Транспортная неделя (10 октября – 16 октября)

ABR_0778

На прошлой неделе у литовского транспортного сообщества был исключительный повод для праздника: ровно 25 лет тому назад была основана ассоциация «Linava», которая многим транспортным компаниям помогла найти своё место на рынке, и которая до сих пор продолжает борьбу как с местными, так и с брюссельскими бюрократами.  Хорошему настроению перевозчиков сопутствовали и другие события, произошедшие в середине октября.

Время хороших новостей

Каким бы напыщенным ни было празднование юбилея «Linava», на прошлой неделе более примечательным известием, чем публичные похвалы представителей литовских властей, поздравление президента IRU в адрес «Linava» или праздничный концерт звёзд литовской эстрады стало известие о том, что перевозчики смогут вернуть часть денег, потраченных на приобретение новых грузовиков.

Некоторое время тому назад Европейская Комиссия обвинила крупнейших производителей грузовых автомобилей в картельном сговоре и назначила им огромные штрафы. Как считает Комиссия, компании находились в сговоре в течение 14 лет, с 1997 г. по 2011 г. Производители манипулировали ценами на коммерческие автомобили, затягивали сроки внедрения новых технологий по защите окружающей среды, расходы на приведение экологических нормативов в соответствие с требованиями ЕК возлагали на плечи покупателей. После того, как Европейская Комиссия представила окончательные выводы, у покупателей, которые 1997 – 2011 г.г. приобрели новые грузовые автомобили марок DAF, «Iveco», MAN, «Mercedes-Benz», «Renault», «Scania» или «Volvo», появилась возможность в судебном порядке восстановить справедливость и вернуть переплаченные деньги.

Для этого литовские перевозчики (члены «Linava») должны зайти на сайт ассоциации и заполнить анкету – предоставить соответствующую информацию о компании, о приобретённых в указанный период транспортных средствах (их количестве) и предоставить копии платёжно-бухгалтерских документов (если они сохранились).

Лицом к владельцам транспортных средств повернулась также «Regitra». На прошлой неделе это государственное предприятие сообщило о возможности выполнять перерегистрацию транспортных средств по интернету. Отныне владельцам транспортных средств не придётся отправляться в подразделения «Regitra» и простаивать там в длинных очередях – достаточно будет зайти в систему eregitra.eu, перерегистрировать транспортное средство и заказать доставку нового регистрационного свидетельства на адрес нового владельца с помощью курьера.

Заказать доставку нового свидетельства о регистрации также можно при выполнении по интернету других операций: перерегистрации уже зарегистрированного в Литве транспортного средства, в ходе изменения данных о владельце, при заказе нового свидетельства вместо утерянного или испорченного.

«Transeksta» договорилась с перевозчиками

Усилиями Союза литовских перевозчиков на прошлой неделе была достигнута договорённость между небольшими транспортными компаниями и ассоциацией предприятий по проведению техосмотров «Transeksta». Отныне на станциях техосмотра у водителей грузовых автомобилей будет возможность пользоваться оборудованием контролёров для того, чтобы можно было подрегулировать тормоза.

Как известно, по закону сотрудникам станций техосмотра запрещается проводить ремонт автомобилей, поэтому иногда техосмотр не могут пройти, по сути, технически исправные грузовые автомобили. «Палки в колёса» им вставляют некоторые неотрегулированные надлежащим образом узлы. Из-за подобных мелочей грузовые автомобили приходится отправлять на повторный техосмотр, а это связано со значительными затратами времени и денег. Это очень болезненно чувствуют небольшие транспортные компании, в парке которых находится несколько грузовых автомобилей. Вполне понятно, что у них нет собственных ремонтных мастерских и дорогостоящего диагностического оборудования, поэтому они не могут установить мелкие технические недостатки до прибытия на станцию техосмотра.

