Транспортная неделя (7 ноября – 13 ноября)

shutterstock_101550196

Основой вопрос, на который литовское транспортное сообщество пытается найти ответ в свободное от работы время – это вопрос о том, какие перемены его ожидают по окончании основных политических рокировок. Прежде, чем дать присягу, 82 вновь избранных членов Сейма высказали кучу странных идей. От идеи о государственной монополии на алкоголь и медикаменты до идеи отменить новый Трудовой кодекс и создать «профессиональный» кабинет министров.

Помогать или не мешать?

О том, что кроется за подобными заявлениями, можно только догадываться. Очевидно одно: самые ответственные политические посты могут занять либо люди, ничего не сведущие в политике, либо люди, чьи публично высказываемые идеи настораживают своим фанатичным тоном и непоследовательностью. Кто станет хозяином Министерства транспорта и коммуникаций, пока не известно, однако, любой здравомыслящий человек понимает, что его основная миссия – ничего не испортить.

В последнее время дела в литовском транспортном секторе обстоят довольно неплохо. Статистика говорит о том, что в первом полугодии нынешнего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, экспорт услуг литовских перевозчиков вырос на 5,9 проц. и составил 1,84 млрд евро, или 57,9 проц. от общего экспорта услуг. В течение 6 месяцев нынешнего года доход транспортного сектора страны был на 22,4 проц. (почти на 134 млн евро) больше, чем в прошлом году. Литовские перевозчики с большим успехом закрепляют свои позиции на «старых» европейских рынках: объём работ в Дании вырос на 32 проц., во Франции – на 37 проц., в Великобритании – на 21 проц.

В целом, в первом полугодии нынешнего года доход транспортного сектора вырос на 3,6 проц. – транспортные компании заработали 3,8 млрд евро. Более чем половина этой суммы приходится на оборот сухопутных транспортных компаний, который составил 2 млрд евро (на 8,4 проц. больше, чем в прошлом году).

Эти цифры должны остановить от любых необоснованных экспериментов и заставить поучиться у польских коллег. На прошлой неделе ассоциация польских перевозчиков открыла своё представительство в Брюсселе и, таким образом, подала пример, где и как нужно действовать. Вполне понятно, что в Брюсселе лоббисты могут достичь куда более ощутимых результатов, чем все местные чиновники вместе взятые.

Польша и Россия достигли соглашения

На прошлой неделе Польша и Россия достигли важного соглашения – стороны согласовали квоты двусторонних и трёхсторонних разрешений на 2017 год. Как сообщают СМИ, двухдневная встреча делегаций в Кракове окончилась обоюдоприемлемым результатом: стороны договорились об обмене 190 тыс. разрешений. Из них 48 тыс. трёхсторонних российских разрешений достанется польским перевозчикам, 10 тыс. польских трёхсторонних разрешений – российским перевозчикам. Делегации также договорились, что разрешения на 2016 год будут действительны до 31-го января 2017 года, а разрешения на 2017 год – до 31-го января 2018 года.

Такого количества разрешений должно быть достаточно как для польских, так и для российских перевозчиков. Скорее всего, в будущем году российские перевозчики будут нечастыми гостями на морской переправе в Клайпеде.

Объявлен список безопасных площадок

На прошлой неделе на сайте IRU появилась полезная информация – список рекомендуемых безопасных площадок для грузовых автомобилей, расположенных в Европе (его можно найти по ссылке https://www.iru.org/apps/transpark-app). Рядом с каждой площадкой есть краткое описание о её статусе и услугах (охраняемая или нет, с закрытой территорией или нет, есть камеры наблюдения или нет и т.д.). Перевозчикам советуется планировать свои маршруты так, чтобы свой отдых водители проводили на безопасных площадках, и им не пришлось рисковать ни собственной жизнью, ни сохранностью груза.

Немцы повышают зарплату

Литовские перевозчики должны обратить внимание на то, что с 1-го января 2017 года в Германии изменится тариф минимальной почасовой зарплаты. В будущем году все водители-международники, работающие в Германии, должны будут получать не 8,50 евро, а 8,84 евро в час. Напомним, что это требование не распространяется на перевозчиков, выполняющих в Германии транзитные операции.

Президент «Linava» Эрландас Микенас напомнил, что требование Германии платить всем командированным в эту страну сотрудникам минимальную зарплату обжаловано Европейской Комиссии. По мнению Э. Микенаса, новый тариф почасовой зарплаты существенного влияния на работу перевозчиков не окажет, однако, как факт, это требование никакой пользы перевозчикам не приносит. Германия утверждает, что требование платить минимальную зарплату направлено на борьбу с «социальным демпингом», однако, как показывает практика, оно носит открыто протекционистский характер и усложняет работу иностранных перевозчиков.

Предвидятся изменения в системе взимания дорожных сборов

На прошлой неделе было объявлено о планируемом сотрудничестве между тремя крупными компаниями «T-Systems International GmbH», «Daimler AG» и «DKV EURO SERVICE GmbH + Co. KG».

Эти компании планируют начать совместную работу в целях дальнейшего развития услуг в области администрирования Европейской электронной дорожной платы (EETS). Намечается, что сотрудничество будет осуществляться в форме учреждения отдельного предприятия, которое должно объединить партнёров по продажам EETS. Ожидается, что для оплаты дорожных сборов в Европе будет достаточно одного (единого) бортового устройства. С помощью такого устройства можно будет оплачивать проезд по европейским дорогам, тоннелям и виадукам.

В 2018 году эта услуга должна появиться в Бельгии, Германии, Франции, Австрии и Польше. Со временем она появится и в других странах – Италии, Португалии, Испании, Венгрии.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0