Литвы не позволяли расслабиться ни одному водителю.
Зимняя погода и экология
В Европе обстановка была ничуть не лучше. 26-ого января в Польше, на магистрали А1, произошла огромная авария, во время которой столкнулись 72 автомобиля. К счастью, никто не погиб, однако, 32 человека пострадали. По мнению полицейских, авария могла произойти из-за тяжёлых погодных условий и ошибок водителей (кто-то из них не выбрал безопасную скорость движения). Синоптики говорят, что на этой неделе погода также будет оставаться переменчивой, поэтому на дорогах придётся быть предельно внимательными.
Зимой переменчивая погода влияет не только на условия движения, но и на состояние здоровья многих людей. Не для кого ни секрет, что зимой многие из нас болеют различными простудными заболеваниями, или, того хуже, гриппом. На прошлой неделе редакция CargoNews.lt поинтересовалась, как лекарственные препараты от «зимних» заболеваний могут повлиять на способность управлять транспортными средствами , и какие штрафы могут ожидать водителей за употребление лекарств от, например, простуды или гриппа. В составе препаратов этой группы есть вещества, которые могут вызвать сонливость и нарушение реакции. Согласно Правилам дорожного движения, за управление транспортным средством, будучи под воздействием подобных веществ, предусмотрены довольно серьёзные штрафы, однако, вероятность быть наказанным очень невелика. У полиции очень мало реальных возможностей проверить наличие лекарственных веществ в крови водителей, но это отнюдь не значит, что водители могу не обращать внимания на состав тех лекарств, которые они должны принимать в силу состояния своего здоровья. Наоборот – основная доля ответственности за безопасность дорожного движения ложится на плечи водителей, поэтому они не вправе игнорировать информацию, находящуюся в информационном листке любого лекарства, и обязаны садиться за руль только тогда, когда чувствуют себя на 100% хорошо.
В продолжение темы о погодных условиях и окружающей среде, можно напомнить, что с 24-го января во Франции вступили в силу новые, более жёсткие требования к движению неэкологических грузовых автомобилей стандартов «Евро 0» и «Евро 1», общая масса которых превышает 7,5 тонн. Движение таких автомобилей запрещено в регионе Vallée de l’Arve и на некоторых участках магистралей А410 и А40. Между тем движение грузовых автомобилей класса «Евро 2» ограничено – автомобили, государственный знак которых оканчивается чётным числом, смогут двигаться по территории Франции по чётным числам месяца, соответственно, автомобили, номер которых оканчивается нечётным числом – по нечётным числам месяца.
Зарубежные новости
Министерство иностранных дел Туркменистана сообщает, что с 15-го февраля 2017 года на все ввозимые на территорию республики грузы, к которым будет применятся таможенная процедура «свободного выпуска в оборот» или процедура временного хранения, нужно будет предъявлять копию таможенной декларации страны-отправителя.
26-го января МЧС России сообщило, что из-за сложных погодных условий обеспечение безопасного движения грузовых автомобилей по Военно-Грузинской дороге стало невозможным, поэтому эта дорога закрыта до отдельного уведомления.
Движение также закрыто в ряде регионов Казахстана, поэтому перед тем, как отправиться в Казахстан, перевозчикам советуем поинтересоваться возможностью движения по конкретным дорогам.
Изменения в Трудовом кодексе
На прошлой неделе редакция CargoNews.lt рассматривала актуальную для перевозчиков тему о материальной ответственности сотрудников. 1-го июля 2017 года вступят в силу изменения Трудового кодекса (ТК) Литвы. Некоторые из них будут касаться вопросов материальной ответственности. В частности, изменятся максимальные размеры возмещения ущерба и не останется такой формы ответственности, как договор о полной материальной ответственности сотрудника (в транспортной сфере такой договор до сих пор заключался очень часто). Если ущерб работодателю будет нанесён вследствие грубой неосторожности сотрудника, то, согласно новому ТК, сотрудник будет обязан заплатить работодателю компенсацию, равную сумме шести месячных зарплат. Как известно, немалую часть зарплаты водителя составляют командировочные, а они, по закону, в зарплату не входят. Поэтому сумма, составляющая шесть месячных зарплат, будет далеко не той суммой, которую бы работодателю хотелось получить от сотрудника в качестве компенсации за его грубую неосторожность. Комментарии на эту тему предоставил собеседник редакции, адвокат Альбертас Бута.
На этой неделе начнётся последний зимний месяц. Будем надеяться, что он не преподнесёт никаких неприятных сюрпризов – ни в погодных условиях, ни в условиях для бизнеса.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.