Преимущества и недостатки французской «рабочей лошадки»
Частота премьер коммерческих автомобилей может сравниться разве что с такими редкими природными явлениями, как громом и молнией во время снежной бури. Весной этого года на рынке коммерческих фургонов появился новый образец, который своим клиентам будут предлагать три конкурирующие между собой представительства – «Toyota», «Citroen» и «Peugeot». Правда, они будут продавать одну и ту же модель, только под разными названиями – «Toyota Proace», «Citroen Jumpy» и «Peugeot Expert». Команда CargoNews.lt решила испытать и рассказать своим читателям о «Peugeot Expert».
Все комплименты или проклятия за эксплуатационные свойства этой «троицы» достанутся французским инженерам из концерна PSA, так как участие японских коллег ограничилось разделением проектных затрат. После трёхдневного «романа» с новым фургоном команда CargoNews.lt могла с удовольствием отметить, что моментов, к которым можно было бы придраться, было гораздо меньше, чем мелочей (и не только), облегчающих работу водителя.
У тех, кто привык ездить на автомобилях, в чьи боковые зеркала видно всё, что творится в радиусе 360 градусов, закрытый фургон некоторое время может вызывать озабоченность: дело в том, что начинать движение или въезжать на перекрёсток в форме буквы «Т» на этом фургоне с ограниченным полем видимости нужно строго перпендикулярно. В противном случае можно не заметить транспортные средства, приближающиеся справа. Как ни парадоксально, но двигаться или парковать фургон на заднем ходу значительно легче, так как в нём установлена камера заднего вида, позволяющая видеть всё, что происходит за задней дверью в радиусе 180 градусов. Правда, при одном условии – если до этого времени вы не проехались по грязной дороге и не обрызгали грязью объектив камеры.
Другой момент, который немного насторожил команду CargoNews.lt, как только она оказалась в кабине «„Peugeot Expert» – довольно скромные возможности регулировки положения руля и сидений. Откинуть водительское сиденье назад в грузовом фургоне в принципе невозможно, а в этой модели будет трудно даже отрегулировать высоту и угол наклона руля. К счастью, предусмотренное конструкторами положение сиденья настолько эргономично, что к нему очень быстро привыкаешь.
Ещё одна мелочь, которая привлекла внимание – это место, где установлен подстаканник для напитков. Такое впечатление, что конструкторы старались спрятать его как можно дальше от глаз водителя. Конечно, с функциональностью фургона это никак не связано. Если этот автомобиль будет использоваться по назначению, то на такие мелочи водитель не будет обращать внимания.
Пришло время поговорить о «деловых характеристиках» этого автомобиля. Начнём с грузового отсека. Внешне «Peugeot Expert» создаёт впечатление небольшого автомобиля, однако, его грузоподъёмность – одна из наиболее больших в этом сегменте автомобилей. В версию с длинным (5,3 м) кузовом помещается 6,6 м³ или 1400 кг грузов. Кроме того, «Peugeot Expert» может взять на буксир прицеп весом до 2,5 тонн. Кстати, эта модель весит на 150 кг меньше, чем её предшественник.
По бокам фургона установлены раздвижные двери – их можно открывать автоматически. Погрузку можно выполнять с трёх сторон. При необходимости, в фургоне можно перевозить длинные предметы – для этого достаточно откинуть вперёд пассажирское сиденье. В фургоне, таким образом, появится дополнительный просторный «карман» длинной в 3,32 м. Задние двери фургона могут открываться под углом в 250° – это значит, что процесс погрузки или разгрузки не будет мешать окружающим. Важно и то, что высота фургона составляет лишь 1,9 м, поэтому на этом фургоне можно смело въезжать в подземные или многоэтажные городские парковочные площадки. Производители также обращают внимание на то, что при необходимости фургон можно приспособить к перевозке 2 – 6 пассажиров.
Работа силового агрегата оставила хорошее впечатление. В линейке двигателей – 5 агрегатов мощностью от 95 до 180 л.с. Фургон может быть в комплектации с механической или автоматической коробкой передач, с передним или полным приводом. Команда CargoNews.lt испытывала модель с двигателем мощностью в 120 л.с. и механической коробкой передач – двигатель этой модели работал на удивление тихо, а максимальный крутящий момент развивался на низких оборотах. Правда, средний расход топлива при пробеге в 500 км так и не «уместился» в декларируемые производителем 5,5 л /100 км, хотя это можно объяснить тем, что машина совсем новая, как любят говорить профессионалы, «необкатанная».
По качеству езды этот фургон близок к легковым, а не к грузовым автомобилям. Чувство комфорта создаётся не только за счёт удобного расположения приборов управления, но и за счёт большого количества электронных «помощников» водителя. В «Peugeot Expert» есть не только такие ставшие привычными вещи, как адаптивная система круиз-контроля, индикатор переключения передач, система предупреждения об отклонении с полосы движения, автоматическая система торможения «Active Safety Break», но и система распознавания дорожных знаков, очень точно работающие автоматические фары дальнего света, система наблюдения за «слепой зоной», помогающая перестроиться с одной полосы на другую в условиях очень интенсивного движения.
Все трое «братьев-близнецов» – «Toyota Proace», «Citroen Jumpy» и «Peugeot Expert» – отличаются только по дизайну передней части и по названию товарного знака. Всё остальное – игры специалистов по маркетингу.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.