В ходе обсуждения этой проблемы руководители «Transeksta» и Союза литовских перевозчиков договорились о том, что отныне все желающие смогут воспользоваться стендами проверки тормозной системы не во время проведения техосмотра, а когда возникнут сомнения по поводу работы этой системы. Этой дополнительной услугой смогут воспользоваться водители или механики транспортной компании, которые прибывают на транспортном средстве на станцию техосмотра. Им придётся заполнить соответствующую заявку и подтвердить, что для регулировки тормозной системы у них есть соответствующие навыки. Все работы по регулировке тормозов им придётся выполнять самим (для этого потребуются собственные инструменты и средства индивидуальной защиты). По окончании работ контролёр станции техосмотра проверит, была ла ли определённая проблема только в регулировке тормозов, или в чём-то другом, и зафиксирует показания тормозной системы.

Осенние опасности

На прошлой неделе редакция CargoNews.lt обратила внимание на некоторые сезонные проблемы, связанные, в частности, с поведением животных и метеорологическими условиями.

Эксперты в области безопасности дорожного движения утверждают, что 90 проц. дорожно-транспортных происшествий происходит из-за ошибочного поведения людей, т.е. неспособности адекватно реагировать на окружающую среду, выбирать безопасную скорость движения, из-за потери концентрации и реакции на поведение других участников дорожного движения и т.д. К последней группе происшествий относятся довольно редкие, но почти всегда заканчивающиеся большими убытками столкновения с дикими животными.

По данным Службы дорожной полиции Литвы, в 2015 г.  на дорогах страны произошло 2616 происшествий, участниками которых были дикие животные. В 26-ти случаях пострадали люди – 1 человек погиб, 31 был ранен. Специалисты из страховой компании «Lietuvos draudimas» утверждают, что в течение девяти месяцев нынешнего года в Литве произошло 1225 происшествий, во время которых с дикими животными столкнулись легковые автомобили, и более 50 происшествий, когда с дикими животными столкнулись грузовые автомобили. Столкновения диких животных и грузовых автомобилей составляют 4-5 проц. от общего количества аварий этого типа. В нынешнем году, по сравнению с прошлым годом, число аварий, во время которых автомобили сбили диких животных, возросло на 20 проц., а ущерб – примерно на 25 проц. (в этом году средняя сумма ущерба вследствие подобных аварий составила 1600 евро).

Специалисты утверждают, что ущерб, как правило, бывает больше в тех случаях, когда водители пытаются избежать столкновения с диким животным – они ранят животного, сходят с пути, врезаются в дерево или в другой автомобиль, переворачиваются. Поэтому, как бы цинично это не звучало, лучше сбить животного, чем пытаться его объехать. В свою очередь, защитники природы при встрече с диким животным советуют резко снизить скорость (до 20 – 30 км/ч.) – в противном случае столкновения не миновать. Нужно иметь ввиду, что птицы не могут избежать столкновения с автомобилем, если он движется со скоростью более 120 км/ч.

Другое неизбежное обстоятельство в это время года – перепады температуры от плюсовой к минусовой. Зимой водители ведут себя более осторожно, так как они привыкли к тому, что, например, в январе температура может колебаться от -4°C до +4°C. А в период первых заморозков, которые наблюдались на прошлой неделе, на первый взгляд «безобидные» участки дорог могут стать опасными ловушками.

Внимание – изменения на границе

Тем перевозчикам, чьи маршруты ведут на Восток, следует обратить внимание на то, что Россия закрывает ППК «Красная Горка» для пересечения границы лицами, не являющимися гражданами России или Беларуси. Таким образом, ППК «Красная Горка» перестаёт быть пунктом международного пограничного контроля, поэтому иностранные граждане (в том числе и иностранные перевозчики) должны внимательнее планировать маршруты своих поездок.

Хорошая новость заключается в том, что в ближайшее время на ППК в Шальчининкай будет открыта площадка ожидания для грузовых автомобилей. Эксплуатация этой площадки поручена компании «Durga» (эта компании также эксплуатирует площадку на ППК в Мядининкай). На новой площадке будут обеспечены все необходимые санитарно-гигиенические условия, водители смогут воспользоваться другими услугами. Эта площадка будет охраняемой. В ближайшее время Дирекция автомобильных дорог Литвы совместно со службой охраны «Ekskomisarų biuras» подготовит правила её эксплуатации. Планируется, что первый час стоянки на этой площадке будет бесплатным.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0