Транспортная неделя (3 октября – 9 октября)

EU (1)

Основное событие прошедшей недели – выборы в Сейм Литвы – затмило почти всё, что происходило в это время в Литве. Тем не менее, некоторых достойных внимания известий редакция CargoNews.lt не могла не заметить.

Польша вновь попытались заставить Россию соблюдать обязательства

На прошлой неделе внимание транспортного сообщества было сосредоточено на проходивших в Санкт-Петербурге переговорах заместителей министров транспорта России и Польши. Стороны подписали инструкцию, которая даёт разъяснения к применению некоторых российских законодательных актов (в частности, приказов Минтранса России № 301 и № 62). Ожидается, что эта инструкция положит конец различным интерпретациям законодательных актов, и у польских перевозчиков, работающих в российском направлении, появятся чётко определённые условия труда. Напомним, что в последнее время польские перевозчики и их коллеги из других европейских стран сталкивались с доходящими до абсурда штрафами, которыми их «награждали» российские чиновники, истолковывающие законодательство так, как им заблагорассудится.

К сожалению, это известие может обрадовать только польских перевозчиков, так как инструкция будет применяться исключительно для них. В этой ситуации вполне правомерно задать вопрос – не должен ли этот документ стать примером для руководства ассоциации «Linava» и Министерства транспорта и коммуникаций Литвы?  К этому риторическому вопросу мы непременно вернёмся.

 Литовское правительство высоко оценило достижения Беларуси

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс, принимавший участие на открытии международной выставки «Транспорт и логистика» в Минске, высоко оценил развитие совместного белорусско-китайского проекта – строительство индустриального парка «Великий камень». По словам заканчивающего свою каденцию министра, Литва готова предоставить резидентам этого парка высококачественную транспортно-логистическую инфраструктуру и сопутствующие услуги.

Строительство индустриального парка «Великий камень» (площадью в 91 км²) считается одним из важнейших этапов развития китайского государственного проекта «Экономическая зона Шёлкового пути». Парк расположен в 25 километрах от Минска. Ожидается, что для стран Центральной Азии он станет воротами в Европу.

Строительством логистической части этого парка занимается китайская компания «China Merchants Group». С этой компанией тесно сотрудничают AB «Lietuvos geležinkeliai» и Клайпедский морской порт. Руководство «Великого камня» считает Клайпедский порт морскими воротами в Западную Европу.

Когда над «Rail Baltica» нависла угроза, Литва затрубила о выполняемой работе

Предприятие «Lietuvos geležinkeliai» повисло на тонкой ниточке, которая – если оборвётся – превратит «Lietuvos geležinkeliai» в субъекта, причинившего Литве неизмеримый ущерб. В начале года Европейская Комиссия объявила о том, что если предприятие не восстановит неправомерно разобранную железнодорожную ветку в Ренге (Латвия), то ЕК назначит штраф в размере 50 млн евро. В этой истории руководство «Lietuvos geležinkeliai» продемонстрировало спартанское спокойствие и, похоже, спокойно ожидало, когда на его голову обрушится гнев ЕК.

В последнее время разразился новый, куда более серьёзный скандал: Генеральный директорат ЕС по мобильности и транспорту сообщил о том, что прекращает финансирование литовской части строительства «Rail Baltica». Как утверждает Стасис Дайлидка, генеральный директор AB «Lietuvos geležinkeliai», стоимость выполненных в Литве работ составляет 2,8 млдр евро, 85 проц. этой стоимости должен был профинансировать Европейский Союз.

Всё это означает одно – строительство международного транспортного коридора могло «застрять» лишь потому, что предприятие «Lietuvos geležinkeliai» отказалось подписать договор о государственной закупке.

Наконец, в прошлую субботу (накануне выборов в Сейм), Министерство транспорта и коммуникаций распространило сообщение, в котором говорится, что С. Дайлидка всё же подписал договор, которого так долго ждали не только в Европейской Комиссии, но и в Латвии, Эстонии, Финляндии. Не говоря о Литве… В сообщении министерства прозвучала и другая нота – оказывается, Литва, которая едва не сорвала проект стоимостью в 5 млрд евро, была его лидером! В сообщении перечисляются такие достижения Литвы, как строительство «европейской» железнодорожной колеи от границы с Польшей до Каунаса, строительство терминала в Шештокай (на этом терминале осуществляется перегрузка вагонов з так называемой «российской» колеи на «европейскую», шириной в 1435 мм), оборудование систем сигнализации на железнодорожных переездах (на средства, выделенные Литвой), что, по мнению министерства, способствовало  ускорению железнодорожного сообщения между Каунасом и Польшей.

Европейский Парламент примется рассматривать важные для перевозчиков вопросы

Как сообщает «Linava», 12-ого октября в Европейском парламенте будет повторно обсуждаться директива Европейской Комиссии ЕС № 96/71, касающаяся условий работы командированных сотрудников. Этот вопрос будет обсуждаться на межпарламентской дискуссии в Брюсселе, а также в комитетах Европейского парламента, на пленарной сессии и в других форматах.

«Linava» сообщает, что в соответствии с действующими правилами, на командированных сотрудников должны распространяться такие же условия работы и оплаты за выполненную работу, какие распространяются сотрудников, проживающих и работающих в экономически более развитых странах ЕС. Эту инициативу на уровне национального законодательства активно поддержали «старожилы» ЕС (Германия, Франция, с подобными планами выступает Италия).

В мае 2016 г. парламенты 11-и стран-членов ЕС ( Литвы, Болгарии, Хорватии, Чехии, Дании, Эстонии, Венгрии, Латвии, Польши, Румынии и Словакии) обратились в ЕК с просьбами дать оценку соответствия директивы ЕС № 96/71 принципу субсидиарности.  В тот раз ЕК заявила, что директива соответствует этому принципу.

На этот раз надежда восточноевропейских перевозчиков находится в руках членов Европейского парламента. Как говорится, держим пальцы крестиком! Удачной трудовой недели!

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0