Транспортная неделя (16 января – 22 января)

eile (1)HD

На прошлой неделе транспортное сообщество окончательно вернулось к рабочему ритму. Основным событием стали сообщения об изменениях в правилах грузоперевозок в ряде европейских стран. Литва улучшила показатели безопасности на дорогах, зима в очередной раз напомнила, что с ней шутить нельзя, а литовские таможенники в очередной раз задержали крупномасштабную контрабанду сигарет.

Образцовая солидарность польских перевозчиков

В последнее время польские перевозчики неоднократно подавали примеры единства и сплочённости, за что их по праву можно считать флагманами всего восточноевропейского транспортного сообщества. Цифры – упрямая вещь.  Польский транспортный сектор насчитывает более 160 тыс. транспортных компаний, в них работает около полмиллиона человек. 25 проц. европейских грузов перевозят именно польские перевозчики.  Если подойти к статистике с другой стороны, то из всех грузовых автомобилей, прибывающих в Великобританию, польским перевозчикам принадлежит каждый четвёртый автомобиль (в Германии это каждый шестой автомобиль, в Бельгии – каждый седьмой).  Поэтому не удивительно, что сотрудники отрасли, которая создаёт 5,5 проц.  ВВП Польши, в борьбе за свои права и условия работы за рубежом проявляют завидную инициативу и способности. Польские перевозчики подают отличный пример солидарности, чего, к сожалению, нельзя сказать об их литовских коллегах. Вспомним хотя бы их реакцию на события в Берлине (напомним, во время террористического акта в Берлине погиб польский водитель) – на место гибели коллеги приехали 12 грузовых автомобилей, водители которых почтили память погибшего звуковыми сигналами своих автомобилей. Судя по комментариям в различных польских порталах, создаётся впечатление, что атаку на одного польского водителя польское транспортное сообщество восприняло как покушение на всех польских перевозчиков, поэтому их поход в Берлин можно считать не только знаком уважения к погибшему коллеге, но и своего рода демаршем.

Новости в области правил выполнения грузоперевозок

На прошлой неделе ассоциация испанских перевозчиков (ASTIC), ассоциация французских перевозчиков (FNTR) и Международный союз автомобильного транспорта (IRU) распространили сообщение о грузоперевозке из Испании во Францию, которая была выполнена с помощью электронной CMR накладной. В сообщении говорится, что таким образом перевозчики стараются использовать возможности цифровых технологий, позволяющие ускорить логистические процессы и снизить производственные затраты. Протокол об электронной накладной был принят в 2008 году, вступил в силу в 2011 году. Начиная с 2011 года, к протоколу присоединилось 11 европейских стран: Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Испания, Латвия, Литва, Нидерланды, Франция, Словакия и Швейцария.

IRU также сообщил об изменениях в правилах грузоперевозок по TIR книжкам в Латвии. Отныне операторы транспортных средств, въезжающих на территорию Латвии, должны предъявлять к проверке сканированные копии грузодокументов. Наличие оригинальных документов не обязательно, если документы были предъявлены с помощью системы TIR-EPD, и эта информация доступна латвийским таможенникам.

Литовская Государственная дорожно-транспортная инспекция объявила о временном порядке выдачи разрешений на выполнение международных грузоперевозок в 2017 году. Ознакомиться с новыми правилами можно здесь  (ĮKELK LIETUVIŠKĄ NUORODĄ, TEBŪNA………., порядок касается литовских перевозчиков)

В Беларуси меняется тариф дорожного сбора для транспортных средств, следующих по платным разрешениям серии П. Обязанность рассчитывать сумму дорожного сбора за проезд по белорусским дорогам ложится на пользователя. За нарушение порядка грозит штраф в размере 20 величин суммы, полагавшейся к оплате. От дорожного сбора освобождаются транспортные средства, следующие по территории Беларуси с разрешениями ЕКМТ и бесплатными транзитными документами.

