Транспортная неделя (15 августа – 21 августа)

RUS-HD

По данным Дирекции автомобильных дорог Литвы, в течение первого полугодия число аварий в крупнейших городах – Вильнюсе, Каунасе и Клайпеде – выросло почти на 20 проц. Так как лето уже вышло на финишную прямую, транспортным профессионалам придётся работать с ещё большей ответственностью – ведь после периода летних отпусков движение на дорогах станет более интенсивным, на дорогах появятся неопытные водители, не способные оценивать ситуацию адекватно. Однако, это «цветочки» по сравнению с тем, что вызывает у перевозчиков настоящую головную боль.

Особенности перевозок на восток

На прошлой неделе руководство ассоциации «Linava» порадовалось итогам встречи с министром иностранных дел Литвы Линасом Линкявичюсом, которая состоялась в Каунасском клубе перевозчиков. В ходе встречи обсуждался вопрос об актуальных для перевозчиков «тревожных тенденциях в некоторых зарубежных странах». Точнее – вопрос о проблемах, с которыми литовские перевозчики сталкиваются во время пересечения белорусско-российской границы на ППК Езерище/Лобок и Юховичи/Долосцы, а также вопрос о задержанных в Беларуси полуприцепах.

Несмотря на то, что по итогам встречи руководство «Linava» выразило благодарность за то, что «при поддержке министерства эти проблемы были решены», руководитель Союза литовских перевозчиков Мечисловас Атрошкявичюс считает, что реальное положение дел несколько сложнее. По словам М. Атрошкявичюса, на упомянутых ППК литовские грузовые автомобили, как принято говорить в среде перевозчиков, «зависают». Такая ситуация сложилась потому, что после заключения союзного договора между Россией и Беларусью, ППК Езерище/Лобок и Юховичи/Долосцы перестали быть пунктами международного пропуска – на них не выполняется пограничный контроль и проверка лиц, пересекающих границу Евразийского союза. Иностранные перевозчики обязаны въезжать на территорию России через международные пункты пропуска, т.е. менять привычные для них маршруты. Кто этого не делает, того российские должностные лица возвращают в Беларусь с «премиями» в виде протоколов об административных правонарушениях.

По словам М. Атрошкявичюса, всех литовских перевозчиков нужно предупреждать о возможных рисках (иногда литовские машины проезжают через эти ППК без задержек), а не называть это «решённой проблемой».

Тем более, что в российской ноте, которую недавно получило МИД Литвы, также говорится о «временных мерах», применяемых в отношении литовских перевозчиков. Дипломатично выраженная надежда на то, что, якобы, «передвижение лиц из третьих стран через российско-белорусскую границу со временем возобновится» фактического положения, к сожалению, не меняет. Поэтому всем, кто работает в российском направлении, советуется въезжать в Россию через ППК Терехово/Бурачки (латвийско-российская граница).

 «Предохранители» от неоплаченных простоев

Редакция CargoNews.lt  обратилась к юристам с вопросом, как перевозчики могут защитить себя от убытков, появляющихся вследствие простоев на местах погрузки/разгрузки, когда транспорт простаивает не по вине перевозчика. Адвокаты утверждают, что в таких случаях перевозчики вправе требовать компенсацию, однако, для того, чтобы можно было воспользоваться этим правом, необходимы некоторые условия. Во-первых, в договоре между грузоотправителем и перевозчиком должно быть чётко сказано, какие обстоятельства стороны договора считают простоем, и как конкретно будут возмещены убытки, появившиеся вследствие простоя. Во-вторых, факт простоя необходимо зафиксировать письменно, чтобы впоследствии этот документ можно было прикрепить к претензии в качестве доказательства.

Никаких особых требований, как должен быть зафиксирован факт простоя, нет. Главное, чтобы принципиальная договорённость о том, при каких обстоятельствах и в каком размере перевозчик может требовать возмещения убытков, была заключена в письменном, а не в устном виде.

Российские тоннели будут закрыты для перевозок опасных грузов

Минтранс России разработал порядок определения риска при перевозках опасных грузов через тоннели. В ведомстве намерены провести инвентаризацию всех существующих туннелей и «разбить» их на 5 категорий по международным правилам (от «А» до «Е», по латинскому алфавиту).

Туннелям, где риски при провозке опасных грузов высоки, будет присвоена категория «А» (далее по убывающей идет степень риска в порядке алфавита). Перевозки опасных грузов через автомобильные тоннели категории критичности «A» и «B» будут в России запрещены. Перед туннелями будут вывешены ограничительные знаки для движения в них автотранспортных средств с  опасными грузами.

 «Volvo Trucks» пойдёт на штурм рекорда скорости

На прошлой неделе инженеры и дизайнеры «Volvo Trucks» представили уникальное произведение – тягач «The Iron Knight» (в переводе с английского – «Железный рыцарь»). С этим тягачом компания намерена побить мировой рекорд скорости движения грузовых автомобилей. Двигатель этого монстра установлен в колёсной базе, а не спереди, как традиционно принято. К тому же он значительно усовершенствован: агрегат D13 с четырьмя турбокомпрессорами и водяным охлаждением интеркулера может похвастаться мощностью в 2400 л.с и крутящим моментом в 6000 нютон-метров. Упрощённая система электропроводки и специальное программное обеспечение позволяют идеально сочетать этот двигатель с коробкой передач «I-Shift Dual Clutch», которую компания устанавливает в обычные тягачи. Единственная модификация, которой компания наделила коробку передач специально для этого тягача – это усиленное сцепление, способное выдержать более высокий крутящий момент.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0