Украина улучшит условия для белорусского импорта и транзита

Map of Ukraine

Соответствующее положение озвучено в ходе заседания в Киеве рабочей группы высокого уровня по вопросам взаимной торговли между Украиной и Республикой Беларусь. Сопредседателями выступили замминистра экономики, торговый представитель Украины Наталья Микольская и первый заместитель МИДа Республики Беларусь Андрей Евдоченко.

В перечне приоритетных позиций белорусского импорта, указанных украинской стороной, фигурируют нефтепродукты (реактивное топливо), сельскохозяйственная и пищевая продукция, а также цемент белорусского производства. Среди позиций белорусского экспорта, представляющего собой транзит для Украины, выделена табачная продукция назначением в сопредельную Молдову.

Как отметила украинская сторона, на сегодня имеет место возрастание поставок белорусского импорта на территорию Украины – так, за 1-е полугодие рост составил более 14% (+$160 млн к сопоставимому периоду 2015 года, до $1,2 млрд). В то же время объемы встречных поставок снижаются – украинский экспорт в Беларусь за тот же период упал на 8%, до $373 млн.

Напомним, Беларусь является одним из основных внешнеторговых партнеров Украины (занимает 6-е место по обороту взаимной торговли). В частности, Беларусь лидирует по объемам поставок нефтепродуктов для нужд Украины, ее удельный вес в объемах полугодия превысил 65% (для сравнения: поставки из РФ – 8%).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 7
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 627
0