Литва ввела плату за предварительную регистрацию в очереди на пересечение литовской границы. Регистрация осуществляется по интернету. Одноразовая регистрация грузового автомобиля стоит 5,00 евро, легкового – 1,15 евро. Предварительная регистрация необязательна, эта услуга предоставляется тем, кто желает ею воспользоваться.

Литовские дороги стали более безопасными

По результатам оценки прогресса в области сокращения числа жертв дорожно-транспортных происшествий, в 2016 году Литва стала второй из 28-и стран ЕС. В этом она уступила только Чехии. По предварительным данным, Чехия и Литва – две из 28-и стран ЕС, которым в прошлом году удалось снизить число жертв ДТП более, чем на 20 проц. (в Литве этот показатель составляет 22,3 проц., в Чехии – 26,2 проц.). Несмотря на то, что в прошлом году число ДТП в Литве было на 8 проц. больше, чем в 2015 году, количество жертв сократилось от 242 (в 2015 г.) до 188 (в 2016 г.).

Движению мешают погодные условия и очереди на границах

Однако, безопасность движения – это не само собой разумеющееся явление. Безопасность на дорогах необходимо постоянно поддерживать. По статистике, зимой водители ведут себя более осторожно, чем летом, поэтому ДТП теоретически должно быть меньше. Тем не менее, на прошлой неделе зима показала свой оскал: 15-ого января на дороге Вильнюс-Варена-Гродно был обнаружен полностью разбитый грузовой автомобиль с полуприцепом. Как выяснилось, автомобиль слетел со скользкого моста. Водитель автомобиля остался в живых лишь по счастливой случайности. После осмотра медиков он был отправлен домой, но позднее выяснилось, что водитель получил позвоночную травму, и ему необходимо лечение в больнице.  Дорожным службам эта авария доставила кучу проблем, движение по мосту было закрыто до 17-го января. Из-за сложных погодных условий движение периодически прекращается на некоторых дорогах Казахстана и России. На прошлой неделе из-за обильного снегопада остановилось движение и образовалась 6-километровая очередь на ППК Русе/Гиургиу (граница Болгарии и Румынии).

Очереди также наблюдались на литовско-белорусской границе. 16-го января на ППК Каменный Лог въезда в Литву ожидало 100 грузовых автомобилей (на других пунктах ничего подобного не было). 20-ого января на этом же ППК въезда в Литву ожидало 40 грузовых автомобилей, на ППК в Бенякони – 35 грузовых автомобилей. Это лишний раз говорит о том, что зимой перевозчики должны заранее думать о том, через какой ППК они поедут.

Впечатляющий масштаб контрабанды

С фактами контрабанды таможенники сталкиваются практически ежедневно. Тем не менее, масштаб контрабанды, задержанной 17-го января, удивил даже видавших виды таможенников. Полуприцеп грузового автомобиля, задержанного в Каунасском районе, был в прямом смысле слова битком набит пачками сигарет.

У водителя не было никаких грузодокументов.  Во время проверки он «вдруг забыл» цель своей поездки. В полуприцепе таможенники обнаружили 570 тыс. пачек сигарет «Метро». Сигареты были без бандеролей (скорее всего, поддельные). По предварительным подсчётам, стоимость этой партии контрабандной табачной продукции (включая все полагающиеся налоги) – более 1,4 млн евро.

Решением Каунасского городского суда водитель автомобиля арестован.

Желаем не запутаться в дебрях незаконных грузов… Успешной трудовой недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

renault_electrick

Обзор транспортных событий в ноябре

Ситуация в европейском секторе автомобильных перевозок и проблемы с трудоустройством иностранцев в Литве. Новости из разных стран Европы и новый порядок передачи груза в Белоруссии. Заслуживающее внимания предложение «Scania» и инновационный электрический грузовик «Renault». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-12-01 49
1
flag-of-belarus

Обновлен перечень специально установленных мест для совершения грузовых операций и (или) перецепки транспортных средств

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 ноября 2024 г. № 870 внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-11-29 22
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU и ELVIS)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-29 1 404
0